Чистка панели гидроклапанов вариатора
Герман
02 мар 2009
панель гидроклапанов находиться под черным поддоном, через который заливается масло в вариатор! чтоб ее отсоединить от варика нужно открутить 34 болта!
DSC00029.JPG 529,69К
1051 Количество загрузок:
DSC00033.JPG 554,05К
1234 Количество загрузок:
DSC00041.JPG 585,16К
1422 Количество загрузок:
панель гидроклапанов состоит из 2-х частей: верхней и нижней!
1 ЭТАП
для начала отсоединяем все разъемы от верхней части! датчик температуры, который обведен в красный кружок (фото1) вытащить не получиться, так что оставляем его пока так (он вынимается при разборке нижней части)!
далее откручиваем 2 болта которые помечены стрелкой (фото2), и снимаем верхнюю крышку (фото3)! она держится на направляющих которые вставлены в нижнюю крышку. один нюанс снимаем верхнюю крышку поддевая под прокладку верхней крышки, и снимаем ее вместе с прокладкой как на фото3,так как под прокладкой стоят шарики с пружинками чтоб они не вылетели и не потерялись!
DSC00001.JPG 166,5К
1407 Количество загрузок:
DSC00002.JPG 217,39К
1226 Количество загрузок:
DSC00003.JPG 577,31К
1123 Количество загрузок:
снимаем прокладку и видим 2 шарика (под ними находятся пружинки) и фильтрик (в красном кружке) (фото4)! вытаскиваем шарики с пружинками, фильтрик и чистим от гадости там ее не мало (фото5)!
откручиваем все 4 "катушки" или по другому "соленоиды" (запоминаем где какая стояла) (фото6)!
DSC00004.JPG 232,95К
1077 Количество загрузок:
DSC00005.JPG 536,15К
956 Количество загрузок:
DSC00006.JPG 608,85К
933 Количество загрузок:
откручиваем крышку регулировки клапанов! откручивать только 2 болта которые помечены красным кружком, другие 2 крутить ЗАПРЕЩЕНО, это регулировочные болты (фото7)! вытаскиваем оттуда все клапана с пружинками, только не забудьте как они стояли (фото8)! далее вытаскиваем 3-й клапан, он находится где катушки чтоб его вытащить нужно убрать стопор (помечен стрелкой) потянув его в вверх, при этом придерживая клапан, а то под силой пружины может стрельнуть (фото9-10). вытаскиваем клапан!
DSC00007.JPG 126,19К
923 Количество загрузок:
DSC00008.JPG 124,3К
879 Количество загрузок:
DSC00009.JPG 151,18К
814 Количество загрузок:
DSC000010.JPG 142,73К
724 Количество загрузок:
остается пустая верхняя крышка (фото 11) чистим ее, все клапана и все извлеченные внутренности спец средством для очистки тормозов (кроме катушек) (фото12)
DSC00011.JPG 608,91К
711 Количество загрузок:
DSC00012.JPG 519,21К
698 Количество загрузок:
2 ЭТАП
снимаем с нижней крышки клапанов все навесное (направляющие, регулятор рычага, фиксатор рычага) (фото 13-14). переворачиваем крышку и откручиваем 2 болта держащие прокладку, снимаем прокладку (фото 15)!
DSC00013.JPG 204,34К
672 Количество загрузок:
DSC00014.JPG 589,04К
591 Количество загрузок:
DSC00015.JPG 205,95К
599 Количество загрузок:
вытаскиваем из корпуса нижней крышки фильтрик, и вытаскиваем датчик температуры масла (который мы не вытащили с самого начала) (фото 16). вытаскиваем стопоры со всех клапанов их там 7 (фото 17). вытаскиваем все клапана, опять очень ОСТОРОЖНО не перепутайте что, как, где и зачем стояло (фото 18)! аккуратно в среднем клапане (по той стороне где идет 3 ряда клапанов) в головке среднего клапана есть маленький шток он вставляется прямо в головку, не потеряйте его эта головка помечена кружком на (фото 18)!!!
DSC00016.JPG 503,38К
638 Количество загрузок:
DSC00017.JPG 202,36К
712 Количество загрузок:
DSC00018.JPG 167,2К
765 Количество загрузок:
чистим крышку клапанов, прокладку, все клапана пружинки, фильтрики тем же самым средством очистителя тормозов (фото19)! кстати там в прокладке тоже стоит прямоугольный фильтрик, он на защелках, его тоже вытащите и промойте (фото 20)
DSC00019.JPG 560,96К
727 Количество загрузок:
DSC00020.JPG 558,18К
819 Количество загрузок:
сборку производить в обратном порядке! прежде чем вставлять клапана и др детали промойте их в трансмиссионном масле! что могу сказать грязи там тоже очень много, хотя и стоит 3 фильтра тонкой очистки! да, еще пока чистил пришел к выводу что толчки при переключении селектора кпп могут быть из-за залипших клапанов (как в двиге), так как, когда чистил некоторые клапана с трудом выходили и когда я пробывал на них нажать это было трудно сделать! после чистки, клапана двигаются идеально!!!
да еще одни момент, чистить панель гидроклапанов не рекомендуется: бензином, керосином, карбспреем и др.подобными вещами! так как там какой-то металл который очень восприимчив к этим средам! есть обалденная вещь - активный очиститель тормозов!



панель гидроклапанов состоит из 2-х частей: верхней и нижней!
1 ЭТАП
для начала отсоединяем все разъемы от верхней части! датчик температуры, который обведен в красный кружок (фото1) вытащить не получиться, так что оставляем его пока так (он вынимается при разборке нижней части)!
далее откручиваем 2 болта которые помечены стрелкой (фото2), и снимаем верхнюю крышку (фото3)! она держится на направляющих которые вставлены в нижнюю крышку. один нюанс снимаем верхнюю крышку поддевая под прокладку верхней крышки, и снимаем ее вместе с прокладкой как на фото3,так как под прокладкой стоят шарики с пружинками чтоб они не вылетели и не потерялись!



снимаем прокладку и видим 2 шарика (под ними находятся пружинки) и фильтрик (в красном кружке) (фото4)! вытаскиваем шарики с пружинками, фильтрик и чистим от гадости там ее не мало (фото5)!
откручиваем все 4 "катушки" или по другому "соленоиды" (запоминаем где какая стояла) (фото6)!



откручиваем крышку регулировки клапанов! откручивать только 2 болта которые помечены красным кружком, другие 2 крутить ЗАПРЕЩЕНО, это регулировочные болты (фото7)! вытаскиваем оттуда все клапана с пружинками, только не забудьте как они стояли (фото8)! далее вытаскиваем 3-й клапан, он находится где катушки чтоб его вытащить нужно убрать стопор (помечен стрелкой) потянув его в вверх, при этом придерживая клапан, а то под силой пружины может стрельнуть (фото9-10). вытаскиваем клапан!




остается пустая верхняя крышка (фото 11) чистим ее, все клапана и все извлеченные внутренности спец средством для очистки тормозов (кроме катушек) (фото12)


2 ЭТАП
снимаем с нижней крышки клапанов все навесное (направляющие, регулятор рычага, фиксатор рычага) (фото 13-14). переворачиваем крышку и откручиваем 2 болта держащие прокладку, снимаем прокладку (фото 15)!



вытаскиваем из корпуса нижней крышки фильтрик, и вытаскиваем датчик температуры масла (который мы не вытащили с самого начала) (фото 16). вытаскиваем стопоры со всех клапанов их там 7 (фото 17). вытаскиваем все клапана, опять очень ОСТОРОЖНО не перепутайте что, как, где и зачем стояло (фото 18)! аккуратно в среднем клапане (по той стороне где идет 3 ряда клапанов) в головке среднего клапана есть маленький шток он вставляется прямо в головку, не потеряйте его эта головка помечена кружком на (фото 18)!!!



чистим крышку клапанов, прокладку, все клапана пружинки, фильтрики тем же самым средством очистителя тормозов (фото19)! кстати там в прокладке тоже стоит прямоугольный фильтрик, он на защелках, его тоже вытащите и промойте (фото 20)


сборку производить в обратном порядке! прежде чем вставлять клапана и др детали промойте их в трансмиссионном масле! что могу сказать грязи там тоже очень много, хотя и стоит 3 фильтра тонкой очистки! да, еще пока чистил пришел к выводу что толчки при переключении селектора кпп могут быть из-за залипших клапанов (как в двиге), так как, когда чистил некоторые клапана с трудом выходили и когда я пробывал на них нажать это было трудно сделать! после чистки, клапана двигаются идеально!!!
да еще одни момент, чистить панель гидроклапанов не рекомендуется: бензином, керосином, карбспреем и др.подобными вещами! так как там какой-то металл который очень восприимчив к этим средам! есть обалденная вещь - активный очиститель тормозов!