
Посчитаем расход топлива на пальцах
#1
Отправлено 27 декабря 2006 - 02:30
Начнем с того, что Кольт, как это ни странно ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МАШИНА! Намного больше, например, Ниссан Максимы! Не верите? Вот:
Кольт: 1.695*(1.565-0.169)=2.366м2
Максима QX: 1.780*(1.435-0.168)=2.255м2
это площадь поперечного сечения! Многие думают, что сила сопротивления зависит только от какого-то мифического коэффициента лобового сопротивления Cx, а про габариты автомобиля забывают. Но посчитаем все подробно.
Формула для расчета силы сопротивления:
Fx=Cx*P*Sx*v^2/2
где,
Сх - коэффициент лобового сопротивления. К сожалению, он для Кольта неизвестен, но положим его средненьким 0.34, как у Гольфа 2 или вазовской десятки.
P - Плотность воздуха 1.2 кг/м3 при 22 градусах
Sx - площадь максимального сечения
v - скорость
сведем первые три множителя к одному коэффициенту для Кольта - k = 0.34 * 1.2 * 2.366/2 = 0.48
рассчитаем силу сопротивления при максимально экономичных 70-ти км/час(19.4 м/с) и максимальных 180-ти(50 м/с)
При 70 км/ч: Fx=0.48 * 19.4^2=181Н
При 180 км/ч: Fx=0.48 * 50^2=1200Н
Работа за секунду - сила на путь за секунду. т.е. при 70-ти - 181н*19.4м=3.5кВт, а при 180км/ч - 1200н*50м= 60 кВт
Зная, что мощность Кольта 1.3 = 70кВт, получим мощностные потери не очень зависящие от скорости - 10кВт, что собственно позволит составить грубую пропорцию:
(10+3.5) кВт - 4.7 л
(10+60) кВт - х л
откуда х при максималке = 70*4.7/13.5=24,4 л/100 км.
И по аналогии:
80 км/ч - 5.3
90 км/ч - 6.1
100 км/ч - 7.0
110 км/ч - 8.2
120 км/ч - 9.7
130 км/ч - 11.3
140 км/ч - 13.3
150 км/ч - 15.6
160 км/ч - 18.1
170 км/ч - 21
180 км/ч - 24.4
Исправлено позже:
если отталкиваться от того, что расход 4.7, указаный для загородного режима имеет места быть при средней 80, а не 70 км/час, то кстати результаты будут больше похожи на правду:
180- 21,5
170- 18,6
160- 16
150 - 13,7
140 - 11,7
130 - 10
120- 8,5
110 - 7,3
100 - 6,2
90- 5,4
Вот такие вот рассчеты :-))
По-моему, нигде не ошибся
#2
Отправлено 27 декабря 2006 - 03:12
на практике же для оценки расхода я бы еще добавил оговорку по манере езды: одно дело, если ты едешь спокойно на 5-ой передаче со скоростью 120 км/ч (без резких ускорений и торможений), а другое дело, когда ты едешь в среднем теже 120 только периодически переключаясь на пониженную и утапливая педаль в пол...расход будет отличаться очень значительно.
специально замерял на одном и том же участке дороге протяженностью 260 км: в случае спокойной езды с основной крейсерской скоростью 110-120 км/ч расход 6.3 л / 100 км, в случае относительно активной езды (при примерно такой же крейсерской скорости) - 8.9 л / 100 км.
Сообщение отредактировал Vjick: 27 декабря 2006 - 07:06
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник
#3
Отправлено 27 декабря 2006 - 03:42

#4
Отправлено 27 декабря 2006 - 04:02
А она и не прямолинейная! Расход от куба скорости зависит. Я думаю, что попытки ввести дополнительные формулы не имеют смысла на фоне погрешностей наших допущений. Вот, например, если отталкиваться от того, что расход 4.7, указаный для загородного режима имеет места быть при средней 80, а не 70 км/час, то кстати результаты будут больше похожи на правду:Я думаю в расчеты стоит добавить еще пару формул, которые сделают зависимость не такой прямолинейной
180- 21,5
170- 18,6
160- 16
150 - 13,7
140 - 11,7
130 - 10
120- 8,5
110 - 7,3
100 - 6,2
90- 5,4
Можно еще учесть, что плотность воздуха ЗНАЧИТЕЛЬНО зависит от температуры окружающей среды. Например, при минус 50 она 1,584, а при плюс 30 - 1.165, а это 74% разницы! В общем, я думал, что меняя начальные условия и оценивая возможные погрешности, можно с абсолютной точностью сказать, что при движении с такой-то скоростью расход не может быть меньше такого то значения.
Для тех, кто считает данные выкладки полезными поясню, что скорость конечно же имеется ввиду реальная, а не по спидометру и конечно, движение имеется ввиду равномерное под ровным газам, а не накатиком в пол педальки под горку.
Сообщение отредактировал Vjick: 27 декабря 2006 - 07:08
#5
Отправлено 27 декабря 2006 - 04:19


#6
Отправлено 27 декабря 2006 - 05:19
Кольт: 1.695*(1.565-0.169)=2.366м²
не понял, что такое 0.169, и еще - исходя из этой формулы результат получается: 2.652?!

Работа за секунду - сила на путь за секунду. т.е. при 70-ти - 181н*19.4м=3.5кВт, а при 180км/ч - 1200н*50м= 60 кВт
Зная, что мощность Кольта 1.3 = 70кВт, получим мощностные потери не очень зависящие от скорости - 10кВт
вот с этими 10кВт не очень выкладку понял - если несложно объясни суть.
P.S. кстати, нашел Сх для Mitsubishi Lancer - он равен 0.28, думаю более правильным будет взять в расчет именно его, а не Сх Гольфа 2, который был снят с производства в 1991 году.
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник
#7
Отправлено 27 декабря 2006 - 05:43
не понял, что такое 0.169
это клиренс. габаритная высота минус клиренс (1.565-0.169)=1.396 умножить на ширину 1.695 у меня получается 2.366
Максималка - это момент равновесия между силой сопротивления воздуха и работой двигателя. Работу по по преодолению сопротивлению мы посчитали - 60кВт, оставшиеся от мощности двигателя в 70кВт десять, очевидно и есть те самые потери на обогрев улицы, на трение и прочую мелочевку суть КПД независящие от скорости (опять же грубо)вот с этими 10кВт не очень выкладку понял - если несложно объясни суть.
Гы! Если б он был 0.28 об этом было бы написано во всех буклетах и на всех сайтах, поскольку это цифра выдающаяся! Я считаю, что 0.34 ближе к правде :-)) И чего-то сомневаюсь про 0.28 у Ланцыря :-)) Кстати огромное значение для Сх имеет форма и размер межпанельных зазоров на морде! :-) О как! Глядя на морду своего - я не могу сказать, что кто-то этим сильно парился :-))P.S. кстати, нашел Сх для Mitsubishi Lancer - он равен 0.28, думаю более правильным будет взять в расчет именно его, а не Сх Гольфа 2, который был снят с производства в 1991 году.
#8
Отправлено 27 декабря 2006 - 06:02
Во-первых, я крепко сумлеваюсь в 0,28 у Лансера, какой источник? Это слишком хороший показатель для японцев, которые обычно хорошей проработкой аэродинамики никогда не отличались.P.S. кстати, нашел Сх для Mitsubishi Lancer - он равен 0,28, думаю более правильным будет взять в расчет именно его, а не Сх Гольфа 2, который был снят с производства в 1991 году.
Во-вторых, из-за большой площади поперечного сечения цифры 0.28 достичь не получится. А если говорить не только про лобовое, а про общее сопротивление, то с такой формой задней части оно тоже на пользу не пойдет. Большие зазоры и огромные лопухи тоже не есть плюс.
В общем, я полностью согласен с Майки, что Сx Кольта приблизительно равен 0,34.
ОФФ:
я надеюсь от не призыв к тому, что мол всем у кого не Нью-Кольт здесь (в разделе Нью-Кольт) делать нечего?
Конечно же нет.

#9
Отправлено 27 декабря 2006 - 06:06
это клиренс. габаритная высота минус клиренс (1.565-0.169)=1.396 умножить на ширину 1.695 у меня получается 2.366
с этим понятно...а результат...мдааа...эт я чего-то обсчитался ))
отлично...с этим тоже понятноМаксималка - это момент равновесия между силой сопротивления воздуха и работой двигателя. Работу по по преодолению сопротивлению мы посчитали - 60кВт, оставшиеся от мощности двигателя в 70кВт десять, очевидно и есть те самые потери на обогрев улицы, на трение и прочую мелочевку суть КПД независящие от скорости (опять же грубо)
Гы! Если б он был 0.28 об этом было бы написано во всех буклетах и на всех сайтах, поскольку это цифра выдающаяся! Я считаю, что 0.34 ближе к правде :-)) И чего-то сомневаюсь про 0.28 у Ланцыря :-)) Кстати огромное значение для Сх имеет форма и размер межпанельных зазоров на морде! :-) О как! Глядя на морду своего - я не могу сказать, что кто-то этим сильно парился :-))
вообще, меня тоже несколько смутило это значение (а источник инфы - найденный в ИНЕТе реферат какого-то студента

вот данные по Корсе:
http://www.autorevie...hrase_id=299292
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник
#10
Отправлено 27 декабря 2006 - 06:52
....но все-таки, довольно топорный перед второго Гольфа, как-то не очень сопоставляется с Кольтовскими формами....для расчетов по 5 Кольту думаю взять что-то среднее - например 0.32, как у Корсы - с 5-м Кольтом они чем-то даже похожи и по габаритам примерно одинаковы )))
Перед у старого Гольфа может и топорный, но ФРОНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ! Вот, что у Кольта ОГРОМНО.


#11
Отправлено 27 декабря 2006 - 07:33
К сожалению спешу, поэтому в двух словах. Ваши выкладки хороши, если рассматривать идеальный автомобиль с неграми толкающими его сзади.
Кто не понял - после НГ объясню подробно. Одним школьным учебником физики не обойтись.
ПыСы В мануале есть хорошая фраза, о том, что для наиболее экономичной езды необходимо ездить на максимально фозможной для данной скорости передаче. к чему бы это, а?
Перед у старого Гольфа может и топорный, но ФРОНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ! Вот, что у Кольта ОГРОМНО.
Если бы не ОТЛИЧНЫЙ двигатель - была бы беда. Особенно с максималкой.
А фронтальную площадь крыла самолета Мрия не подсчитывали? Не с того боку к проблеме идете, уважаемые. лобовое сопротивление не привязано к фронтальной площади как бобик к будке... на тело в потоке столько сил действуют - мама не горюй, и воздушные потоки можно так организовать, что книжный шкаф набитый гирями взлетит...
#12
Отправлено 27 декабря 2006 - 08:03
И к чему? Это хоть как-то соотносится с рассматриваемым предметом? Еще раз - "зависимость расхода от скорости". В общем, если спешишь мог бы ничего и не писать с тем же успехом, имхо...Ерунда на постном масле.
К сожалению спешу, поэтому в двух словах. Ваши выкладки хороши, если рассматривать идеальный автомобиль с неграми толкающими его сзади.
Кто не понял - после НГ объясню подробно. Одним школьным учебником физики не обойтись.
ПыСы В мануале есть хорошая фраза, о том, что для наиболее экономичной езды необходимо ездить на максимально фозможной для данной скорости передаче. к чему бы это, а?
#13
Отправлено 28 декабря 2006 - 12:41
#14
Отправлено 23 сентября 2008 - 10:51

Респект топстартеру!
Только у меня почему-то расход ближе к первому столбцу нежели к тому который исправлен позже в первом посте.
#15
Guest_homutini_*
Отправлено 24 сентября 2008 - 11:55
#16
Отправлено 06 октября 2008 - 04:10
Mitsubishi Colt 1.5 4WD "техничка".
А какая будет следующая????
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных