загорелась лампа Srs
дамир
17 мар 2011
здравствуйте. у меня такая проблема: при движении загорелась лампа srs(кольт 2006 года выпуска, европеец, 1.3 пробег 72000км), сьездил к официалам, диагностика показала неисправность в "часовой пружине", та которая под рулевым колесом, цену на деталь сказали 18500 руб+ замена. жизнь конечно дороже , но деталь уж очень дорогая. Перерыв весь форум ничего по ремонту данной детали не нашел , зато на форуме лансера такую проблему давно уже научились ремонтировать своими силами. У лансеров "часовая пружина "-это шлейф из пяти дорожек, так вот три из них заняты , а две свободны. при эксплуатации происходит разрыв в одной из дорожек, после прозвонки находят разорванный шлейф, и меняют его на свободный простой перепайкой. Хотелось бы узнать: сколько шлейфов свободных и занятых на кольте, кто нибудь делал такую процедуру? спасибо.
Ioan
22 мар 2011
сегодня только сделал вот тебе инструкция, всё один в один
http://www.forum.lan...p;#entry2618484
http://www.forum.lan...p;#entry2618484
дамир
08 апр 2011
здравствуйте. все сделал по инструкции, одна из дорожек плохо прозванивалась, перепаял на другую, все собрал но лампа горит как горела раньше. Вопрос : она гаснет только если ее сканером скинуть? или там в часовой пружине еще какие то неисправности возникают? помогите, не знаю что делать

Ioan
09 апр 2011
ну вообще то сканер не обязателен, я когда всё сделал подсоеденил аккомулятор, и при вкл. зажигания ошибка пропала, и друзья из bosh-сервиса сразу сказали что сканер не понадобится. а ты внимательно проверил дорожки я например нашёл дифект на 2х дорожках
дамир
09 апр 2011
вот и я о том же, многие на форуме пишут что сама пропадает-если все сделать правельно. Попробую еще раз проверить. (у меня тестер какой то старый-он токо цифры показывает-не пищит
) . надо будет сначала тестер найти. спасибо за совет.

дамир
09 апр 2011
вот и я о том же, многие на форуме пишут что сама пропадает-если все сделать правельно. Попробую еще раз проверить. (у меня тестер какой то старый-он токо цифры показывает-не пищит
) . надо будет сначала тестер найти. спасибо за совет.

дамир
09 апр 2011
вообщем все снял и еще раз прозвонил, нормальным тестером-все отлично звонит, + на всякий проверил соединение преднатяжителей-все в порядке, а эта лампа один хрен горит. Короче придется опять на диагностику

Ioan
10 апр 2011
есть ещё один момент, если ты пытался исправить раньше эту ошибку путём зачистки контактов или тому подобное, т.е. не отключая аккомулятор, то тогда ошибку исправишь только в сервисе стирев её. но проверить всё же стоит какой код ошибки выдаёт компутер на сервисе, может проблема есть ещё где нибуть, мало ли?
дамир
10 апр 2011
спасибо Laon, я уже сьездил на диагностику( 200руб, у нас тут в деревне один парень занимается этим), он мне скинул ошибку+ там еще какая то ошибка была, короче я не посмотрел какая ошибка. Результат- Лампа перестала гореть
спасибо всем кто помогал советом
Если кому интересно могу сделать подробный отчет по ремонту "часовой пружины", опыт есть.


bolt1986
12 апр 2011
скажите плиз, на японце все также??? уже год езжу с лампочкой горящей. ПРи разборе меня подушка не стукнет???
или после сбора, когда клемму + подключу???

GreenGo
12 апр 2011
Перед разбором обязательно клемму снять. И обратно ставить только тогда, когда всё подключено.скажите плиз, на японце все также??? уже год езжу с лампочкой горящей. ПРи разборе меня подушка не стукнет???
или после сбора, когда клемму + подключу???
Ильяс
20 апр 2011
спасибо Laon, я уже сьездил на диагностику( 200руб, у нас тут в деревне один парень занимается этим), он мне скинул ошибку+ там еще какая то ошибка была, короче я не посмотрел какая ошибка. Результат- Лампа перестала гореть
спасибо всем кто помогал советом
Если кому интересно могу сделать подробный отчет по ремонту "часовой пружины", опыт есть.
Дамир, конечно интересно. Проблемы подобной нет (тьфу,тьфу,тьфу), но лучше быть всегда вооруженным. К тому же после такого отчета "кольт-коллеги" смогут подправить если что не так было сделано. Да и исчо, - отчет всегда лучше удобрять фотографиями... Если делались во время процедуры... ну или если есть время повторить пошагово процедуру ремонта ради отчета

дамир
25 апр 2011
вот отчет по ремонту часовой пружины(прошу прощения за качество фоток, и их недостаточности):
1. снимаем клейму батареи ;
2. разбираем кожух рулевой колонки, там нету ничего сложного достаточно открутить три болтика, два снизу и один справа(найдите заранее отвертку под звездочку, не помню номер),(я еще чтоб не мешала заранее снял крышку блока предохранителей);
3. отсоединяем клеймы подушки(желтым цветом) и бибики(рядом справа), обозначены кружком.у подушки там механизм немного хитрый, вначале надо откинуть зеленую крышку далее нажав вниз задний фиксатор вытащить наружу, у бибики все так же с фиксаторм только без крышки.
1.jpg 88,81К
817 Количество загрузок:
4. кстати заранее зафиксируйте руль в прямом положении; по краям в самом руле два болтика(тоже под звездочку, только побольше),откручиваем их,и аккуратно вынимаем бублик, в которой уложена сама подушка, но помните надо открутить болтики до максимума, но при этом сами они не вылезут, там их что то удерживает, если до конца не открутить то бублик не вылезет;
5. как только вытащите бублик(резко не дергайте) там к нему идут два провода, в центре к подушке(желтый) и еще один(точно не помню для чего он нужен)
IMG_2.jpg 68,99К
923 Количество загрузок:
6. отсоединяем их , тот что желтый с секретом: надо желтенький фиксатор потянуть на себя, тогда и отсоединять клейму, с черным проблем не возникнет. для наглядности обозначил красным места что откуда. далее убираем аккуратно бублик в сторону, он нам не нужен;
3.jpg 74,33К
733 Количество загрузок:
7. теперь надо снять руль.(не помню какая головка, по моему на 19) откручиваем.
4.jpg 69,49К
630 Количество загрузок:
8. далее делаем маркером метки . и выбиваем руль (просто так не снимется, и аккуратнее лицо)
5.jpg 131,79К
693 Количество загрузок:
9.и вот перед нами сама "часовая пружина"-желтый кругляш.
отворачиваем два винта , т к она состоит из двух частей заранее сделайте метки отностительно рулевой колонки обе части.
6.jpg 175,75К
755 Количество загрузок:
вынимаем ЧП , она там на защелках.
10. вот перед вами ЧП. состоит их двух основных частей, соедененных тремя защелками.(защелки в красных кружках)
7.jpg 97,26К
848 Количество загрузок:
если забыли постоавить метки поставтье, при зборке не возникнет проблем.
откидываем защелки и вот такая картина:
слева это место где до метала протерлась , справа колодка.
8.jpg 107,22К
911 Количество загрузок:
11. берем тестер прозваниваем, ( всего 5 дорожек две рядом скраю, далее две свободны, и еще одна занята) находим обрыв (у меня была вторая )прозваниваем свободную(из свободных у меня одна не прозванивалась).т к паять было не удобно снутри(обозначено красным справа), я разобрал черную коробочку( та что снаружи)
9.jpg 203,55К
892 Количество загрузок:
и перепаиваем, далее еще раз прозваниваем, (не забудьте прозванить остальные), собираем ЧП в обратном порядке.
и еще не забудьте смазать шлейф ЧП.
10.jpg 75,76К
725 Количество загрузок:
12.два с краю -это на подушку, а крайний это минусовой, это к тому что когда будете перекидывать проводок на другую дорожку в колодке(которая торчит из рулевой колонки- желтенькая) не перепутали какой провод куда шел. на рисунке колодка обозначена.(правда придется помучиться пока вытащите провод с дорожки , я лично его вытащил пласкогубцами, просто нервы не выдержали)
11.jpg 65,76К
511 Количество загрузок:
13. собираем аккуратно в обратном порядке, если srs еще будет гореть то сьездите на диагностику, пусть снимут, хотя тут пишут что может и сама погаснуть.
1. снимаем клейму батареи ;
2. разбираем кожух рулевой колонки, там нету ничего сложного достаточно открутить три болтика, два снизу и один справа(найдите заранее отвертку под звездочку, не помню номер),(я еще чтоб не мешала заранее снял крышку блока предохранителей);
3. отсоединяем клеймы подушки(желтым цветом) и бибики(рядом справа), обозначены кружком.у подушки там механизм немного хитрый, вначале надо откинуть зеленую крышку далее нажав вниз задний фиксатор вытащить наружу, у бибики все так же с фиксаторм только без крышки.

4. кстати заранее зафиксируйте руль в прямом положении; по краям в самом руле два болтика(тоже под звездочку, только побольше),откручиваем их,и аккуратно вынимаем бублик, в которой уложена сама подушка, но помните надо открутить болтики до максимума, но при этом сами они не вылезут, там их что то удерживает, если до конца не открутить то бублик не вылезет;
5. как только вытащите бублик(резко не дергайте) там к нему идут два провода, в центре к подушке(желтый) и еще один(точно не помню для чего он нужен)

6. отсоединяем их , тот что желтый с секретом: надо желтенький фиксатор потянуть на себя, тогда и отсоединять клейму, с черным проблем не возникнет. для наглядности обозначил красным места что откуда. далее убираем аккуратно бублик в сторону, он нам не нужен;

7. теперь надо снять руль.(не помню какая головка, по моему на 19) откручиваем.

8. далее делаем маркером метки . и выбиваем руль (просто так не снимется, и аккуратнее лицо)

9.и вот перед нами сама "часовая пружина"-желтый кругляш.
отворачиваем два винта , т к она состоит из двух частей заранее сделайте метки отностительно рулевой колонки обе части.

вынимаем ЧП , она там на защелках.
10. вот перед вами ЧП. состоит их двух основных частей, соедененных тремя защелками.(защелки в красных кружках)

если забыли постоавить метки поставтье, при зборке не возникнет проблем.
откидываем защелки и вот такая картина:
слева это место где до метала протерлась , справа колодка.

11. берем тестер прозваниваем, ( всего 5 дорожек две рядом скраю, далее две свободны, и еще одна занята) находим обрыв (у меня была вторая )прозваниваем свободную(из свободных у меня одна не прозванивалась).т к паять было не удобно снутри(обозначено красным справа), я разобрал черную коробочку( та что снаружи)

и перепаиваем, далее еще раз прозваниваем, (не забудьте прозванить остальные), собираем ЧП в обратном порядке.
и еще не забудьте смазать шлейф ЧП.

12.два с краю -это на подушку, а крайний это минусовой, это к тому что когда будете перекидывать проводок на другую дорожку в колодке(которая торчит из рулевой колонки- желтенькая) не перепутали какой провод куда шел. на рисунке колодка обозначена.(правда придется помучиться пока вытащите провод с дорожки , я лично его вытащил пласкогубцами, просто нервы не выдержали)

13. собираем аккуратно в обратном порядке, если srs еще будет гореть то сьездите на диагностику, пусть снимут, хотя тут пишут что может и сама погаснуть.
vamos
23 мая 2011
спасибо, Дамир, отличный отчет! Проехал 95200, загорелась зараза 
диагностика показала обрыв проводов. Буду делать сам, паять приходилось много.
Каким маслом смазыал?

диагностика показала обрыв проводов. Буду делать сам, паять приходилось много.
Каким маслом смазыал?
дамир
23 мая 2011
под рукой оказалась только смазка, то ли литол то ли для шрусов, короче гранаты им смазывают, живу в деревне поэтому больше ничего не было
