Сломался болт шкива коленвала
werwolf116
21 дек 2010
Предыстория: Машинка MMC Mirage Asti 1997 года выпуска, куплена для жены. Мотор 4g15 двухвальный. После покупки решено было заменить ремень ГРМ, вместе с натяжными роликами, передним сальником коленвала, сальниками распредвалов, помпой, пружинкой натяжителя ремня ГРМ, ремнем генератора. Запчасти приобретены в экзисте, качество запчастей хорошее. Ролики брались Koyo, помпа Gates, ремень Sun, сальники оригинальные.
Делал не сам, делали в сервисе, т.к., операция для меня серъезная, предпочитаю, чтобы выполняли ее опытные люди. При разборе лобовины выяснена следующая неприятность -- шкив коленвала был пркреплен неродным болтом, по видимому когда-то из коленвала высверливали заломыш, повредили резьбу, пересверлили другим диаметром, без съема коленвала, закрутили неродным болтом. После замены ГРМ и всего вышеуказанного, после протяжки болта и запуска двигателя сломалась шейка коленвала
Что было далее: Поиск коленвала в родном городе успехом не увечался. Коленвал был куплен в другом городе в очень приличном состоянии, вместе с коленвалом были закплены: комплект шатунных вкладышей тайхо, комплект оригинальных коренных сальников, упорный подшипник коленвала, коренной сальник, новая оригинальная шестерня ГРМ, оригинальный новый болт крепления шкива коленвала, шайба. Все новое, было заказано в экзисте.
В итоге двиг отремонтировали, заменили все вышеуказанное, казалось бы ездить и ездить, но ....
На отремонтированном двигателе не проехали даже 300 км. На холостом ходу, во время прогрева машины отлетел шкив коленвала, опять вовремя успел заглушить, ремень не слетел.
В итоге имеем заломыш в коленвалу, и шкив на руках
Очень хочется узнать мнение форумчан по этому вопросу, т.к., в сервисе в котором производился ремонт мотора предположения самые фантастические от "ай-яй, какой тебе некачественный болт попался" до, "ты наверное нас обманываешь, сам в яму влетел, шкив об лонжерон стукнулся и болт сломался". Как поступить в данной ситуации? Снова искать коленвал? Или все-же попробовать как-то удалить заломанный болт?
PS: Болт тянули не моментным ключом, это известно абсолютно точно, да и мастер признал, что затяжка болта производилась обычным воротком с удлиннителем.
Прилагаю фото:
koleno.jpg 698,73К
245 Количество загрузок:
shkiv.jpg 857,14К
190 Количество загрузок:
DSC05924.JPG 2,14МБ
147 Количество загрузок:
zalomush.jpg 712,53К
123 Количество загрузок:
werwolf116
21 дек 2010
1) Перетянули болт
2) Возможно шкив встал с перекосом.
Шкив встал нормально, т.к., думаю, если бы он косо стоял, были бы ощутимые вибрации, да и наверное на посадочных местах шкива остались бы какие-то повреждения. Сам склоняюсь к пункту №1 -- болт перетянули.
2 All: Еще есть вопрос -- на фотке, под шестерней остатки какого-то, имхо красного герметика, мне кажется, или туда резьбового герметика натолкали?
AlekseyEnergo
21 дек 2010
Вот так правильно
______3.gif 37,27К
180 Количество загрузок:
Guest_Deamon_* 21 дек 2010
Не, вибраций нет - сам так проездил 1тык, после чего обломилось в моем варианте само колено по шестерне. Причины примерно те же.Шкив встал нормально, т.к., думаю, если бы он косо стоял, были бы ощутимые вибрации
Ага, более того, есть мнение что он там должен быть.Еще есть вопрос -- на фотке, под шестерней остатки какого-то, имхо красного герметика, мне кажется, или туда резьбового герметика натолкали?
crezdrv
21 дек 2010
Я конечно не спец в Коленвалах. Но кажется Шкив Коленвала тоже садится на коленвал, а у тебя на фото, коленвал кончается после Шестерни привода распредвала, Получается у тебя коленвал тоже сломало. К сожалению руководства по двигателям 4г1* у меня нет но если коленвалы похожы с 4Г9* то вот
______.gif 28,29К 100 Количество загрузок:
А вот нашел для 4Г1* там тоже для шкива есть посадочное место.______2.gif 92,16К 148 Количество загрузок:
Так что можетне правильно собрали, или коленвал не тот. И на фотках Шкива там какие то кусочки отслоившегося металла это от чего??
Не пугай человека, все там нормально. Шкив садится на шестерню ГРМ.
По теме, была и у меня схожая проблема. Скорее всего действительно перетянули болт, а если еще и на герметик резьбовой посадили, то выкручивать будет сложно. Я с этой проблемой справился так. Купил Форсовский набор для выкручивания шпилек. Аккуратно просверлил мелкую дырочку в коленвале, потом рассверлил сверлом большего диаметра. В получившееся отверстие загнал шпильковерт, предварительно постучав по останкам болта, и вуаля..))
Главное тут не переборщить и неповредить колено.
AlekseyEnergo
21 дек 2010
Я поправился.Не пугай человека, все там нормально. Шкив садится на шестерню ГРМ.
По теме, была и у меня схожая проблема. Скорее всего действительно перетянули болт, а если еще и на герметик резьбовой посадили, то выкручивать будет сложно. Я с этой проблемой справился так. Купил Форсовский набор для выкручивания шпилек. Аккуратно просверлил мелкую дырочку в коленвале, потом рассверлил сверлом большего диаметра. В получившееся отверстие загнал шпильковерт, предварительно постучав по останкам болта, и вуаля..))
Главное тут не переборщить и неповредить колено.
werwolf116
21 дек 2010
И на фотках Шкива там какие то кусочки отслоившегося металла это от чего??
Вот так правильно______3.gif 37,27К 180 Количество загрузок:
Ты имеешь ввиду на самом посадочном отверстии шкива? Это не металл, это засохший какой-то старый герметик.
Коленвал подходил, последовательность сборки именно такая, как на твоей последней картинки была. Сегодня уже не посмотрю, уже стемнело, а машина на улице стоит, завтра еще раз все осмотрю, но мне показалось, что само колено цело.
werwolf116
21 дек 2010
Не, вибраций нет - сам так проездил 1тык, после чего обломилось в моем варианте само колено по шестерне. Причины примерно те же.
Ага, более того, есть мнение что он там должен быть.
По мануалу вроде как болт должны мазать не герметиком перед вкручиванием, а моторным маслом? Или я чего-то путаю
если заломыш сидит на герметике, это осложнит его высверливание, имхо ...
werwolf116
21 дек 2010
Не пугай человека, все там нормально. Шкив садится на шестерню ГРМ.
По теме, была и у меня схожая проблема. Скорее всего действительно перетянули болт, а если еще и на герметик резьбовой посадили, то выкручивать будет сложно. Я с этой проблемой справился так. Купил Форсовский набор для выкручивания шпилек. Аккуратно просверлил мелкую дырочку в коленвале, потом рассверлил сверлом большего диаметра. В получившееся отверстие загнал шпильковерт, предварительно постучав по останкам болта, и вуаля..))
Главное тут не переборщить и неповредить колено.
У тебя заломыш на герметике тоже сидел?
AlekseyEnergo
21 дек 2010
Ну написано маслом, а всегда советуют фиксатором резьбы смазывать, в сервисе тоже фиксатором смазывают.По мануалу вроде как болт должны мазать не герметиком перед вкручиванием, а моторным маслом? Или я чего-то путаю
![]()
если заломыш сидит на герметике, это осложнит его высверливание, имхо ...
Колено целое, присмотрелся там даже циферки присутствуют. Так что только если перетянули, как можно этот болт закручивать без динамоключа.
Visor25
29 дек 2010
DVM
01 янв 2011
Мало ли кто что насоветует!Ну написано маслом, а всегда советуют фиксатором резьбы смазывать, в сервисе тоже фиксатором смазывают.
Касательно шкива. Когда мне делали, хозяин СТО долго рассказывал, что у его жены тоже была Митцубиси, и с той машиной он тоже намаялся.
Шкив - просверлили в нём пару дырок, в шестерне уже есть отверстия. Двумя болтами прикрутили шкив к шестерне.
Объяснение: ремни от навесного оборудования (генератор, усилитель руля, кондиционер) давят на шкив вверх, а у шкива точкой опоры является только торец коленвала, на который шкив садится совсем не туго. Есть, где разгуляться смещениям, которые сдерживает только затянутый болт шкива. На конец этого болта и передаётся через шкив давление ремней. После того, как шкив прикрутили к шестерне, которая очень туго садится на шкив, давление от ремней передаётся на сам коленвал, и болт шкива не подвергается такой боковой нагрузке на излом, как раньше.
Кстати, во многих других моделях двигателей Митцубиси шкив (и разборный и неразборный) так и крепится к шестерне болтами.
Наверное, если по японским дорогам ездить, болт шкива всегда успевает продержаться до очередной замены ремня ГРМ, после чего меняется на новый (то ли на этом форуме, то ли на форуме Мека писали, что болт - надо новый ставить).
werwolf116
03 янв 2011
Мало ли кто что насоветует!
Касательно шкива. Когда мне делали, хозяин СТО долго рассказывал, что у его жены тоже была Митцубиси, и с той машиной он тоже намаялся.
Шкив - просверлили в нём пару дырок, в шестерне уже есть отверстия. Двумя болтами прикрутили шкив к шестерне.
Интересно .... Как движок себя чувствует после такой процедуры? Вибраций не появилось дополнительных? И не совсем понял, как крепились болты к шестерне?
DVM
03 янв 2011
С движком нормально всё, пару лет прошло, 20 тысяч км намоталось. Откуда лишняя вибрация возьмётся? К шестерне прикручена центральная часть шкива, между ней и той, что ремни крутит, в шкиве резиновый демпфер есть.Как движок себя чувствует после такой процедуры? Вибраций не появилось дополнительных? И не совсем понял, как крепились болты к шестерне?
В шестерне уже есть восемь (кажется) дырок, нарезали в двух противоположных резьбу, в самом шкиве просверлили пару отверстий, через которые 2 болта ввернули в шестерню.
Раньше шкив прижимался к шестерне (и коленвалу) только центральным болтом, и вращение от шестерни к шкиву передавалось через шпонку между ними. Теперь шкив с шестернёй почти как одно целое.
На всякий случай ещё и ремни на шкиве не стали сильно туго подтягивать - раз в месяц посвистывают при заводке в сырую погоду.
З.Ы. Давайте уж повторюсь, что у меня было.
1. Вылетела/сломалась шпонка шестерни ГРМ, так что шкив потерял сцепление с шестернёй. На СТО выкрутили болт, увидели, что подточены и головка болта и соприкасающиеся центральные части шкива и шестерни. (Видимо, при замене ремня ГРМ предыдущим владельцем что-то не так село. Получилось, что при каждом запуске двигателя шкив отставал/ёрзал относительно шестерни/вала, пока шпонку не вынесло совсем.)
Болт сидел на месте, матерились, пока выкрутили.
Шкив, шестерня, болт - под замену.
Шестерню нашли новую. Шкив и болт - только заказ, 2-4 недели. Нашёл на разборе с б/у двигателя шкив вместе с болтом. Поставили всё. Заодно поменяли ремень ГРМ.
2. Ездил больше полгода, намотал тысяч 10 км. Заворачивая на стоянку на скорости 5 км/ч, услышал треск из-под капота - болт шкива коленвала отломился, шкив с ремнями выпал.
На той же СТО высверлили болт, поставили какой-то свой. Договорились, что через тысячу км заеду, посмотрят, подтянут.
3. Не успел заехать - через тысячу км их болт лопнул (также на скорости 5 км/ч, всё под машиной). Опять высверлили. В этот раз заказал новые шкив, болт, шайбу. Поставили.
4. ездил полгода, всё нормально было. Как-то утром заскрежетало под капотом. Шпонку выбило.
Сняли двигатель, вынули коленвал, замерили, что вал не погнут, ровный, напылили металл на посадочное место шестерни ГРМ.
Шпонку заменили. Прикрутили шкив к шестерне дополнительными болтами, болт шкива закрутили моментом по книжке (сам им страницы распечатывал).
(заодно сальники распредвалов поменяли, ролик ГРМ показался шумным - заменили)
Почти 2 года и 20 тыс. км прошло, ничего в ГРМ не беспокоит, на тех. осмотрах отклонений не замечено.
Vick
04 янв 2011
Прикрепленные файлы
Vick
04 янв 2011
Прикрепленные файлы
Vick
04 янв 2011
werwolf116
05 янв 2011
С движком нормально всё, пару лет прошло, 20 тысяч км намоталось. Откуда лишняя вибрация возьмётся? К шестерне прикручена центральная часть шкива, между ней и той, что ремни крутит, в шкиве резиновый демпфер есть.
Ну, просто я думал, что маховик, колено и шкив, по идее отбалансированы с завода. А нештатные болты этот баланс могут нарушать и из-за этого возникать вибрации. А вообще идея с дополнительным креплением к шестерне очень интересная, сижу обдумываю


