Альтернативная замена моторчика вентилятор...
romani123
18 авг 2010
Столкнулся с данной проблемой месяц назад. Стоял в пробке и вдруг загорелась лампочка-высокая температура охлаждающей жидкости. Сразу включил аварийку и отстудил. На следующий день решил проверить предохранитель. Оказалось что он перегорел, я его заменил. Решил проверить. Включил печку на 4 и обдув на лобовое стекло (так принудительно включается моторчик). Всё заработало. Но поездив всего один день предохранитель снова перегорел. В автосервисе сказали что проблемы в моторчике. Я его снял и решил разобрать. При разборе оказалось что внутренняя пластмассовая прокладка вся сплавилась из-за этого обломилась одна щётка. Обломок катался по внутреннему объёму моторчика и мешал работе. В итоге нашёл три обрыва в обмотке моторчика. Специалисты сказали что восстановить нельзя. Решил заказать. Искал наверное недели две. Заказал из Москвы за 7500 р. сказали через неделю привезут. прошла неделя приезжаю к ним, а они мне ну вот какой то сбой в системе, моторчиков таких в москве нет можно только из Европы заказать за 5000 р и ждать МЕСЯЦ!!! Ждать я отказался и решил поездить по разборкам и наткнулся на моторчик от девятки(или от классики он один на все). По посадочным местам подходил идеально. Я заехал в магазин запчастей от ВАЗа и купил точно такой же новый за 950р. Моторчик подошёл просто идеально, но проблема была в том что родной моторчик имел три контакта а у ВАЗовского было только два. Три контакта на родном объясняется тем что сигнал идёт от кондея и от температуры охлаждайки, а третий масса. Данную проблему решили очень просто. Купил сдвоенный диод на 40А и 12В (стоимость 100р в любом магазине радиодеталей ) и вуаля всё работает идеально!!!! Кстати крыльчатку я не менял оставил вазовскую. Так же купил ответный разъём за 12р. в том же магазине(запчасти ваз), который вставляется в вазовский разъём. На фото где показана сборка с разъёмами, там от куда выходят провода находиться диод, а снаружи это обычный радиатор от прегрева(его можно не делать так как диод совсем не нагревается. Диод с тремя клеммами. Посадочные отверстия пришлось совсем чуть чуть расширить(всего на 1мм). Чтобы снять старый моторчик нужно открутить два болта на которых держится сам дефлектор. Все болты находятся с верху. Второй болт находится за бочком с охл. жидкостью. Поэтому нужно открутить болт бочка а затем за ним будет болт дефлектора и всё!!! Может данное решение кому-нибудь поможет)))) Ниже выкладываю фото.
IMGP5003.JPG 3,5МБ
896 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы
sergkhar
18 авг 2010
Молодец! Я думаю, что кому-нибудь пригодится. Особенно, если пробег большой.
Диод нужно уточнить. Шотки, как я понимаю, но чтобы не искать, лучше бы написал какой именно ты взял.
Диод нужно уточнить. Шотки, как я понимаю, но чтобы не искать, лучше бы написал какой именно ты взял.
romani123
29 авг 2010
Выкладываю схему диода. Применение его простое- в одну сторону ток идёт а в обратную нет. Масса подсоединяется напрямую(чёрный прод родного моторчика и чёрный провод вазовского).
Прикрепленные файлы
sanekru
09 апр 2011
Такая же проблема, был сломан подшипник моторчика, один Кулибин подобрал похожий,
но сразу предупредил, что это временно, прошло полгода, моторчик опять начал вибрировать, новый стоит
порядка 5-6 тыс
, видимо придётся пробовать такой вариант, кстати от кого-то слышал что может подойти моторчик от Лады Калина, он посовременее будет, кто что скажет?
но сразу предупредил, что это временно, прошло полгода, моторчик опять начал вибрировать, новый стоит
порядка 5-6 тыс

sashaOMC
10 апр 2011
Где же раньше были, я прошлым летом ~160 у.е за моторчик отдал
easyfox
17 июл 2011
Приветствую COLT'оводы!
На предстоящей неделе попробую воплотить описанный свет в жизнь. Надеюсь, поможет, потому-как не оченьхоца покупать третий "карлсон" ( родной кончился еще летом 2009-го, заменил на оригинал (больше 130eur),намедни обнаружил "летучесть" предохранителей вентика (во время сгорания оных дюже пахнет серой, то бишь горит обмотка на карлсоне или чего ещЁ)... Короче... устал... пойду использовать бюджетный вариант.. Пока результат опишу. С уважением, easyfox РК
На предстоящей неделе попробую воплотить описанный свет в жизнь. Надеюсь, поможет, потому-как не оченьхоца покупать третий "карлсон" ( родной кончился еще летом 2009-го, заменил на оригинал (больше 130eur),намедни обнаружил "летучесть" предохранителей вентика (во время сгорания оных дюже пахнет серой, то бишь горит обмотка на карлсоне или чего ещЁ)... Короче... устал... пойду использовать бюджетный вариант.. Пока результат опишу. С уважением, easyfox РК
Edinolichnik
18 июл 2011
Судя по электросхеме авто - диоды не нужны, просто оба провода соединять "в кучу", либо делать "круче" - с 2-мя скоростями как в штате, путём добавления дополнительного резистора (про это на форуме тоже есть).
А сам вентилятор с крыльчаткой, пожалуй лучше взять от Волги - у неё крыльчатка бОльшего диаметра (если не забуду - замерю, она есть у меня), и пожалуй лучше впишется в диффузор (сейчас увидел фотку выше с ВАЗовской крыльчаткой - больно уж большой зазор по периметру), соответственно и эффективнее будет. Моторчик по креплению к диффузору у Волги точно такой же.
А сам вентилятор с крыльчаткой, пожалуй лучше взять от Волги - у неё крыльчатка бОльшего диаметра (если не забуду - замерю, она есть у меня), и пожалуй лучше впишется в диффузор (сейчас увидел фотку выше с ВАЗовской крыльчаткой - больно уж большой зазор по периметру), соответственно и эффективнее будет. Моторчик по креплению к диффузору у Волги точно такой же.
дамир
18 июл 2011
Эх, где же ты раньше был со своими диодами, я также сделал как ты только резистор повесил для первой скорости в виде нихромовой нити, моя ветка ниже. Спасибо, отличный отчетик
кстати крыльчатку я поставил кольтовскую.

Edinolichnik
18 июл 2011
Да не нужны тут диоды ни каким боком, только лишние потери - человек просто перестраховался, не вдаваясь в схемотехнику управления вентилятором. А вот резистор - очень даже не помешает.где же ты раньше был со своими диодами
Может и подойдёт - не шшУпал, но если он столь же "современный" как и моторчик их отопителя (проблемы с которыми начинаются месяца через 2 на новых авто), то лучше не надоможет подойти моторчик от Лады Калина, он посовременее будет, кто что скажет?

Edinolichnik
22 авг 2011
Посмотрел/примерил - не подойдёт волговская, сильно больше оказаласьА сам вентилятор с крыльчаткой, пожалуй лучше взять от Волги - у неё крыльчатка бОльшего диаметра (если не забуду - замерю, она есть у меня), и пожалуй лучше впишется в диффузор (сейчас увидел фотку выше с ВАЗовской крыльчаткой - больно уж большой зазор по периметру), соответственно и эффективнее будет.

khudoba777
25 авг 2011
Подключал как, ИНТЕРЕСНО.второй год езжу с 10-м моторчиком - никаких проблем)))
sasa490
09 ноя 2011
а не подскажете для чего нужен сдвоенный диод?или кто то писал добавить резистор?
Александр.
23 апр 2012
Также интересует последний вопрос, можно ли скрутить оба плюса в один чтоб на максимуме работал вентилятор для обоих режимов?
khudoba777
23 апр 2012
Можно, но надо сделать так, как пишет выше romani123, потому что в одну сторону ток идёт, а в обратную нет. Хотя по схеме оно не влияет, можно и без диода.
Прикрепленные файлы
Александр.
23 апр 2012
Тоесть я беру оба плюса сматываю между собой, и оба минуса сматываю между собой и подключаю к ним вентилятор от десятки и ничего не должно сгореть судя по схеме?
khudoba777
23 апр 2012
так и делай. Ничего не должно гореть не позволит ЭБУ системой ETACSТоесть я беру оба плюса сматываю между собой, и оба минуса сматываю между собой и подключаю к ним вентилятор от десятки и ничего не должно сгореть судя по схеме?
Bulgar
23 апр 2012
Здраствуйте, коллеги. Интересная тема про вентилятор! У меня такая ситуация: я свой вентилятор никогда не слышал чтоб он включался сам, когда я в пробке сижу. Включается он только когда кондиционер включаю, но это же уже другая цепь. А та цепь котораяпривязана к датчику температуры, работает или нет, как узнать? Может двигатель просто не нагревается до такой температуру, чтоб вентилятор включался, как узнать?