Моторное Масло
randoom
31 мая 2011
Сейчас, по непонятным мне причинам, Castrol прекратил выпускать это масло - есть только 5w40 c3 с допуском по API - SM (для моего движка - пока слишком густое).
Насколько я понимаю - митсу некоторым двигателям рекомендует допуск SM, пруфлинк:

да и вообще нашему маленькому движку гораздо важнее отсутствие износа (SM), нежели долгим межсервисный интервал (SL). Пруфы:
категория API SL:
- категория утваерждена 01.07.2001 года. В дополнении к категории SJ более жесткие требования к стабильности энергосберегающих свойств, пониженная летучесть и удлиненный интервал замены. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SL/ ILSAC GF-3.
категория API SM:
- категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SJ улутшенные антоиокислительные и противоизносные свойства. Улушенные низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.
Так ли это и какое масло на замену Castrol 5w30 c3 посоветуете ?
З.ы. Задался вопросом потому что Castrol 5w30 c3, так сказать - "пошел" - езжу на нем 5-7 тысяч без необходимости даже минимальной доливки! (так мало потому что греюсь и стою в пробках в разы больше чем езжу), что является явным показателем качества масла + машина с брелка заводится в -42 с первого раза, вообще нечто невероятное.. Не хотелось бы ошибиться с выбором нового масла.
З.ы. Лить родное - не вариант - так как варианты с проблемой найти в магазине или вариантом найти подделку гораздо более вероятны чем с кастролом.
AlexVel
31 мая 2011
Последние 2 года лил Castrol 5w30 c3 с допуском по API - SM.
Сейчас, по непонятным мне причинам, Castrol прекратил выпускать это масло - есть только 5w40 c3 с допуском по API - SM (для моего движка - пока слишком густое).
Тоже езжу на Castrol 5w30 c3 с допуском по API - SM. Подходит уже время замены, пока масло не покупал. Хочешь сказать, что я его уже не найду?..
P.S.:Масло всегда брал у официального дилера Кастрол, потому что очень много подделок.
randoom
31 мая 2011
Даже на официальном сайте больше нет такого масла.Хочешь сказать, что я его уже не найду?..
Imho все из-за того что опять разрешили варить бензин евро 2 - поэтому на смену пришло масло a3/b4 вместо с3. Впрочем 5w40 c3 осталось... но я двигателю не враг.
Не смотрел внимательно - возможно 5w30 с допуском SM теперь в более дорогой линейке кастрола.
sergey26
31 мая 2011
я лью это масло http://catalogue.liq...atalogue_id=574Даже на официальном сайте больше нет такого масла.
Imho все из-за того что опять разрешили варить бензин евро 2 - поэтому на смену пришло масло a3/b4 вместо с3. Впрочем 5w40 c3 осталось... но я двигателю не враг.
Не смотрел внимательно - возможно 5w30 с допуском SM теперь в более дорогой линейке кастрола.
все допуски ссответсвуют согласно мануала,да и меняю его через 7500 км из за низка числа щелочи, с нашим г....бензином!
randoom
01 июн 2011
А Вы впереди планеты всей:я лью это масло http://catalogue.liq...atalogue_id=574
все допуски ссответсвуют согласно мануала,да и меняю его через 7500 км из за низка числа щелочи, с нашим г....бензином!
Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
Вопросы:
- Как себя ведет масло в двигателе? Доливаете ?
- Если я солью кастрол, залью его - возможны ли проблемы, ограничения? (т.е. например из-за смеси масел - следующая смена через 2000 км. или что то аналогичное)
- Хочется ссылку на допуски для 4g19, сам не нашел
sergey26
01 июн 2011
-ща копаться не хочу ,но на лансеровском и ликви моли форумах есть обсуждения этого масла с представителями бренда,где после разведенного нытья и спама по делу и нет представители выкладовали на форуме копии оф документов тех характера как раз по допускам и соответсвию,суть в том что люди поменявшии масла с рекомендованных и навязанных дилерами (мобил и кастрол)заметили тише стал работать движок и появилось резвость, вообщем восторге(но замаечу что в прошлом году на этом масле были допуски см и илсак-4,но думаю нынешнии допуски картину не изменят)А Вы впереди планеты всей:
Вопросы:
- Как себя ведет масло в двигателе? Доливаете ?
- Если я солью кастрол, залью его - возможны ли проблемы, ограничения? (т.е. например из-за смеси масел - следующая смена через 2000 км. или что то аналогичное)
- Хочется ссылку на допуски для 4g19, сам не нашел
-что касается смены масла я бы слил залил нового без промывки откатал 2-3тыщи и снова поменял бы
-по моим наблюдениям после мобила 0w40 чуть чуть потише стал движок,(да кстати если открыть мобил для японии так там есть мобил 5w30 но в россии этого масла нет),откатал на масле 15к км (2 замены)масло как и положено темнеет после 2-3к км значит чистит,в вобщем с моей стороны нареканий нет!
randoom
01 июн 2011
SN - стандарт 2011-го года, т.е. масло с допусками по SN не имели права так называть в 2010, поэтому писали SM, т.к. обратная совместимость полная. ... если я все правильно понял.но замаечу что в прошлом году на этом масле были допуски см и илсак-4,но думаю нынешнии допуски картину не изменят
Спасибо - буду искать его в магазинах вызывающих доверие

randoom
01 июн 2011
SN - стандарт 2011-го года, т.е. масло с допусками по SN не имели права так называть в 2010, поэтому писали SM, т.к. обратная совместимость полная. ... если я все правильно понял.
Спасибо - буду искать его в магазинах вызывающих доверие
Update
Купил, залил - тоже с индексами SM/GF4