Название машины Evogreen
24rus
17 сен 2010
Так сложилось, что жизнь привела меня в автоспорт еще в далеком 2005 году. На тот момент это были обычные покатушки на улицах города. Благо с годами мой энтузиазм не пропадал, а только набирал обороты и за эти годы я достиг неплохих результатов. Начинал свою карьеру я на стареньком, атмосферном MMC Galant 1990 года выпуска с двигателем 4G63 DOHC. Который претерпел много изменений и в окончании приобрел компрессор, но в последствии и от него было решено отказаться в сторону турбины и полного привода от VR4. На стандартном 6-болтовом моторе в 2008 году в той компоновке мы показали лучшее время 11.33сек на прохождении 400 метровой дистанции (облегченный кузов, турбина Greddy T67, буст 1.7, бензин VP C 116). Собрав в 2009 году новый мотор, на компонентах известных производителей мы показали результат 10.03сек (облегченный кузов, турбина Greddy T78, буст 2.0, бензин VP C 116). Управлял мотором всегда Haltech E6A, при нашей настройке.
Прикрепленные файлы
24rus
17 сен 2010
Но на протяжении этого времени нас не покидало желание создать более совершенный автомобиль, который впечатлял бы не только своими результатами, но и своим внешним видом, чтоб он не был похож на типичные корчи нашего времени. Основным критерием для выбора последующего автомобиля был легкий вес, ну и конечно марка Mitsubishi… Ведь донором для нового проекта должен послужить MMC Galant.
Наше мнение, что 4G63 мотор самый удачный для этих целей. Стоковые трансфер, задний редуктор и КПП от Эво 3 имеют гораздо больший запас прочности по сравнению с аналогами от Эво 4-9, и позволят показать стабильный результат при снижении веса автомобиля. Поэтому комплектующие для нового проекта было решено не менять….
Наше мнение, что 4G63 мотор самый удачный для этих целей. Стоковые трансфер, задний редуктор и КПП от Эво 3 имеют гораздо больший запас прочности по сравнению с аналогами от Эво 4-9, и позволят показать стабильный результат при снижении веса автомобиля. Поэтому комплектующие для нового проекта было решено не менять….
Прикрепленные файлы
24rus
17 сен 2010
За основу было решено взять автомобиль MMC Mirage 96 года в кузове купе. Потому что он обладает малой массой, и при замене некоторых кузовных элементов из него можно создать Эво. Ну а установка 2 литрового турбомотора с полноприводной трансмиссией вообще не составляет для нас труда.
Но на деле не все оказалось так гладко. Первая проблема это расположение мотора в моторном отсеке, ведь на Галанте мотор стоит слева по ходу движения, а на мираже справа. Поэтому с опорами коробки и двигателя пришлось повозиться - они изготавливались индивидуально, и вваривались в силовые элементы кузова. Главным правилом при данном процессе было расположение приводов относительно ступиц и кпп – их осевая линия должна быть ровной во всех плоскостях.
Со ступицами и передними рычагами оказалось проще - они вместе со стойками от донора почти без изменений.
С задней подвеской пришлось повозиться…. Препятствовать установке подрамника заднего редуктора стала ниша запасного колеса, которая впоследствии была успешно удалена, и в багажнике получился ровный пол. При установке подрамника возникла необходимость усиления лонжеронов в местах его крепления и изготовления дополнительного связующего элемента между ними. После этой кропотливой работы сделали все крепежи для подрамника. Особое внимание уделили положению карданного вала, чтоб он был ровным во всех плоскостях относительно трансфера и заднего редуктора. Сам кардан, кстати, укоротили на 430мм. Тормозные механизмы, ручник и задние стойки особых проблем не создали они целиком пошли от Галанта. Кстати о стойках – они уже стояли от ЭВО 5.
Так как автомобиль планировали эксплуатировать только по прямой, от гидроусилителя руля было решено отказаться. А на месте стандартной рейки прописалась более простая «сухая» от Nissan AD, по счастливой случайности вставшая с минимумом переделок.
Но на деле не все оказалось так гладко. Первая проблема это расположение мотора в моторном отсеке, ведь на Галанте мотор стоит слева по ходу движения, а на мираже справа. Поэтому с опорами коробки и двигателя пришлось повозиться - они изготавливались индивидуально, и вваривались в силовые элементы кузова. Главным правилом при данном процессе было расположение приводов относительно ступиц и кпп – их осевая линия должна быть ровной во всех плоскостях.
Со ступицами и передними рычагами оказалось проще - они вместе со стойками от донора почти без изменений.
С задней подвеской пришлось повозиться…. Препятствовать установке подрамника заднего редуктора стала ниша запасного колеса, которая впоследствии была успешно удалена, и в багажнике получился ровный пол. При установке подрамника возникла необходимость усиления лонжеронов в местах его крепления и изготовления дополнительного связующего элемента между ними. После этой кропотливой работы сделали все крепежи для подрамника. Особое внимание уделили положению карданного вала, чтоб он был ровным во всех плоскостях относительно трансфера и заднего редуктора. Сам кардан, кстати, укоротили на 430мм. Тормозные механизмы, ручник и задние стойки особых проблем не создали они целиком пошли от Галанта. Кстати о стойках – они уже стояли от ЭВО 5.
Так как автомобиль планировали эксплуатировать только по прямой, от гидроусилителя руля было решено отказаться. А на месте стандартной рейки прописалась более простая «сухая» от Nissan AD, по счастливой случайности вставшая с минимумом переделок.
Прикрепленные файлы
24rus
17 сен 2010
Что касается внешнего вида, то здесь работы велись в нескольких направлениях. Первое – максимальное облегчение, для чего все элементы кузова делали из стеклопластика, в их списке двери, капот, крылья, крышка багажника. Второе – это создание облика автомобиля Лансер Эво 6 в кузове купе, которого в мире не существует.
Все детали изготовленные по матрицам деталей от эво потребовали серьезной доработки и переделки, а задние арки и вовсе делались конкретно для этой машины. Вместо правой фары было решено изготовить задувку, она направляет воздушный поток на топливный радиатор. Стекла –4мм поликарбонат все кроме лобового и заднего. Последнее принципиально оставили стандартным в угоду внешнему виду – очень сложно изогнуть стекло в двух плоскостях.
Все детали изготовленные по матрицам деталей от эво потребовали серьезной доработки и переделки, а задние арки и вовсе делались конкретно для этой машины. Вместо правой фары было решено изготовить задувку, она направляет воздушный поток на топливный радиатор. Стекла –4мм поликарбонат все кроме лобового и заднего. Последнее принципиально оставили стандартным в угоду внешнему виду – очень сложно изогнуть стекло в двух плоскостях.
Прикрепленные файлы
24rus
17 сен 2010
При выборе цвета остановились, как видите, на ярко-салатовом, а салон сделали ярко белый.
Кстати о салоне. Перед покраской он был полностью разобран, были удалены все ненужные элементы, демонтированы все провода, включая косу двигателя. В качестве панели взяли стандартную, максимально упростив ее, а щиток приборов и панель управления электрооборудованием изготовили индивидуально. В качестве приборов использовались компоненты Defi и Greddy. Моторная коса собиралась индивидуально под этот кузов с учетом управления нужными нам элементами. Слева от сидения водителя разместили пульт управления системой пожаротушения МАГ, тут же рядом отключатель массы и непосредственно сам аккумулятор (гелевый, 16а/ч от снегохода, весом 3.5 кг). И совсем уместным здесь оказался 6-ти точечный каркас безопасности от Evo 6.
Снаружи кузов было решено не красить, а обтянуть специальной пленкой (Oracal 970), это делали впервые, что доставило массу трудностей. Сложнее всего обтяжке поддавались бампера, испортив ни один метр пленки, правильный подход все же был найден, и все получилось отлично. Могу сказать одно - что теперь, выбирая между покраской или пленкой, мы выберем пленку.
Кстати о салоне. Перед покраской он был полностью разобран, были удалены все ненужные элементы, демонтированы все провода, включая косу двигателя. В качестве панели взяли стандартную, максимально упростив ее, а щиток приборов и панель управления электрооборудованием изготовили индивидуально. В качестве приборов использовались компоненты Defi и Greddy. Моторная коса собиралась индивидуально под этот кузов с учетом управления нужными нам элементами. Слева от сидения водителя разместили пульт управления системой пожаротушения МАГ, тут же рядом отключатель массы и непосредственно сам аккумулятор (гелевый, 16а/ч от снегохода, весом 3.5 кг). И совсем уместным здесь оказался 6-ти точечный каркас безопасности от Evo 6.
Снаружи кузов было решено не красить, а обтянуть специальной пленкой (Oracal 970), это делали впервые, что доставило массу трудностей. Сложнее всего обтяжке поддавались бампера, испортив ни один метр пленки, правильный подход все же был найден, и все получилось отлично. Могу сказать одно - что теперь, выбирая между покраской или пленкой, мы выберем пленку.
Прикрепленные файлы
24rus
17 сен 2010
В багажнике топливный бак на 20 литров и два выносных топливных насоса Bosch.
Под капотом мотор, который способен работать на оборотах до 10500rpm, это обусловлено блоком цилиндров от двигателя 4G64, шатунами длиной 162мм и кованным коленчатым валом от двигателя 4G63. (R/S=1,84) На данном этапе, частота вращения двигателя ограничена на отметке 8500. Это связано с тем, что передается вся эта мощь на стандартную коробку от Эво 3. Установили иной радиатор охлаждения – алюминиевый от Хонды толщиной 40мм, он имеет небольшие габаритные размеры, что позволило удачно скомпоновать его с радиатором охлаждения масла и при этом не мешать турбине. Выхлоп, как и полагается, выведен в сторону по самому короткому пути.
Под капотом мотор, который способен работать на оборотах до 10500rpm, это обусловлено блоком цилиндров от двигателя 4G64, шатунами длиной 162мм и кованным коленчатым валом от двигателя 4G63. (R/S=1,84) На данном этапе, частота вращения двигателя ограничена на отметке 8500. Это связано с тем, что передается вся эта мощь на стандартную коробку от Эво 3. Установили иной радиатор охлаждения – алюминиевый от Хонды толщиной 40мм, он имеет небольшие габаритные размеры, что позволило удачно скомпоновать его с радиатором охлаждения масла и при этом не мешать турбине. Выхлоп, как и полагается, выведен в сторону по самому короткому пути.
Прикрепленные файлы
24rus
17 сен 2010
По результатам последних испытаний мы показали лучшее время 10.5сек. прохождения четырехсот метровой дистанции на 98 бензине и давлении турбины 1.8 бара. Пробовали выступать на данном автомобиле в переднеприводной компоновке, но были разочарованы результатами, так как даже при тщательном прогреве резины автомобиль срывал в пробуксовку передние колеса на всех передачах.
Закончили установку мокрой системы закиси азота, но тестовых заездов с ее использованием еще не проводили.
Замеры времени производились на официальных пробных драг заездах на Красном Кольце в родном городе Красноярске.
На весь проект было затрачено 6 месяцев. Все работы проводились самостоятельно в собственной мастерской «Monsterservice» г. Красноярск.
На этом проект нельзя назвать законченным - еще грядут настройки и испытания, разочарования и победы, которые повлекут за собой дальнейшие изменения в конструкции автомобиля.
Закончили установку мокрой системы закиси азота, но тестовых заездов с ее использованием еще не проводили.
Замеры времени производились на официальных пробных драг заездах на Красном Кольце в родном городе Красноярске.
На весь проект было затрачено 6 месяцев. Все работы проводились самостоятельно в собственной мастерской «Monsterservice» г. Красноярск.
На этом проект нельзя назвать законченным - еще грядут настройки и испытания, разочарования и победы, которые повлекут за собой дальнейшие изменения в конструкции автомобиля.
Прикрепленные файлы
24rus
17 сен 2010
Список доработок:
Двигатель
-блок цилиндров 4G64
-кованный коленчатый вал EAGLE 4G63 (ход 88мм)
-кованные шатуны MANLE длина 162 мм (R/S мотора равен 1,84. max RPM 10500)
-кованные поршни ROSS на 85.5 мм
-стальная прокладка ГБЦ COMETIC
-вкладыши колен. вала ACL Race
-гидрокомпенсаторы RED LINE с увеличенным отверстием выхода масла.
-распредвалы BrianGrover на 280 градусов
-болты шатунов, маховика, коренных крышек и крепления ГБЦ фирмы ARP
-пружины клапанов MANLE
-титановые тарелки клапанов
-Ремень ГРМ Greddy
-шестерни распредвалов HKS
-турбина Greddy T78
-выпускной коллектор переделан под верхнее расположение турбины из-за ее габаритов
-west-gate D 48 Greddy
- впускной коллектор Hand Made с дроссельной заслонкой от Infiniti 80мм
-интеркуллер no name 700*300*100мм
-масл. радиатор 300*200*40
-радиатор охлаждения алюминиевый от Honda - 40мм.
-две топливных магистрали подачи топлива и одна обратка
- радиатор охлаждения топлива, стоит на обратной магистрали.
-сертифицированный алюминиевый топливный бак на 20 литров
-два выносных топливных насоса BOSCH
- система подачи мокрой закиси азота Edelbrock на 75 л.с.
Электрическая часть:
- компьютер ДВС- американская система Haltech E6A
-форсунки 1000мл.
-катушка зажигания MSD System
- свечи Greddy 9
-приборы Apexi:
1. AVC-R-буст контроллер
2.RSM- в качестве спидометра
Линейка приборов Defi
1. температура выхлопных газов
2. давление топлива в топливной магистрали
3. давление турбины
4. температура ОЖ
5. тахометр 115мм до 12 тыс.об/мин
Приборы Greddy
1. температура масла ДВС
2. давление масла в ДВС
Трансмиссия:
-легкие кованные диски R 16 Advan шириной 7 дюймов
-драговые слики Hoosier 26/9.5/16
-сцепление 2-х дисковая керамика OSG
-МКПП от ЭВО3-сток
-задний редуктор Ево 3
-блокировка переднего дифференциала 1,5 way
-блокировка заднего дифференциала 1,5 way
-главные пары переднего и заднего редутора от Galant VR4
-пер. привода от RVR (т.к. они на 2 мм толще чем сток у EVO)
-зад. привода переделанные от MMC Pagero
Подвеска:
-стойки ZEAL от Эво 6
-тормозные механизмы Эво 3
Кузов:
-6-ти точечный болтовой каркас безопасности от Ево 6
- двери, капот, пер.крылья и крышка багажника сделаны из пластика
- боковые стекла – поликарбонат 4мм
- спортивное сиденье UNP
- 4 точечные ремни безопасности Sparco
- Омологированная система пожаротушения Mag с двумя баллонами в моторном отсеке и одним в районе топливного бака.
Автомобиль подготовлен только для участия в соревнованиях на 402 метра (DRAG RACING).
Двигатель
-блок цилиндров 4G64
-кованный коленчатый вал EAGLE 4G63 (ход 88мм)
-кованные шатуны MANLE длина 162 мм (R/S мотора равен 1,84. max RPM 10500)
-кованные поршни ROSS на 85.5 мм
-стальная прокладка ГБЦ COMETIC
-вкладыши колен. вала ACL Race
-гидрокомпенсаторы RED LINE с увеличенным отверстием выхода масла.
-распредвалы BrianGrover на 280 градусов
-болты шатунов, маховика, коренных крышек и крепления ГБЦ фирмы ARP
-пружины клапанов MANLE
-титановые тарелки клапанов
-Ремень ГРМ Greddy
-шестерни распредвалов HKS
-турбина Greddy T78
-выпускной коллектор переделан под верхнее расположение турбины из-за ее габаритов
-west-gate D 48 Greddy
- впускной коллектор Hand Made с дроссельной заслонкой от Infiniti 80мм
-интеркуллер no name 700*300*100мм
-масл. радиатор 300*200*40
-радиатор охлаждения алюминиевый от Honda - 40мм.
-две топливных магистрали подачи топлива и одна обратка
- радиатор охлаждения топлива, стоит на обратной магистрали.
-сертифицированный алюминиевый топливный бак на 20 литров
-два выносных топливных насоса BOSCH
- система подачи мокрой закиси азота Edelbrock на 75 л.с.
Электрическая часть:
- компьютер ДВС- американская система Haltech E6A
-форсунки 1000мл.
-катушка зажигания MSD System
- свечи Greddy 9
-приборы Apexi:
1. AVC-R-буст контроллер
2.RSM- в качестве спидометра
Линейка приборов Defi
1. температура выхлопных газов
2. давление топлива в топливной магистрали
3. давление турбины
4. температура ОЖ
5. тахометр 115мм до 12 тыс.об/мин
Приборы Greddy
1. температура масла ДВС
2. давление масла в ДВС
Трансмиссия:
-легкие кованные диски R 16 Advan шириной 7 дюймов
-драговые слики Hoosier 26/9.5/16
-сцепление 2-х дисковая керамика OSG
-МКПП от ЭВО3-сток
-задний редуктор Ево 3
-блокировка переднего дифференциала 1,5 way
-блокировка заднего дифференциала 1,5 way
-главные пары переднего и заднего редутора от Galant VR4
-пер. привода от RVR (т.к. они на 2 мм толще чем сток у EVO)
-зад. привода переделанные от MMC Pagero
Подвеска:
-стойки ZEAL от Эво 6
-тормозные механизмы Эво 3
Кузов:
-6-ти точечный болтовой каркас безопасности от Ево 6
- двери, капот, пер.крылья и крышка багажника сделаны из пластика
- боковые стекла – поликарбонат 4мм
- спортивное сиденье UNP
- 4 точечные ремни безопасности Sparco
- Омологированная система пожаротушения Mag с двумя баллонами в моторном отсеке и одним в районе топливного бака.
Автомобиль подготовлен только для участия в соревнованиях на 402 метра (DRAG RACING).
Прикрепленные файлы
Александр888
17 сен 2010
Круто!!!
интересно какой бюджет получился? и не очень понятно 10,5 сек. - 400метров, а до 100км/ч - это за сколько??? хотя бы приблизительно???
интересно какой бюджет получился? и не очень понятно 10,5 сек. - 400метров, а до 100км/ч - это за сколько??? хотя бы приблизительно???
24rus
18 сен 2010
Спасибо. 10,5 сек прохождения 402 метра, скорость на финише примерно 220 км/ч, разгон до 100км/ч 3,2 сек.
Бюджет 1 млн.р.со стоимостью всей Нашей работы, ну а сумма всех расходов около 500т.р.
Бюджет 1 млн.р.со стоимостью всей Нашей работы, ну а сумма всех расходов около 500т.р.
Fazatronov
18 сен 2010
Про мотор! Какая СЖ? Маслофорсунки в моторе стоят? На стенде меряли мотор? Л\с? Момент? На каком пиводе и на какой передаче?
Парни - Респект и уважуха!
Парни - Респект и уважуха!
Мишаня
19 сен 2010
Потрясающе!!!! Молодцы!!! ))
Да, тоже интересует вопрос масляных форсунок?
Да, тоже интересует вопрос масляных форсунок?
24rus
19 сен 2010
Мощность ничем не замеряли, так как нас интересует только время прохождения дистанции. Расчитать можно, зная вес машины и время прохождения квотера. Есть такие программы. Настраиваем на дороге машину, записываем логи с мотора на третьей передаче с 2000об/мин и до отсечки при 100% открытии дросселя, корректируем карты зажигания и топлива.
Степень сжатия 8,5.
Маслофорсунки от турбо 4G63 самостоятельно устанавливали в данный блок. Масло с масл.насоса идет прямиком в масл.радиатор(без термостата)
по армированным шлангам внутренним диаметром 12мм оттуда в масл фильтр и мотор. максимальная температура масла при данной системе не была достигнута выше 90 гр. правда и маслянный радиатор стоит внушительных размеров. почти как радиатор охл.
Степень сжатия 8,5.
Маслофорсунки от турбо 4G63 самостоятельно устанавливали в данный блок. Масло с масл.насоса идет прямиком в масл.радиатор(без термостата)
по армированным шлангам внутренним диаметром 12мм оттуда в масл фильтр и мотор. максимальная температура масла при данной системе не была достигнута выше 90 гр. правда и маслянный радиатор стоит внушительных размеров. почти как радиатор охл.

stall
19 сен 2010
Не плохой результат.
У нас в городе тоже построили мираж в кузове CM с мотором и трансмисией от эво3.
Лучшее время 11,5 на почти сток моторе, и сток турбе + 150 сил закиси.
вес гдето 1100 кг.
У нас в городе тоже построили мираж в кузове CM с мотором и трансмисией от эво3.
Лучшее время 11,5 на почти сток моторе, и сток турбе + 150 сил закиси.
вес гдето 1100 кг.