←  Ходовая часть

Форум Кольт Клуб

»

Колесо клинит.

Фотография Agent RU Agent RU 03 фев 2010

Начало подклинивать переднее левое колесо (руль дергает не циклично с возрастающей силой когда сцепу выжимаешь, когда не выжимаешь не клинит, т.к. нагрузка по проворачиванию колеса ложится на двиг).
Посмотрел - диски старые, по краю закусаные. Поменял диски тормозные (колодки оставил старые, т.к. почти новые), проехал 30 км - ситуация повторилась. Еле до дома доехали (с остановками на остывание).
Позвонил Сану - он сказал что надо мне суппорт менять. Причем, ремкомплектом, видимо, уже не обойтись.

Уважаемые клубни, прошу вас высказать своё мнение:
1. по поводу необходимости покупки новья (или всё-таки, имея "правильные" руки и нормальный ремкомплект можно восстановить старые суппорта? или купить б/у, почистить, поставить новые резинки, смазать и также юзать?);
2. старые колодки на выброс? (Там появились канавки из-за неравномерной притирки и "сколов" на краю выброшенного диска) Или шлифануть до ровной плоскости и поставить? Или поставить как есть и не париться?
3. какую тормозуху заливать в бачок?
4. еще какие-нибудь комментарии )) критика приветствуется.
Ответить

Guest_Deamon_* 03 фев 2010

1) Однозначно нафиг надо.
2) Если параллельность не изменилась, т.е. перекоса суппорта не будет - можно забить. Если изменилась - выкинь.
3) Dot4(что и написано на бачке) на вкус и цвет. Я лил мобил.
4) Нормальные разборочные суппорта зачастую даже не нуждаются в ремкомплекте.
Ответить

Фотография Muchacho Muchacho 03 фев 2010

1. купить б\у и перебрать, или купить перебранные
2. поставить как есть, сами подотрутся
3. DOT4
4. ещё какие-нибудь комментарии
Ответить

Фотография BlackFlash BlackFlash 03 фев 2010

1. Купить Б/У, перебрать... Можно даж с Галанта сразу взять :unsure:
2. Колодки либо новые покупать, если у этих износ под 50%, либо если имеющиеся новые но кривые - то обточить.
3. Жижу DOT4. Причём смотри чтобы "молодая" была - дату выпуска посвежее.
4. Советую не жалеть смазку для направляющих суппортов(должна быть в ремкомплектах), ну и правильно тормоза прокачать :)
Ответить

Фотография Agent RU Agent RU 08 фев 2010

Всем спасибы за ответы! :)

Вобщем и целом, я так и предполагал.

По результатов наших танцев с бубном:
Купили суппорта б/у у Deamona. Вполне себе так в нормальном состоянии. Он-же мне отдал ремкомплекты (за что ему большое человеческое спасибо!).
Вчера я их почистил хорошенько, покрасил (черной краской - чтобы меньше ржавели)), высушил.
Сегодня с товарищем разобрали их, поменяли резинки, промазали кетчупом там где надо, промыли тормозухой цилиндры и поршни (спасибо Сану за консультацию))).
Сняли старые суппорта, поставили новые. Колодки не меняли.
Тормоза прокачали. Машина тормозит отлично (для 13-го радиуса).

Поехали кататься по пустынной улице в режиме ускорение - замедление, ускорение - резкий тормоз (больше 60-ти не разгонялись). Через 15-20 минут ОПЯТЬ ПОЯВИЛОСЬ БИЕНИЕ РУЛЯ ВЛЕВО :(

Что может быть?? Мысли тупо закончились.

PS: руль бьет только на выжатом сцеплении или нейтралке, без нажатия на тормоз. Когда колеса крутит двигатель (на передаче) биения нет, то-есть дело именно в левом колесе, а не в чем-то еще. СПАСАЙТЕ!! :wacko:
Ответить

Фотография Agent RU Agent RU 08 фев 2010

Перечитал форум на темы биения, люфта, клина руля/колеса и возникли мысли (вопросы):
1. диск тормозной криво стоит (не сам диск кривой, а поверхность к которой он прикручивается грязная/кривая)?
2. ступичный подшипник стерся или прикручен криво?
3. шрус умер?

PSPS: Колодки пробовал менять на старые (ровные с износом прибл. 60-70%) - ситуация не изменилась: биение появляется и нарастает на разогретых тормозах.
Ответить

Фотография Eugene2589 Eugene2589 08 фев 2010

У меня похожая ситуация сложилась. Но немного другие симптомы. Руль бьет на скорости выше 80-90 км/ч, в сухую погоду стоит скрип такой, шо пипец, как говорится. Звук похожий на крик тюленя.. Тормозит машина рывками.
Началось это где-то в мае прошлого года. Ездил, пока с левой стороны колесо не сожрало колодки. Купил колодки, поменял. Поехал в сервис, чтобы узнать как это лечить. Там ничего толкового не сказали, сказали только, что "На ступице нагар появился, из-за этого колесо не встает на место, болтается => бьет руль". Я на это дело поглядел, решил, что надо бы поменять тормозные диски и этим все вылечится. Решил, что буду менять диски, когда на левой стороне колодки съедятся (почему-то думал, что это будет очень скоро). В итоге проездил до октября. В октябре была произведена замена тормозных дисков, колодок, суппортов и тормозной жидкости. Первое время ездил и радовался как ребенок - все было идеально! Машина тормозила ровно, без рывков, никаких скрипов и биений. Но прошло недели 2 и началась та же канитель..
Единственное на что я могу скинуть зарождение этой проблемы - наезд на бордюр прошлой зимой. Видимо, погнул я что-то в подвеске, из-за чего тормозной диск не встает как надо. Других догадок нет. Надо съездить на диагностику=)
Ответить

Guest_Deamon_* 08 фев 2010

а снаружи биение сопровождается каким-нибудь звуком? т.е. если медленно проехать мимо приятеля, чтобы он послушал справа и слева звук и попытался определить источник.
Ответить

Фотография Agent RU Agent RU 08 фев 2010

а снаружи биение сопровождается каким-нибудь звуком? т.е. если медленно проехать мимо приятеля, чтобы он послушал справа и слева звук и попытался определить источник.

Сегодня попробуем, но звука, на сколько я помню, практически никакого не было. Руль резко, но, в то-же время, довольно мягко дергает в сторону. Такой ощущение что колодка внезапно прихватывает диск.
На скорости (выше 80-100 км/ч) пока тормоза не нагрелись биения руля, колес, кузова, педали тормоза НЕТ. Дергать руль начинает только когда тормоза нагреются.
При нагреве, как ни странно, колесные диски сильно не разогреваются (так, чуть теплые), в темноте ниче не светится, вони от колодок нет.

Сегодня попробую переставить тормозные диски местами. Есть мнение, что пока суппорт был в таком плохом состоянии он деформировал новый диск и его тоже можно на помойку отнести. Отпишусь по результату.

ЗЫ: подвеску перетряхнули у Сана ровно месяц назад, меняли рычаг левый, стойки стаба, всё остальное смотрел Сан сам, так что врядли.
ЗЫ ЗЫ: ударов в колесо небыло точно.
Ответить

Guest_Deamon_* 08 фев 2010

Т.е. несмотря на подергивания (а возникают они только после разогрева) - разного нагрева между правым и левым дисками не наблюдается?

Еще мысль в голову пришла - может кулак поворотный быть кривоват, глазом это вполне можно и не увидеть. Но чтобы его согнуть ты должен был попасть в серьезную яму.

PS Во, придумал тест. Поднимаешь машину, снимаешь колесо, диск закрепляешь на месте гайками колесными. Выворачиваешь колеса, и начинаешь руками крутить привод за шпильки. Сам при этом смотришь в окошко для контроля толщины колодок - как там ходит диск и не дает ли восьмерки.

PPS Кстати, а вибрация при торможении есть?
Ответить

Фотография Agent RU Agent RU 08 фев 2010

Т.е. несмотря на подергивания (а возникают они только после разогрева) - разного нагрева между правым и левым дисками не наблюдается?

Еще мысль в голову пришла - может кулак поворотный быть кривоват, глазом это вполне можно и не увидеть. Но чтобы его согнуть ты должен был попасть в серьезную яму.

PS Во, придумал тест. Поднимаешь машину, снимаешь колесо, диск закрепляешь на месте гайками колесными. Выворачиваешь колеса, и начинаешь руками крутить привод за шпильки. Сам при этом смотришь в окошко для контроля толщины колодок - как там ходит диск и не дает ли восьмерки.

PPS Кстати, а вибрация при торможении есть?

тест щя организуем.
при торможении вибрация (ну, это, скорее, рывки хаотичные, а не вибрация) сохраняется.
Ответить

Фотография Agent RU Agent RU 08 фев 2010

Вобщем, эксперимент состоялся.
Результаты неутешительные:
1. тормозной диск НЕ повело, биения не наблюдается.
2. после замены диска и колодок через 15 минут активной езды опять появилось биение руля в ту-же сторону (влево).
3. судя по тактильным ощущениям, нагревается как сам диск, так и ось (гайка крепления), причем ось субъективно сильнее.

Начинаю подозревать что причиной такого перегрева является подшипник ступицы. И даже подозреваю что Сан либо перетянул, либо недотянул хитрую гайку и из-за этого возросла нагрузка на подшипник, в следствие чего колесо и подклинивает... Очень не хочется в это верить, разубедите меня кто-нибудь ПОЖАЛУЙСТА!!!

ЗЫ: вчера кинул ссылку на эту тему Сану, надеюсь, что он найдет минутку чтобы написать сюда своё мнение по вопросу. Предыдущие его рекомендации (заменить суппорт и диски) выполнены, но проблема пока осталась.

ЗЫЗЫ: Жена болеет и ездит каждый день на трех маршрутках к врачам туда и обратно + подруга семьи попала в больницу с переломами, а без машины туда тоже добраться очень сложно. ВЫРУЧАЙТЕ!!!!
Ответить

Фотография Agent RU Agent RU 09 фев 2010

Сан сказал что раз тормоза уже поменяны, значит единственный оставшийся вариант - подшипник ступицы.
Будем искать...
Ответить

Фотография Babylon Babylon 09 фев 2010

Сан сказал что раз тормоза уже поменяны, значит единственный оставшийся вариант - подшипник ступицы.
Будем искать...

Скорей всего подшипник. Только его перетянуть маловероятно . Просто он видимо накрылся. Если надумаешь менять, сразу посмотри выработку на самой ступице, иначе смена не поможет - только новый подшипник убьешь.
З.Ы. Ты не прописал год тачки, если взрослая уже, то это вполне реальные вещи.
Ответить

Фотография Agent RU Agent RU 10 фев 2010

:lol: Сегодня открыл для себя сервис рядом с домом (Сан, почему-то умолчал о нем когда я его спрашивал...).
Нашла через инет любимая жена, приехали (Байкальская, 1А), загнали на подъемник. Тут вдруг насяльника вопросительно продикламировал "Кольт клуб?!!!", на что я также вопросительно глядя на него ответил "ДА, а что?"... Через две минуты в помещение сервиса зашли Anrew_G со товарищи. ;)
Вобщем, в результате консилиума, был поставлен диагноз "мертвые рулевые тяги, возможно и рейка, ступичный подшипник в норме, замена не нужна".
Так что, завтра нужно дождаться деталек и будем менять тяги. А там видно будет.

Вот такие пироги.
ЗЫ: У нас теперь новая тормозная система (спереди полностью, сзади колодки поменяны), почти вся передняя подвеска, сцепление, ремень ГРМ, двига контрактная с пробегом около 80К, чистый инжектор, теперь вот еще тяги рулевые с наконечниками заодно... Короче, тачка - новьё! 8-)
Ответить

Guest_Аnton PO_* 11 фев 2010

может я конечно что то не понимаю вразумите меня чтоли...
а причем наконечник рулевой тяги и нагрев ступицы?! :)
Ответить

Guest_Deamon_* 11 фев 2010

У меня более каверзный вопрос - как рулевая тяга (железка с двумя резьбами) может вызывать ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ подергивание руля. Вообщем-то к рейке те же вопросы по большому счету. Кстати вопрос к публике - можно ли протестать рейку скинув ремень гура? Ему от этого не поплохеет?
Ответить

Фотография ThreeSixty ThreeSixty 12 фев 2010

Наверное имелись в виду умершие наконечники. Было такое. Вибрация на скорости от 80 и далее.
Ответить

Guest_Deamon_* 12 фев 2010

Так это вибрации, а не подергивания. И тогда будет люфт колеса без люфта руля, если машину вывесить. Я уж не говорю что с нагревом никак связано быть не может.
Ответить

Фотография Andrew_G Andrew_G 13 фев 2010

Дим, посмотри внимательно не тягу рулевую. С одной стороны там шаровое соединение (у рейки).
У Кирилла оно на тяге и разбилось/разболталось. Вот при езде его "подзакусывало" и появлялось дерганье.
Насколько я понял, после замены тяг (заодно и наконечников) проблема исчезла.
В общем, он сам всё расскажет.

P.S. короче, сами в шоке =)
Ответить