
Электрика Куда-То Утекает) Или Аккумулятор Вдруг Начал Разряжаться
#1
Отправлено 12 января 2014 - 11:09
спокойно пережил недавние декабрьские морозы: простояв несколько дней под снежной шапкой, заводился влёт так же, как летом.
Внезапно вдруг начал радовать меня разрядкой аккумулятора.
Полуторасуточной стоянки при околонулевой температуре хватает, чтобы аккум. (varta ёмкости выше штатной) подсел или разрядился практически в нуль.
Купил у разборщика подменный б/у штатный аккумулятор, с ним та же байда.
Не могу исключить своих собственных систематических ошибкок (типа забываю выключить лишнее... в первый раз вроде бы даже дверь не захлопнул, лампочка должна была гореть...): я первую зиму с правами...
Этот кольт моя первая машина, но вообще-то уже 12 тыс на нём проехал и кое-чему научился.
Вначале (минувшим летом) забывал выключить и фары, и свет в салоне - аккумулятор мне всё прощал.
Разрядки аккумуляторов начались в этом январе.
Из особенностей: с середины осени разбито череп-крышка мозгов (ЭБУ), заклеено скотчем от прямого попадания воды - но, очевидно, сырость там заводится...
В этом ли причина? Или в чём-то ещё может быть засада?
#2
Отправлено 12 января 2014 - 11:49

Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков

#3
Отправлено 12 января 2014 - 11:55
#4
Отправлено 12 января 2014 - 12:24
Дык я зарядил свой аккумулятор зарядником и вернул назад после того, как разрядился подменный (не до конца, так что я смог завестись, выключив фары и обогрев салона).
Сегодня после двух ночей стоянки - разряд практически в нуль (дисплей не загорается, в лампочки надо вглядываться, чтобы заметить накал)
Понятно, что виноваты либо аккумуляторы, либо какая-то "системная ошибка" в электрической части.
Генератор как-то работает: не знаю, до конца ли он заряжает аккумулятор... но без суточной и больше стоянки завестись проблем нет.
А что в проводке могло внезапно поломаться?
Вот здесь
http://www.colt-club...showtopic=37782
пишут, что бывают какие-то диоды.
Где они у нас в кольтах бывают? и чем меряют жор амперов?
Я не против съездить с этой проблемой к неофициалам, подготовившись: не хочу ездить много раз.
#5
Отправлено 12 января 2014 - 12:45
Это уже говорит о том, что генератор не подзаряжает полностью АКБ. Сколько лет АКБ? Вольтаж на работающем авто должен быть 13,8 - 14,6 V, проверяется электронным вольтметром. А какое напряжение у вас на авто??? "... подменный б/у штатный аккумулятор, с ним та же байда...", а ему сколько лет? "...системную ошибку" в электрической части можно проверить путём снятия одной из клемм с АКБ на пару дней после езды.... аккум. (varta ёмкости выше штатной)....
#6
Отправлено 12 января 2014 - 01:04
Где они у нас в кольтах бывают? и чем меряют жор амперов?
бывают и диоды... и жор можено померять..,а лучше в автомастерскую !
#7
Отправлено 12 января 2014 - 01:09
вот только что Коля7 дал отличный совет, как отделить мух от котлет (проблемы дохлых аккумуляторов от дырявой электрики) - снять клемму на пару дней после езды.
А то заставят И АКК новый купить, и по сервисам мотаться не раз, и диодами затариться на всякий случай...
#8
Отправлено 12 января 2014 - 01:18
#9
Отправлено 12 января 2014 - 02:13
Вы гарантируете, что по этому вопросу мне там всё сразу диагностируют и починят за один визит с приемлемыми для меня параметрами цены и качества?
Предыдущие мои опыты
- с компрессором кондиционера (уточнение диагноза и стратегии лечения - 98% замена) и
- с последствиями ДТП (замена левой аморт стойки и то ли поворотный кулак, то ли сход-развал)
подсказывают скорее обратное.
Ложных диагнозов, ненужных покупок и оплаченных нормочасов я наелся.
А темой этой я пока доволен: благодарю особенно Коля7 за его ответ.
Кстати, в соседней теме есть отличная расшифровка
Где у нас (подлежащая блокировке) "кнопка открытия капота"?
Имеется в виду рычаг в салоне под торпедо, или это что-то металлическое снаружи салона?
#10
Отправлено 12 января 2014 - 02:38
1. умирающий АКБ
2. не заряженый АКБ как положено
3. проблеиы с подзарядкой от генератора
4. утечка заряда на стоянках, через не исправные потребители.
начнем попорядку.
изначально нужно проверить сам АКБ.
заглянуть во все банки (откручиваются 6 пробок, либо вскрывается единая плака. в зависимости от конструкции АКБ) и проверить наличие электролита везде до уровня. Если видим пониженный уровень, или уже даже видны сухие решотки, долить ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДА до уровня. Доливать ТОЛЬКО воду. Не надо лить электролит. Выпаривается только вода. Купить в магазине плотномер для АКБ. Такая штука, как спрынцовка с резервуаром и палочками внутри (копейки). Замерить плотность электролита. На "здоровом" АКБ это значение должно быть 1.27 - 1.28 Подозреваю, что в Вашем случае цифры будут заниженными и может буть очень сильно. Но повышать плотность добавлением электролита или чистой кислотой не нужно. Стойт купить зарядное устройство и поставить АКБ на зарядку. (но после восстановления уровня).БУДЬТЕ АККУРАТНЫ ПРИ РАБОТЕ С АКБ. ТАМ ЭЛЕКТРОЛИТ. ЭТО 30%ый РАСТВОР КИСЛОТЫ. Как правильно заряжать найдете в интернете, в поиске.
После того как с АКБ разобрались, переходим к танцам около машины.
Устанавливаем АКБ на место. Замеряем тестером его вольтаж без подключения. Показания должны быть немного больше 12V . Подключаем клемы и заводим мотор. На клемах опять замеряем напряжение. Показатель (при исправном генераторе) должен подняться до 13,8 - 14,6 V. Если цифры еще больше, то это тоже плохо.
Если до данного момента все проходит в штатном режиме, пробуем найти утечку тока.
Отсоединяем минусовую клему и в разрез подключаем тестер для замера силы тока (милиамперчаса). В случае показателя больше 0.1 мАчас и меньше. Если цифра завышена, то начинаем искать. Поочереди вынимаем предохранители из блока. На том преде, где цифра на тестере уменьшится - проблема. Не вставляя его на место продолжаем исследования. И так доходим до последнего. На обратной стороне крышки кожуха есть таблица. Какой пред и за что отвечает. Либо в инструкции. Дальше разбираться уже при получении этих данных.
#11
Отправлено 12 января 2014 - 04:32
отлично, благодарю!!!
по крайней мере теперь стал понятен процесс - и можно осмысленно принимать то или иное решение об аутсорсинге его частей сервисам или магазинам.
Понятен стал и самый первый совет купить новый акк.
Как часть подробного процесса диагностики это тоже вариант.
#12
Отправлено 12 января 2014 - 05:40
Забудьте про АКБ, проверьте последние 2 пункта из предложенных: сначала, что на заведенной машине напряжение на клеммах АКБ выше 13,5 В, потом, что на выключенной машине ток в цепи АКБ порядка 40-80 мА. Если напряжение на ХХ ниже 13 В, поедете на СТО разбираться с генератором, если ток потребления выключенной машины выше 100 мА, будете искать некорректные подключения магнитолы/сигналки и т.п.Понятен стал и самый первый совет купить новый акк.
А если бензобак побольше поставить или пару канистр в багажник кинуть, то на заправке в них бензин не зальётся, потому как суммарное кол-во топлива будет выше штатного?Это уже говорит о том, что генератор не подзаряжает полностью АКБ.

#13
Отправлено 12 января 2014 - 06:47
А если бензобак побольше поставить или пару канистр в багажник кинуть, то на заправке в них бензин не зальётся, потому как суммарное кол-во топлива будет выше штатного?
Я так понял ответившего, что это одна из вероятных причин того, что предыдущие владельцы моего кольта поставили увеличенный акк. (дешевле, чем чинить генератор?)
#14
Отправлено 12 января 2014 - 07:25
Если генератор неисправен и не заряжает АКБ, это не "исправить" бОльшим аккумулятором.
#15
Отправлено 13 января 2014 - 02:18
Если до данного момента все проходит в штатном режиме, пробуем найти утечку тока.
Отсоединяем минусовую клему и в разрез подключаем тестер для замера силы тока (милиамперчаса).
Дошёл до этого места - и.. кажется, что сила тока у меня бессовестно скачет (машина заведена, капот открыт, перед ним я стою меряю в разрыве минусовой клеммы).
Что это может означать?
Вероятнее всего - моё собственнное невладение тестером )))
А вообще СПАСИБО!
Вынимать предохранители, наверное, поеду уже у к неофициалам.
А то на морозе в одиночку... занятие некомфортное какое-то.
#16
Отправлено 13 января 2014 - 05:12
Моя ошибка, пропустил ключевую фразу. Каюсь, грешен. Даже подумать не мог, что могу быть там не понят.
Чтобы проверить утечку энергии на не правильно работающие потребители, мотор заводить НЕ НУЖНО. Мало того, снимать клемы на работающем двигателе, очень не рекомендовано заводом изготовителем. Если есть необходимость (правда и придумать таких не могу) снять
клему с работающим мотором, то необходимо включить дополнительные потребители тока (ближний свет, печка на троечку, либо что-то еще. А можно и весь этот комплекс вместе).
Ищим утечку с НЕ ЗАВЕДЕННЫМ двигателем.
Извиняйте еще раз. Тяжело подсказывать в ремонте через форум. Нюансов бывает подчас слишком много.
Кста. Как там твой АКБ? Если предположить, что ты дошел до поиска утечки, то видимо начальные дела уже сделаны.
Вот и интересно:
акум зарядил?
какое напряжение на клема с не работающим мотором?
какие показания при заведеном? (показания в вольтах)
#17
Отправлено 13 января 2014 - 05:28
Подменный б/у аккумулятор - тот, что я взял у разборщика - в отличном состоянии, генератор тоже (согласно выполненным мною шагам инструкции).
Мой первоначальный 60Ah сейчас снят и выдаёт 11 с чем-то вольт. Машина с ним была дохлая (совсем ничего не включалось, кроме одного красного индикатора и едва заметного накала салонных лампочек).
Приступая к изысканию внутреннего врага....
К моему кольту прилагался трехкнопочный брелок сигналки Excellent.
Подчиняясь строгому наказу продавцов, я им ни разу не пользовался (держал всю дорогу в бардачке). Наверное, можно было бы сейчас уже попробовать разобраться.
Однажды в одном из сервисов в сентябре моторист что-то с ним сделал - и сигналка закукарекала. То есть, тогда она была живой.
#18
Отправлено 13 января 2014 - 06:26
Не кайтесь, если люди читать не умеют, это их проблема.Блин, блин, ....
Моя ошибка, пропустил ключевую фразу. Каюсь, грешен. Даже подумать не мог, что могу быть там не понят...
#19
Отправлено 13 января 2014 - 06:42
Нда, мне самому впору покаяться - в том, что проигнорировал Вашу инструкцию.
Извините, адаптивные возможности человека ограничены: сегодня я (под снежком, и ожидая дальнейшего вымораживания) делал слишком много вещей одновременно и впервые в жизни
Вт.ч. разбирался с набором инструментов (где ключа-десятки внезапно не оказалось), менял АКБ, использовал мультиметр.. Жонглируя на ветру распечатками.
#20
Отправлено 13 января 2014 - 09:03
После этого проехался по кварталу и.... получил внезапный глюк, с которым теперь умею бороться (но прошу помощи в его интерпретации!)
Прямо на ходу при небольшой встряске пару раз коротко пискнул зуммер и вспыхнули лампочки салона. Погасли.... Через минуту ещё раз дважды пискнуло... и свет загорелся неотключаемый.
...На стоянке я, разумеется, снял клемму АКБ (минусовую - а какую правильно?)
Темы с аналогичным тегами аккумулятор, электрика
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных