W1C1 – полный привод, F1C1- передний привод
захотелось помочь тем, кто решил сам самостоятельно отремонтировать свой вариатор, но не знал с чего начать и в какой последовательности делать разбор. Я постараюсь описать весь процесс и показать это на фотографиях.
Убедительная просьба, перед тем как приступить к разбору вариатора, прочитайте всю информацию и сделайте для себя выводы, что вам нужно, т.е. это полная дефектовка или частичный разбор вариатора, т.к. все зависит от вашей поломки.
На самом деле весь процесс несложный, необходимо только набор хороших ключей и желательно пресс, для выпрессованния конуса, фотоаппарат (если вдруг, вы что-то забыли и не помните где, что находилось) и конечно внимательность и не торопитесь!!! Спешка в этом деле не годиться, как говориться «Поспешите, народ рассмешите»
Еще желательно делать весь процесс в чистом месте, что бы было меньше пыли и грязи, хоть и все равно все потом будете вымывать и чистить.
Заранее прошу прощения за грязь в моем гараже, так как делал весь процесс наглядно))))
И так обо всем по порядку:
Перед нами вариатор W1C1 (F1C1) в данном случае от MMC Lancer Cedia, если кто не знал, то вариатор F1C1 ставился на машины Colt, Colt Plus, Dion, Dingo, Lancer Cedia
1.jpg 442,65К
1544 Количество загрузок:
2.jpg 513,11К
1709 Количество загрузок:
3.jpg 538,42К
1792 Количество загрузок:Снимаем гидротрансформатор, он снимается легко, просто вытягиваем на себя.
Откручиваем болты по периметру верхней крышка коробки или как ее еще называют колокол, на фотографии обозначены болты крестиком.
4.jpg 425,23К
2033 Количество загрузок:Мой вам совет, что бы не запутаться откуда какие болты, складывайте их отдельно в разные подписанные коробочки, поверьте мне, вам намного будет потом проще собрать все обратно
Снимаем эту крышку и вот что видим
5.jpg 602,1К
2165 Количество загрузок:Желательно сразу снять сальники, которые прономерованные, что бы их не потерять и положить в баночку с маслом или непыльное место, но перед этим проверить их на целостность, чтобы не были порванные или треснутые, если таковы есть, то их под замену.
Это верхняя крышка (колокол) изнутри
6.jpg 558,49К
2007 Количество загрузок:Проверьте состояние подшипника, чтобы он был целый, если он сильно изношен, то лучше его заменит. Сальник гидротрансформатора MR967673, обязательно заменить!!!
7.jpg 429,95К
1675 Количество загрузок:Снимаем цепь с маслонасоса вместе со звездочкой
8.jpg 569,27К
1598 Количество загрузок:Вытаскиваем масляный фильтр. И запомните!!! Никаких промываний, продуваний, полосканий масляного фильтра для дальнейшего его использования не допускается, только замена на новый!!! MR 515064
9.jpg 597,5К
1613 Количество загрузок:Вынимаем дифференциал под номером 1 и промежуточную шестерню под номером 2, просто тянем вверх, все легко выходит.
После того как сняли, проверяем подшипники, что на них находятся, если есть следы сильного износа, то лучше поменять.(замена бывает очень редко)
10.jpg 609,04К
1582 Количество загрузок:
11.jpg 459К
1448 Количество загрузок:
12.jpg 591,72К
1414 Количество загрузок:Вот что у нас получается
13.jpg 645,13К
1507 Количество загрузок:Откручиваем верхнюю крышку ведущего (первичного) вала и снимаем ее
14.jpg 588,17К
1516 Количество загрузок:С обратной стороны этой крышки, находится пластиковое кольцо, не потеряйте его, т.к. оно иногда выпадает, и не забудьте его поставить на место при обратной сборке
15.jpg 489,01К
1469 Количество загрузок:Перед нами муфта переднего хода
16.jpg 542,82К
1499 Количество загрузок:Вытаскиваем муфту переднего хода
17.jpg 511,13К
1441 Количество загрузок:
18.jpg 519,27К
1410 Количество загрузок:Разбираем муфту переднего хода: снимаем стопорное кольцо и смотрим фрикционы, если фрикционные кольца погнутые или сильно стертые, то их под замену. Обязательно рассмотрите муфту на наличие трещин, если они присутствуют, то муфту под замену. Обязательно складывайте металлические кольца и фрикционы по порядку, так же как они стояли в муфте, естественно собираете так же. Желательно все чистить средством для чистки карбюратора ABRO
У фрикционных колец по бокам должны быть ребра, если их нет, то есть бока стертые, то фрикционы под замену. Так же если есть следы сильного перегрева, то такие фрикционы тоже нельзя использовать.
19.jpg 620,68К
1416 Количество загрузок:
20.jpg 377,71К
1361 Количество загрузок:Снимаем планетарную передачу, она также легко снимается.
21.jpg 628,54К
1370 Количество загрузок:Рассмотрите шестерни, которые находятся в планетарке, нет ли на них слизанных шестерней, если есть, то планетарную передачу заменить.
22.jpg 576,34К
1407 Количество загрузок:Снимаем муфту заднего хода: нужно вытащить плоскогубцами три шпильки, и открутить датчик. Потом просто тянем её на себя и вытаскиваем. Если муфта не идет, значит ей, возможно мешает парковочная штанга, нужно ее
просто отодвинуть в сторону.
23.jpg 538,08К
1418 Количество загрузок:
24.jpg 649,13К
1493 Количество загрузок:Разбираем муфту заднего хода, чистим и собираем обратно.
Теперь мы хорошо видим вторичный вал, ведомый вал.
Снимаем крышку, откручиваем болты помеченные крестиком.
25.jpg 705,41К
1605 Количество загрузок:Для того чтобы снять валы, нужно с обратной стороны коробки, открутить крышки, болты помечены.
26.jpg 613,03К
1518 Количество загрузок:Когда снимите крышки, обратите внимание, на обратной стороне есть сальники, не потеряйте их, также проверьте на целостность, если они порваны или есть трещины, то под замену.
27.jpg 539,42К
1367 Количество загрузок:
28.jpg 661,08К
1449 Количество загрузок:Под крышками будут гайки, они завольцованные, откручиваем их. Чтобы их открутить, нужно аккуратно дюбелем или зубилом подбить загнутое место на гайке, так, чтобы она легко откручивалась.
Осталось теперь снять конуса.
Ведомый вал, просто выбивается через деревянный чепиг или аллюминевую, резиновую прокладку.
Подшипник тоже просто вытаскивается, нужно с начало снять стопорную пластину, на фото показана она.
29.jpg 558,36К
1475 Количество загрузок:Вторичный вал, нужно выпрессовывать на прессе, если есть другое приспособление, то можете на нем, в общем как вам угодно.
После того как все сняли и разобрали, чистим корпус коробки и все детали, средством по очистке карбюратора ABRO, еще раз внимательно рассматриваем все детали на наличие деффекта, если таковы есть, то меняем.
ВНИМАНИЕ!!!
Если вам требуется замена ремня вариатора, то необязательно снимать вторичный вал, можно просто с него снять съемную часть конуса, и выбить первичный вал.
СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ
На этом пока все, но этой инфы, я думаю вам хватит для самостоятельного ремонта варика.....
Если возникнут какие вопросы, то задавайте, чем смогу тем Вам помогу
Желаю всем удачи!!!
P.S. смело можете использовать для чистки деталей вариатора и самого вариатора средство очиститель карбюратора ABRO
abro.jpg 36,58К
1094 Количество загрузок:Герметик смело используйте: красный ABRO
germetic_ABRO.jpg 98,74К
659 Количество загрузок:этим карбспреем и герметиком пользуюсь уже 1,5 года, проблем после их использования никогда не было))))











