Перейти к содержимому


Фотография

Движение накатом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 aby

aby

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 66 сообщений
  • Город:Сталинград
  • Реалнейм: aby
  • Марка: NC
  • Двигатель: 1,3
  • Год: 2005
  • Пробег: 15000<

Отправлено 15 июня 2007 - 03:02

Кто-нибудь замечал разницу в расходе топлива при движении накатом с включенной какой-либо передачей и на нейтральной передаче? Эксплуататоры отечественных авто 09 и 10 божатся что расход с включенной передачей у них меньше в таких случаях.

#2 zxz

zxz

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 136 сообщений
  • Реалнейм: Ибрагим
  • Марка: Мицу
  • Модель: Кольтяра V6
  • Двигатель: V8

Отправлено 15 июня 2007 - 03:21

В режиме принудительного холостого хода подача топлива в цилиндры прекращается (торможение двигателем). Поставьте на компьютере мгновенный расход топлива и посмотрите что будет при движении накатом с включенной передачей - "0". На карбюраторных машинах этот режим также давно реализован. Не знать этого просто не прилично!

#3 alexxey

alexxey

    Злостный кольтовод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 885 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:76+1
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: zoom
  • Модель: zoom
  • Двигатель: бензиновый
  • Год: `0х
  • Пробег: честный

Отправлено 15 июня 2007 - 03:25

что-то мне кажется, что в этом случае (прекращение подачи топлива) двигатель просто заглохнет
Зажав в руке последний рубль
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник

#4 aby

aby

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 66 сообщений
  • Город:Сталинград
  • Реалнейм: aby
  • Марка: NC
  • Двигатель: 1,3
  • Год: 2005
  • Пробег: 15000<

Отправлено 15 июня 2007 - 03:45

Не знать этого просто не прилично!


Ужас! Вы вогнали меня в краску от того что я "неприличен". А если серьёзно, то до озвучивания этого вопроса, используя ранее полученное образование инженера-механика, опыт работы и зная о принципах работы современных двигателей, я тщательно и довольно длительно проверял на своем Вжике это заявление и разницы не увидел. Возможно что у меня по дороге на работу склоны не того угла или не в том количнестве - вот поэтому решил и спросить участников форума.

#5 petr0vich

petr0vich

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 229 сообщений
  • Город:Донецк, Уркаина
  • Реалнейм:
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: New Colt
  • Двигатель: 1.3 AT
  • Год: 2006
  • Пробег: 38 000

Отправлено 15 июня 2007 - 04:25

на холостом ходу расход будет выше. полюбому. это действительно прописная истина. да и двигаться с влдюченной передачей, я считаю - признак хорошенго тона. ибо не приведи господь тебе придется делать резкий маневр, уход от удара. а машина на нейтрали. втыкнуть передачу - минус время на совершение маневра.
Изображение

#6 aby

aby

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 66 сообщений
  • Город:Сталинград
  • Реалнейм: aby
  • Марка: NC
  • Двигатель: 1,3
  • Год: 2005
  • Пробег: 15000<

Отправлено 15 июня 2007 - 04:30

на холостом ходу расход будет выше. полюбому. это действительно прописная истина. да и двигаться с влдюченной передачей, я считаю - признак хорошенго тона. ибо не приведи господь тебе придется делать резкий маневр, уход от удара. а машина на нейтрали. втыкнуть передачу - минус время на совершение маневра.


Отклоняемся. Вопрос о расходе по практическому опыту у кого таковой имеется. А езжу действительно с включенной передачей после окончания опыта, пристегнутым, не превышая скорости, не отвечая на телфонные звонки, не куря и не отвлекаясь на красивых девушек. ;)

#7 petr0vich

petr0vich

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 229 сообщений
  • Город:Донецк, Уркаина
  • Реалнейм:
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: New Colt
  • Двигатель: 1.3 AT
  • Год: 2006
  • Пробег: 38 000

Отправлено 15 июня 2007 - 06:07

да, а насчет расхода - я на трассе проверял. катился сгоры и втыкал N. на моментальном расходе было 0,1-0,3. втыкаю передачу - 0,0.
Изображение

#8 zxz

zxz

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 136 сообщений
  • Реалнейм: Ибрагим
  • Марка: Мицу
  • Модель: Кольтяра V6
  • Двигатель: V8

Отправлено 15 июня 2007 - 07:32

Разницей в расходе действительно можно пренебречь, сейчас точно не помню, но вероятно режим был придуман для более эффективного торможения двигателем.

#9 sergkhar

sergkhar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 468 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воронеж
  • Реалнейм: Сергей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Двигатель: 1.3 МКПП
  • Год: 2005
  • Пробег: 88000

Отправлено 15 июня 2007 - 07:48

на холостом ходу расход будет выше. полюбому. это действительно прописная истина. да и двигаться с влдюченной передачей, я считаю - признак хорошенго тона. ибо не приведи господь тебе придется делать резкий маневр, уход от удара. а машина на нейтрали. втыкнуть передачу - минус время на совершение маневра.

Есть соревнования по экономичности и дальности. Не помню, где в инете натыкался на это. Там конечно не обычные автомобили. Часто двухколесные с перекаченными шинами (у некоторых взрывались) для уменьшения сопротивления кочения, а также в водителями-подростками. Так вот самый эффективный способ проехать как можно больше, так это разгон и затем движение с выключенным двигателем (можно приравнять к ХХ). Вот так. Я так как-то экономил. Главное - медленно разгоняться, пораньше переходить на повышенную передачу и как можно больше двигаться накатом. Знакомый автомеханик рассказывал, что когда-то у него был трудный период и он таким образом существенно экономил бензин.

#10 redpas

redpas

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Реалнейм: Paul
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: New Colt

Отправлено 16 июня 2007 - 10:12

В режиме принудительного холостого хода подача топлива в цилиндры прекращается (торможение двигателем). Поставьте на компьютере мгновенный расход топлива и посмотрите что будет при движении накатом с включенной передачей - "0". На карбюраторных машинах этот режим также давно реализован. Не знать этого просто не прилично!



ну, еслиб всё так просто было, да при движении накатом с включённой передачей расходомер покажет 0,0. а на нейтрали 0,1-0,3 но не нужно забывать, что и выбег значительно увеличится, так как отсутствует торможение двигателем. поэтому плевать на передаче ты с горки катишься или нет.
самый экономный способ передвижения, это когда бодренько разгоняешься километров так до 80, потом на нейтраль и выключить зажигание, прокатился до 50 кмч, включил зажигание, снова разогнался. проверено, так можно экономить около 30% по сравнению с равноускоренным движением, если не выключать двигатель, то около 20% получится. все это проверено личным опытом, на разных машинах и не однократно (на старых дизелях экономия получалась в лучшем случае 5%, на современных около 10%)
единственная проблема с выключением зажигания, является повышенная опасность движения, т.к. не работают почти все системы(гур, вакуумные приводы, усилитель тормозов, абс и т.д.)
поэтому так ездил исключительно из любопытства. ежжу только на передаче, а выключать двигатель даже врагу не советую.

#11 eslava

eslava

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 842 сообщений
  • Город:Москва САО
  • Реалнейм: Вячеслав
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Двигатель: 1.5
  • Год: 2006
  • Пробег: 20700

Отправлено 18 июня 2007 - 05:36

что-то мне кажется, что в этом случае (прекращение подачи топлива) двигатель просто заглохнет

Алексей, двигатель не может заглохнуть, потому как он и не работает по сути. Ведь не может погаснуть то, что и не горит.

#12 eslava

eslava

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 842 сообщений
  • Город:Москва САО
  • Реалнейм: Вячеслав
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Двигатель: 1.5
  • Год: 2006
  • Пробег: 20700

Отправлено 18 июня 2007 - 05:47

Разницей в расходе действительно можно пренебречь, сейчас точно не помню, но вероятно режим был придуман для более эффективного торможения двигателем.

Кроме того режим принудительного холостого хода "полезен" для двигателя. Нагрузки никакой, а смазка всех узлов-за счет повышенных оборотов- под более высоким давлением. Детали охлаждаюся маслом и двигатель "отдыхает".

#13 alexxey

alexxey

    Злостный кольтовод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 885 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:76+1
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: zoom
  • Модель: zoom
  • Двигатель: бензиновый
  • Год: `0х
  • Пробег: честный

Отправлено 18 июня 2007 - 06:01

Алексей, двигатель не может заглохнуть, потому как он и не работает по сути. Ведь не может погаснуть то, что и не горит.

прости не понял вот этого утверждения...можно поподробней про это?

ситуация: я еду в штатном режиме допустим на 4 передаче - двигатель работает, дальше не выключая скорости я отпускаю газ...что произойдет? разве в этом случае полностью прекратится подача топлива?!
тогда чтоже произойдет в случае, если я не трогая педали газа выжму сцепление?!
Зажав в руке последний рубль
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник

#14 mikedVSmiked

mikedVSmiked

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 сообщений
  • Город:Москва, ЦАО
  • Интересы:не интересуюсь
  • Реалнейм: Марьиванна
  • Марка: COLT(85Q)
  • Модель: [Z34A]- 1300/2WD L(MPI),6FAM/T<4DOOR> ACP
  • Двигатель: 135930(4A90) DOHC без ГК. MIVEC
  • Год: 09.2004
  • Пробег:

Отправлено 18 июня 2007 - 06:45

Мануал по НК говорит так:

DECELERATION FUEL LIMIT CONTROL
When the vehicle is decelerating, such as when driving
downhill, the control limits the delivery of fuel in
order to protect the catalyst from overheating and
improve fuel economy.

Но на сколько "limits" не знаю. Честно говоря, я тоже думал, что топливо не подается, тем более, что мгновеный расход по компьютеру, чьи показания, как я думаю основываются на времени открытия форсунки, конкретный "0".

ЗЫ.
Еще нашел интересную инфу про отключение бензонасоса:
If the engine
speed drops to 50 r/min or below due to the stalling
of the engine, the engine-ECU or engine-A-M/T-ECU
immediately turns OFF the power transistor for controlling
the fuel pump relay. By stopping the actuation
of the fuel pump in this manner, safety is ensured in
case of an emergency.

Ну и про отсечку уже когда-то писал, но так сказать "в тему":
OVERRUN FUEL CUTOFF CONTROL
When the engine operates above the predetermined
speed of 6,800 r/min, this control cuts off fuel to protect
the engine by preventing it from overrunning.
...its cars carried the "Colt" badge in Britain instead of "Mitsubishi".

#15 DimaRu

DimaRu

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 136 сообщений
  • Город:Санкт-петербург
  • Интересы:интересов много , воплощений - значительно меньше
  • Реалнейм: Дима
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt 1.5 АМТ
  • Двигатель: 1.5
  • Год: 2006
  • Пробег: скоро уж 30тк

Отправлено 18 июня 2007 - 09:46

прости не понял вот этого утверждения...можно поподробней про это?

ситуация: я еду в штатном режиме допустим на 4 передаче - двигатель работает, дальше не выключая скорости я отпускаю газ...что произойдет? разве в этом случае полностью прекратится подача топлива?!
тогда чтоже произойдет в случае, если я не трогая педали газа выжму сцепление?!

В двигателе стоит датчик числа оборотов коленчатого вала, поэтому, при достижении оборотов близких к холостым, подача топлива возобновится ( топливные форсунки снова начнут работать ). Вся эта ситуация будет наглядной , если:
при работающем двигателе открыть капот и услышать легкое цоканье топливных форсунок
затем нажать на газ ( примерно до 4000-4500 оборотов ) и отпустить газ
явно будет слышно , как это "цоканье" прекратиться, пока обороты не упадут примерно до 1200-1500 оборотов.

#16 Iris

Iris

    серый кардинал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
  • Интересы:Все, что движется.
  • Реалнейм: ИрискО
  • Марка: Mitsubishi Colt мышик Михтя
  • Модель: Квадрапопик :-)
  • Двигатель: 4g92 90 л/с
  • Год: 2001 АКПП
  • Пробег: 90000

Отправлено 18 июня 2007 - 11:45

Интересно, а у машины с автоматической коробкой какая-нибудь экономия от езды накатом будет?
Блондинка - это диагноз

#17 DimaRu

DimaRu

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 136 сообщений
  • Город:Санкт-петербург
  • Интересы:интересов много , воплощений - значительно меньше
  • Реалнейм: Дима
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt 1.5 АМТ
  • Двигатель: 1.5
  • Год: 2006
  • Пробег: скоро уж 30тк

Отправлено 18 июня 2007 - 11:54

Интересно, а у машины с автоматической коробкой какая-нибудь экономия от езды накатом будет?

Да

#18 fox

fox

    Старый Масипуся (восстановленный)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 432 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:г. Москва, Ясенево
  • Реалнейм: Кирилл
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Lancer IX
  • Двигатель: 4G63
  • Год: 2006
  • Пробег: 155000

Отправлено 18 июня 2007 - 11:55

Конечно будет Жень, если ты будешь на ходу постоянно ставить селектор в положение "N"-нейтраль, то коробка сломается и все то время, что ты будешь искать другую коробку, ты будешь экономить на бензине :P
Держите себя в руках и помните,
что спор на форуме - это как олимпиада среди умственно отсталых:
даже если ты победил - ты все равно дебил!

#19 Iris

Iris

    серый кардинал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Москва
  • Интересы:Все, что движется.
  • Реалнейм: ИрискО
  • Марка: Mitsubishi Colt мышик Михтя
  • Модель: Квадрапопик :-)
  • Двигатель: 4g92 90 л/с
  • Год: 2001 АКПП
  • Пробег: 90000

Отправлено 19 июня 2007 - 12:23

Кир, я не идиотка.. Просто похожа :P Я имела ввиду, конечно, движение накатом в положении D с отпущенной педалью газа.

Сегодня неоднократно пробовала - заметила, что обороты при этом держатся примерно на уровне 1500.
Блондинка - это диагноз

#20 uxTuaHgp

uxTuaHgp

    Отец-героин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 792 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Теплый Стан
  • Реалнейм: Alexander
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: ASX
  • Двигатель: 1.8 CVT
  • Год: 2011
  • Пробег: ~30 000

Отправлено 19 июня 2007 - 07:57

Насколько я знаком с матчастью, для поддержания холостого хода подается обогащенная бензином смесь (так было в карбюраторных движках), а при торможении движком (на роботе по крайней мере), по логике вещей, подачу топлива вообще можно прекращать полностью практически и возобновлять только по снижению оборотов до минимума или по нажатию педальки.
Как оно на самом деле вроде как mikedVSmiked написал уже.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Хостинг предоставлен Host-Food.ru