Симптомы: плавающие обороты при прогреве и дерганье из-за маленьких оборотов холостого при нагрузке (печка+фары+селектор "D").
Перерыв кучу инфы решил сделать следующее:
1. Промыть инжектор без разборки;
2. Почистить клапан EGR;
3. И раз уж все разобрал, то и почистить дроссельную заслонку.
Сразу скажу, что фото и описания не мои. Все найдено на просторах мировой паутины, но найденное и проверенное на себе хотелось бы обобщить, с моими комментариями по пути. Возможно кому то пригодиться!
Приступим:
1. Промывка инжектора без разборки.
Найдено здесь http://www.lavr.ru/r.../faq/cpg/?p=66
Цитирую:
"Вопрос задал Александр, 06.05.2008
Воспользовался Вашем советом от 08.02.2008 по поводу промывки впускных клапанов.
У меня Mitsubishi Colt 2003 г.в., двигатель 4G19 с системой рециркуляции выхлопных газов. Подавал LAVR ML101 Injection System Purge с помощью ручного распылителя (от средства для мытья окон) непосредственно перед дроссельной заслонкой. На холостом ходу при впрыскивании жидкости обороты двигателя слегка падают. Пришлось увеличить обороты до 1500. После этого процесс пошел \"веселее\" т.к. двигатель уже не так сильно захлебывался. Впрыскивал жидкость по 15 минут с перерывами 15 минут. Правда из выхлопной трубы начала капать жидкость но очень мало и появился специфический запах у выхлопных газов. После использования всей жидкости проехал на автомобиле около 10 км на оборотах 3000-4000. Двигатель стал заметно работать ровнее и тише.
У меня два вопроса:
Как часто нужно проводить такую процедуру очистки?
Сколько нужно проехать и на каких оборотах двигателя, чтобы растворенный нагар выгорел?
Ответ
Здравствуйте.
Очень хорошо, что у Вас все получилось. Если есть голова и руки все можно сделать. Эту процедуру я советую проводить через 20-30 тысяч км. пробега. Из камеры сгорания нагары выгорают после 200 км. Во впускном коллекторе чуть дольше.
С уважением, технический консультант ЗАО НПО "Поликом" Булаев Иван"
Сам метод: http://www.lavr.ru/r.../faq/cpg/?p=68
"Вопрос задал Влад, 08.02.2008
Основной проблемой двигателей GDI считается отложение нагара на впускных клапанах. Может ли ЛАВР справиться с этой проблемой?
Ответ
Добрый день.
Вопрос поставлен по существу. Предлагаю Вам воспользоваться следующим методом. Купить промывку инжекторных систем с раскоксовывающим эффектом LAVR ML101 Injection System Purge. При помощи краскопульта или обычного распылителя подавать жидкость во впускной коллектор, минуя воздушный фильтр на работающем двигателе. Учитывая, что промывочная жидкость горючий компонент, то при промывке необходимо избежать большого заброса оборотов (не более 2000 об/мин). После применения данного способа хотелось бы услышать Ваши комментарии.
С уважением, технический консультант ЗАО НПО "Поликом" Булаев Иван."
Комментарий: Сделал как описано. По времени заняло 2,5 часа. Обороты выставлял около 1500-1800 об/мин. Делал все один поэтому использовал палку необходимой длины, упертую в сиденье и в педаль. Состав подавал небольшими порциями, так как двигатель пытается все время заглохнуть... Важно! При подаче состава самому нужно находиться чуть в стороне от дросселя, так как пару раз при заглохнувшем двигателе, состав не успевший сгореть вылетел из него пламенем под давлением. Можно легко получить ожоги. Будьте аккуратны!
После процедуры проехал в спорт режиме (селектор Ds) на оборотах 3000-4000 около 50 км. Сразу пропала вибрация на руле при нагрузке, двигатель работает ровно и тише!
2. Следующим этапом была чистка клапана EGR.
К сожалению сайт с которого брал инфу перестал работать... (New Colt Club) Но инфу я сохранил и благодарен тому человеку, который сделал подробный фотоотчет, который я и хочу вам представить:
Чистка клапана EGR
--------------------------------------------------------------------------------
Z25a двиг 4g19, 1,3л, Пробег по Японии 46000км. В России с марта 2008г., пробег по России 41000км, всего 87тыс.км.
Ездил на днях на диагностику, сканер выдал ошибку в работе клапана EGR. Оно и правда, обороты при прогреве плавают, дерганье при движении заколебало... Вообщем решил почистить, на свой риск и страх, сам. Мой отчет не является панацеей от проблем. Результаты могут быть разными и прежде чем заняться этим - подумайте, стоит ли?
Итак, снимаем кожух воздушника
Ослабляем хомуты и фильтра и заслонки


Снимаем сам кожух, откручивая три болта либо крестовой отверткой, либо ключем на 10

Вот это и есть "виновник торжества"

Откручивать нужно два болта ключом на 12. И не потеряйте металлическую прокладку при снятии!!!

Вот, собственно и сам клапан EGR, внутри-полный ахтунг!!! Бедная машина...


Чистку внутренностей проводил при помощи зубочисток и карбклинера (очистителя карбюратора). Грязи вывалилось немерено. Для полной уверенности, снял электропривод от самой заслонки и нажимая на клапан, вычистил шток. До чистки он ходил с заеданием. После - плавно.


Вот, собственно и все.
В заключение скажу. Изменения есть, в лучшую сторону, перестали плавать обороты при прогреве, двигатель работает ровнее, чище, что ли.
Комментарий: Я купил два очистителя: Хай гировский карбклинер и очиститель от ликви моли (Спасибо нашему форумчанину Герману!). После снятия мой выглядел точно так же. Сначала чистил хай гировским очистителем карбюратора и зубочистками, но это оказалось мало эффективно против того гуталин который там на стенках. Решил попробовать ликви моли и о чудо! Он на раз отчистил весь этот гуталин со стенок!!!
Так что рекомендую!!!
За ликви моли я отдал 180 р, а за хай гир 285 р!

3. Ну и последнее! Дроссельная заслонка. Тут все просто! Делал сам без инструкции ))) Отсоединяешь 2 шланга топливных и разъем от электронного управления. Откручиваешь 4 болта на 10 и аккуратно снимаешь. Там тоже металлическая прокладка есть приклеенная на что то... Протирал мягкой тряпочкой, обильно поливая заслонку ликви моли! Грязи надо сказать было совсем чуть-чуть, но для профилактики и успокоения души стоило проверить.
Важно! Перед началом процедур 2 и 3 отключите аккумулятор!
И еще, что бы облегчить доступ к дросселю и клапану я разобрал пластиковый верх, где дворники и снял так же сам моторчик дворников и короб под него. Это не сложно, но так работать на много проще!
Ну и на последок нужно обучить комп... Делал я это по методу описанному в посте №11 здесь: http://www.colt-club...=1
Спасибо blademan!!!
"Но учтите , что при его чистке не забудет сбросить комп! ( делается очень просто Ж выдергиваете 2 предохранителя 15А и 20А (движок чек и бензонасос чек ) потом поворачиваете ключ в положении 2 и ждем когда загориться чек , после вытаскиваем ключ и ждем мин 10 ! и все ! после вставляем все на свои места и заводим машину ! Греем движок до раб температуры! Резко его выключаем и снова резко заводим ! и ждем еще минут 10 на диагностику ! и все ! Машина работает как часы"
Сделал как описано! Все работает великолепно!!!! Ну вроде все!!! )))