←  New Colt. Кузов. Оборудование кузова. Внешний вид.

Форум Кольт Клуб

»

Что-то "приглушает" фары

Фотография unholier unholier 21 окт 2008

С началом поездок затемно обратил внимание на следующий нюанс: при движении с любой скоростью фары светят с определеной яркостью, выжимаю сцепление и еду накатом. Спустя 1-2 секунды такого движения слшится легкий щелчек срабатывающего реле и фары ощутимо снижают свою яркость. Это видно даже из кабины. Яркость освещения падает примерно на четверть/на треть. В течение 2-3 секунд яркость плавно восстанавливается. При нажатии на газ и отпускании сцепления слышен опять тотже щелчек, но на фарах он никак не сказывается.
На стоящей машине никаких подобных проявлений нет, как не манипулируй сцеплением, потому и не вычислить методом тыка причину косяка.
Что это может быть?
Сигналка стоит Шерхан 6, есть секретка, заведенная на какую-то релюху, но та звучит гараздо громче при срабатывании.
Ответить

Фотография GreenGo GreenGo 21 окт 2008

С началом поездок затемно обратил внимание на следующий нюанс: при движении с любой скоростью фары светят с определеной яркостью, выжимаю сцепление и еду накатом. Спустя 1-2 секунды такого движения слшится легкий щелчек срабатывающего реле и фары ощутимо снижают свою яркость. Это видно даже из кабины. Яркость освещения падает примерно на четверть/на треть. В течение 2-3 секунд яркость плавно восстанавливается. При нажатии на газ и отпускании сцепления слышен опять тотже щелчек, но на фарах он никак не сказывается.
На стоящей машине никаких подобных проявлений нет, как не манипулируй сцеплением, потому и не вычислить методом тыка причину косяка.
Что это может быть?
Сигналка стоит Шерхан 6, есть секретка, заведенная на какую-то релюху, но та звучит гараздо громче при срабатывании.

Может генератор не справляется с нагрузкой при включении вентилятора радиатора охлаждения?
Ответить

Фотография unholier unholier 21 окт 2008

Может генератор не справляется с нагрузкой при включении вентилятора радиатора охлаждения?

А что, разве вентилятор включается каждый раз при выжимании сцепления? Повторюсь, ситуация происходит абсолютно при каждом нажатии сцепления, но только в движении. Да и не включается сейчас вентилятор вовсе - на улице-то не жарко
Ответить

Фотография ANDREY ANDREY 21 окт 2008

А что, разве вентилятор включается каждый раз при выжимании сцепления? Повторюсь, ситуация происходит абсолютно при каждом нажатии сцепления, но только в движении. Да и не включается сейчас вентилятор вовсе - на улице-то не жарко

Температура для включения вентилятора вполне достаточная, включается даже зимой.
А машина гарантийная, я не совсем понял из профиля?
Если да, и баг стабилен и можно продемонстрировать на сервисе, тогда дорога туда.
А вообще, по моему, что то странное. Взаимосвязь со сцеплением непонятная...
Ответить

Фотография unholier unholier 21 окт 2008

Температура для включения вентилятора вполне достаточная, включается даже зимой.
А машина гарантийная, я не совсем понял из профиля?
Если да, и баг стабилен и можно продемонстрировать на сервисе, тогда дорога туда.
А вообще, по моему, что то странное. Взаимосвязь со сцеплением непонятная...

Не, ну вентилятор-то я всяко услышал бы. Да и он только в пробках включался бы, а я слава богу избавлен от этой напасти во время вечерней поездки.
Прямой связи фар и сцепления нет. Скорее фары, как электрическая нагрузка, связаны с той щелкающей релюхой. Релюха возможно подглючивает - контакты не сразу прилегают, чтоли, иначе не объяснить причину плавного восстановленя яркости фар. Но вот почему она срабатывает, когда разгружается движок - не знаю. И на что она в это время переключает нагрузки? На аккумулятор чтоли?
По поводу дилера - продемонстрировать ему достаточно сложно, в город-то есть уличное освещение и света от фар попросу не видно. Если только представитель дилера поедет впереди на другой машине. Да и не сложилось у меня как-то с дилерами. Есть тут на форуме моя темка то том, как нам дилер искал источник постороннего шума - треск или дребезг, возикающий при разгоне ОСТАВАЮЩЕЙ машины где-то впереди (говорят очень даже громкий снаружи). То есть на горячей и холодной машине звука нет, а стоит ей чуть-чуть постоять (хоть пару минут на свтофоре) и полугодовалый тогда еще Кольт начинает оглашать окрестности звучным треском. В результате двух посещений и сидения у дилера на протяжении 6 часов каждый раз ничего не нашли (или не захотели), хотя наличие звука признали (там сложно не признать) и выдали бумагу, что ои гарантируют, что н протяжении 2000км пробега источник звука не станет причиной поломки машины. А потом пришла весна, пришло тепло и звук сам затих. Ща стало холодать и он опять всплыл.
Еще раз сидеть по 6 часов два дня (а то и больше - электрика обычно более мудреные головоломки подкидывает) у меня банально нет времени, а жена (прошлые разы она машину на СТО гоняла) теперь уже с ребенком сидит.
А так машина гарантийная.
Ответить

Фотография sergkhar sergkhar 22 окт 2008

Да никакой это не косяк. Я это давно заметил. Это у всех - уверен! Не все замечают. Когда выжимаешь сцепление (например, долго переключаешься на другую передачу) или втыкаешь нейтралку, то через пару секунд кажется, что уменьшается напряжение с генератора. Щелкает какое-то реле. Генератор 85 А, но эту величину силы тока он выдает только на максимальных оборотах. В данном случае, обороты холостые 700-800, а это меньше максимальных почти в 10 раз. Лампы с габаритами едят около 10 А. Один из вариантов - это сделано для сохранения баланса между вырабатываемой энергией генератора и потребителями. Умный такой регулятор напряжения. Второй вариант - может просто ресурс ламп/фар экономят.
Кстати, не только в движении такое есть. Я к гаражу подъезжаю, останавливаюсь и затем замечаю изменение яркости. На ксеноне этого быть не должно, т.к. электронный блок выдает стабильное напряжения при любом (разумном) входном.
Знакомый на девятке говорит, что при всех включеных потребителях баланс отрицательный и аккумулятор разряжается.

Короче, можешь спать спокойно. Учись переключаться быстрей, а на стоящем авто пониженная яркость не страшна.
Ответить

Фотография unholier unholier 22 окт 2008

Да никакой это не косяк. Я это давно заметил. Это у всех - уверен! Не все замечают. Когда выжимаешь сцепление (например, долго переключаешься на другую передачу) или втыкаешь нейтралку, то через пару секунд кажется, что уменьшается напряжение с генератора. Щелкает какое-то реле. Генератор 85 А, но эту величину силы тока он выдает только на максимальных оборотах. В данном случае, обороты холостые 700-800, а это меньше максимальных почти в 10 раз. Лампы с габаритами едят около 10 А. Один из вариантов - это сделано для сохранения баланса между вырабатываемой энергией генератора и потребителями. Умный такой регулятор напряжения. Второй вариант - может просто ресурс ламп/фар экономят.
Кстати, не только в движении такое есть. Я к гаражу подъезжаю, останавливаюсь и затем замечаю изменение яркости. На ксеноне этого быть не должно, т.к. электронный блок выдает стабильное напряжения при любом (разумном) входном.
Знакомый на девятке говорит, что при всех включеных потребителях баланс отрицательный и аккумулятор разряжается.

Короче, можешь спать спокойно. Учись переключаться быстрей, а на стоящем авто пониженная яркость не страшна.


Меня в принципе только и интересовало "косяк/не косяк". Поскольку через релюху всё происходит, то наводило на мысль об умышленной реализации такого алгоритиа, но столкнулся я с этим впервые.
По поводу переключаться быстрее - в городе я этого ине вижу особо (городское освещение невелирует эффект), это я на трассе внимание обратил (я живу за городом, потому трасса у меня 2 раза в день), когда кого-то более медленного нагоняю и выжимаю сцепление, чтоб совсем уж не догнать, когда на извилистом участке накатами к поворотам и переездам подхожу, ну и на плохом участке (около 5 км) когда накатом к каждой выбоине подъезжаю, а они через 5-10м (там-то меня эта "светомузыка" и начала немного раздражать).
Ответить

Фотография invictus invictus 23 окт 2008

Да никакой это не косяк. Я это давно заметил. Это у всех - уверен!

Да ну нафиг, сколько машин у меня было (тазики, корейцы, епонцы), ни разу не замечал :rolleyes: Если же действительно при падении оборотов заметно приглушение света - проверяйте напряжение на генераторе и поменяйте аккумулятор чтоле...
Ответить

Guest_Deamon_* 23 окт 2008

На холостых генератор выдает немного - может не хватать. Т.е. у меня наблюдал такую картину - холостые, включен ближний. Если в этот момент дернуть кнопку стеклоподъемника вверх, при закрытом уже стекле, увидишь изменение интенсивности головного света, как ты и описал примерно. Отпустил - все восстановилось.
Ответить

Фотография unholier unholier 23 окт 2008

На холостых генератор выдает немного - может не хватать. Т.е. у меня наблюдал такую картину - холостые, включен ближний. Если в этот момент дернуть кнопку стеклоподъемника вверх, при закрытом уже стекле, увидишь изменение интенсивности головного света, как ты и описал примерно. Отпустил - все восстановилось.

С этой-то ситуацией всё более или менее понятно - тут возникает допнагрузка и пока контроллер не отработеат ее появление (читай не увеличит обороты движка), будет просадка. Тоже самое будет происходить при включении вентилятора радиатора и вентиляции салона (на других машинах с относительно слабым движком замечал, не на Кольте). А в описанной мною ситуации слышно как срабатывает какое-то реле. То есть данный режим в общем-то штатный, раз такое реле существует, другое дело, что возможно компоненты данного штатного режима работают нештатно. Как заметил Deamon, либо генератор "недодает", либо переключение на альтернативный источник (Если таковое происходит) слишком замедлено.
Н в любом случае я хоть услышал, что это именно некий режим, а не косяки в проводке
Ответить

Фотография Viking Viking 23 окт 2008

С началом поездок затемно обратил внимание на следующий нюанс: при движении с любой скоростью фары светят с определеной яркостью, выжимаю сцепление и еду накатом. Спустя 1-2 секунды такого движения слшится легкий щелчек срабатывающего реле и фары ощутимо снижают свою яркость. Это видно даже из кабины. Яркость освещения падает примерно на четверть/на треть. В течение 2-3 секунд яркость плавно восстанавливается. При нажатии на газ и отпускании сцепления слышен опять тотже щелчек, но на фарах он никак не сказывается.
На стоящей машине никаких подобных проявлений нет, как не манипулируй сцеплением, потому и не вычислить методом тыка причину косяка.
Что это может быть?
Сигналка стоит Шерхан 6, есть секретка, заведенная на какую-то релюху, но та звучит гараздо громче при срабатывании.

Посмотри на сколько в этот момент просаживаются обороты, а потом пиши! :)
Ответить

Guest_Deamon_* 23 окт 2008

Релюшка как раз и может подключать допнагрузку. Вот только что это за нагрузка...
Ответить

Фотография Viking Viking 23 окт 2008

Релюшка как раз и может подключать допнагрузку. Вот только что это за нагрузка...

Твоя дурная башка! :)
Ответить

Фотография unholier unholier 23 окт 2008

Посмотри на сколько в этот момент просаживаются обороты, а потом пиши! :lol:

Обороты вообще никак не "просаживаются". Они стандартно уменьшаются с количества, предшествующего выжиму сцепления, к количеству холостого хода, соответстввующего текущей скорости. Никаких резких скачков или провалов нет вообще.
Ответить

Guest_Deamon_* 23 окт 2008

Твоя дурная башка! :lol:

С этого места поподробней плз B)
Ответить

Фотография -=Valentin=- -=Valentin=- 23 окт 2008

счепление ни причем ! ситуация обяснеться просто на примере генератора ваза !
Есть пороговая велична напряжения срабатывания реле генератора при которой ненератор отключаеться чтобы не сажать акум.
Генератор в этом случае служил бы доп нагрузкой.
это напряжение примерно соответствует "Для ваза" 1100 об/мин что меньше ХХ. поэтому на холостых электрика работает от АКБ.
Соответвено при приличной нагрузке в виде включенных габаритов + Свет Бл/дальний + Подсветка приборов + подсветка всякой мути в салоне
напряжение в сети заметно падает и яркоть ламп падает ( так как они у нас накаливания, былиб ксеон такогоб эфекта небыло)

Щелчки как раз и есть реле регулятор.


Выводы: На хх акум не заряжаеться.
Ответить

Фотография GreenGo GreenGo 23 окт 2008

Для Ваза 1100 оборотов - это меньше ХХ??? :lol:
Ответить

Фотография ANDREY ANDREY 23 окт 2008

Щелчки как раз и есть реле регулятор.


Выводы: На хх акум не заряжаеться.

Механическое реле уже давно не используется в авто, давно стоят электронные регуляторы напряжения (таблетки) в самом генераторе.
Ответить

Фотография unholier unholier 23 окт 2008

Механическое реле уже давно не используется в авто, давно стоят электронные регуляторы напряжения (таблетки) в самом генераторе.

Я думаю Вы несколько о другом говорите, не о том, о чем писал Валентин :lol:
Если же слышимый щелчек - это переключение нагрузки на АКБ, то почему яркость фар сначала просаживается, но потом через 2-3 секунды плавно выходит на номинал? Там что, в цепи есть нечто из категории "аппаратуры плавного пуска нагрузки", которая не дает "ударно" переключиться на АКБ?
Или это банальное свидетельство того, что у нас АКБ сдыхает просто? Кстати, в прошлую зиму после кузовного ремонта раз 5 АКБ садился в ноль, когда машина стояла по несколько дней, а то и недель. Мы вообще грешили на то, что из-за плохо отстроенных дверных замков не закрывались двери и салонное освещение просто тупо сажало батарею (во всех случаях двери реально оказывались плохо закрытыми). Правда с потеплением и, соответственно, уменьшением влажности проблема перестала появляться. Или же мы просто двери научились закрывать нормально за собой (сделать нормально замки так руки и не дошли - на ТО оказалось, что надо было отдельно записываться на эту процедуру на кузовной участок и они - участок ТО, этим не занимаются, а на кузовной участок так и не удалось выбраться, хотя записывался уже трижды, но каждый раз поездка срывалась из-за работы)
Ответить

Фотография ANDREY ANDREY 23 окт 2008

Я думаю Вы несколько о другом говорите, не о том, о чем писал Валентин :lol:
Если же слышимый щелчек - это переключение нагрузки на АКБ, то почему яркость фар сначала просаживается, но потом через 2-3 секунды плавно выходит на номинал? Там что, в цепи есть нечто из категории "аппаратуры плавного пуска нагрузки", которая не дает "ударно" переключиться на АКБ?

Именно о том!
Нет ничего в цепи. Напряжение генератора от 13,2 до 14,2 V.
Плавное изменение яркости - отключается генератор и напряжение АКБ падает плавно с 14 до 12 V.
Все включения и отключения потребителей через электромеханические реле.
В основном стоят за бардачком или под рулемB)
Что щелкает, да забить на щелчки. Разбираться с АКБ.
Проверить АКБ ибо он недозаряжен!
Вот здесь
Ответить