Замена Опор Двигателя
KHR3b
18 июл 2011
Здравствуйте участники форума. Хочу поделиться своим небольшим опытом в ремонте своего Mirage с двигателем 4G15 16V (правый руль), а именно опытом замены подушек двигателя. Надеюсь кому-то поможет. Заранее извиняюсь за отсутствие фото, просто их не делал… Однако и без фото там все понятно.
Перед заменой наблюдались стандартные симптомы пришедших в негодность подушек – сильная вибрация всей машины при стоянке с включенной передачей (у меня на режиме D или R на АКПП) особенно с включенным кондиционером. Согласно каталогу запчастей данный двигатель имеет 4 точки опоры: одна возле расширительного бачка ГУР, вторая в районе коробки передач под корпусом воздушного фильтра, и две на продольной балке (лыже) спереди и сзади двигателя под ним (доступ соответственно снизу).

Осмотр резиновых частей подушек выявил негодность двух нижних опор, резинки почти полностью прорвались. Две верхние были в хорошем состоянии. Итак в магазине были заказаны соответствующие кронштейны: передний MR 333578, задний MR 223674. Так как оригинальные весьма не дешевы, решил попробовать аналоги Febest, соответственно номера по их каталогу: передний MM-CS3AFR и задний MM-034. Сначала смущало внешнее различие передней подушки из оригинального каталога (см выше) и каталога Febest:


Но на машине стояла оригинальная подушка с виду как из каталога Febest, да и в итоге вроде все стало как надо.
Итак, нам понадобится: ключи на 14, 17 рожковые, накидные, головки – где как удобнее подлезть, возможно домкрат (я использовал подкатной, но можно и без него вообще) и яма/эстакада, короче чтоб подобраться к днищу. Ну и немного времени - тут как повезет))
Поехали. Вот картинка из мурзилки:

Залезаем под машину и откручиваем гайки на болтах 1, удерживающих двигатель на опорах, болты пока не вытаскиваем – двигатель на них стоит. Затем надо бы чем-то приподнять двигатель, сняв нагрузку с опор. Поначалу я это и сделал домкратом за картер коробки передач. Однако в последствии домкрат я убрал, так как он там очень мешается, а разницы с ним и без него я не заметил. Далее откручиваем болты 2 крепления лыжи, при этом откручивая задние болты, двигатель опускается и повисает на верхних опорах. Аккуратно, не потеряйте резинки: на каждом креплении по 2 резинки и металлическая втулка + запоминайте как стоят резинки. Отлично, теперь у нас лыжа свободно висит на двигателе. Необходимо её снять. Для этого вынимаем болты из осей опор. Вот тут меня ждала засада, из-за которой я провозился часа полтора-два… Задний болт вытащился без проблем, а вот переднему сделать это мешал патрубок системы охлаждения – видимо предыдущими хозяевами этот болт поставлен был не правильно до установки системы охлаждения, когда ничего не мешало. Короче после долгих мучений с тестем удалось аккуратно отогнуть тот самый патрубок (попадать на порванный патрубок не было никакого желания) и вытащить злополучный болт. Ставил я этот болт потом с другой стороны, где куча свободного места и ничего не мешает.
Итак, имеем в руках лыжу с прикрученными к ней опорами. Меняем их на новые. Обратите внимание: у передней опоры центральное отверстие расположено несоосно – оно как бы сдвинуто вниз. Чтобы не перепутать как ставить новые опоры, в кронштейнах имеются отверстия. Опоры на лыжу устанавливаются отверстиями наружу от двигателя:
Передняя

И задняя

Теперь все собираем в обратном порядке. Не забываем резьбы всех болтов смазывать литолом – это облегчит их откручивание в будущем. У меня результат замены подушек был очевиден – вибрации практически исчезли, только при включении кондиционера машину немного потряхивает.
В общем, ничего сложного в замене опор двигателя нет, все можно сделать даже в одиночку при наличии ямы или эстакады. Если у кого-то есть вопросы – задавайте, если кто считает, что я делал что-то не так – исправляйте, я не профи. И удачи в ремонте своих аппаратов.
Перед заменой наблюдались стандартные симптомы пришедших в негодность подушек – сильная вибрация всей машины при стоянке с включенной передачей (у меня на режиме D или R на АКПП) особенно с включенным кондиционером. Согласно каталогу запчастей данный двигатель имеет 4 точки опоры: одна возле расширительного бачка ГУР, вторая в районе коробки передач под корпусом воздушного фильтра, и две на продольной балке (лыже) спереди и сзади двигателя под ним (доступ соответственно снизу).

Осмотр резиновых частей подушек выявил негодность двух нижних опор, резинки почти полностью прорвались. Две верхние были в хорошем состоянии. Итак в магазине были заказаны соответствующие кронштейны: передний MR 333578, задний MR 223674. Так как оригинальные весьма не дешевы, решил попробовать аналоги Febest, соответственно номера по их каталогу: передний MM-CS3AFR и задний MM-034. Сначала смущало внешнее различие передней подушки из оригинального каталога (см выше) и каталога Febest:


Но на машине стояла оригинальная подушка с виду как из каталога Febest, да и в итоге вроде все стало как надо.
Итак, нам понадобится: ключи на 14, 17 рожковые, накидные, головки – где как удобнее подлезть, возможно домкрат (я использовал подкатной, но можно и без него вообще) и яма/эстакада, короче чтоб подобраться к днищу. Ну и немного времени - тут как повезет))
Поехали. Вот картинка из мурзилки:

Залезаем под машину и откручиваем гайки на болтах 1, удерживающих двигатель на опорах, болты пока не вытаскиваем – двигатель на них стоит. Затем надо бы чем-то приподнять двигатель, сняв нагрузку с опор. Поначалу я это и сделал домкратом за картер коробки передач. Однако в последствии домкрат я убрал, так как он там очень мешается, а разницы с ним и без него я не заметил. Далее откручиваем болты 2 крепления лыжи, при этом откручивая задние болты, двигатель опускается и повисает на верхних опорах. Аккуратно, не потеряйте резинки: на каждом креплении по 2 резинки и металлическая втулка + запоминайте как стоят резинки. Отлично, теперь у нас лыжа свободно висит на двигателе. Необходимо её снять. Для этого вынимаем болты из осей опор. Вот тут меня ждала засада, из-за которой я провозился часа полтора-два… Задний болт вытащился без проблем, а вот переднему сделать это мешал патрубок системы охлаждения – видимо предыдущими хозяевами этот болт поставлен был не правильно до установки системы охлаждения, когда ничего не мешало. Короче после долгих мучений с тестем удалось аккуратно отогнуть тот самый патрубок (попадать на порванный патрубок не было никакого желания) и вытащить злополучный болт. Ставил я этот болт потом с другой стороны, где куча свободного места и ничего не мешает.
Итак, имеем в руках лыжу с прикрученными к ней опорами. Меняем их на новые. Обратите внимание: у передней опоры центральное отверстие расположено несоосно – оно как бы сдвинуто вниз. Чтобы не перепутать как ставить новые опоры, в кронштейнах имеются отверстия. Опоры на лыжу устанавливаются отверстиями наружу от двигателя:
Передняя

И задняя

Теперь все собираем в обратном порядке. Не забываем резьбы всех болтов смазывать литолом – это облегчит их откручивание в будущем. У меня результат замены подушек был очевиден – вибрации практически исчезли, только при включении кондиционера машину немного потряхивает.
В общем, ничего сложного в замене опор двигателя нет, все можно сделать даже в одиночку при наличии ямы или эстакады. Если у кого-то есть вопросы – задавайте, если кто считает, что я делал что-то не так – исправляйте, я не профи. И удачи в ремонте своих аппаратов.
Дмитрий_Костенко
19 мар 2013
Отличная статья !
Вскоре предстоит ей воспользоваться, спасибо!
Единственное, не совсем понял фразу " Опоры на лыжу устанавливаются отверстиями наружу от двигателя:"....
Вскоре предстоит ей воспользоваться, спасибо!
Единственное, не совсем понял фразу " Опоры на лыжу устанавливаются отверстиями наружу от двигателя:"....
Alex_81
19 мар 2013
Там на железной обойме есть дополнительные дырки. Будешь подушку в руках держать - поймешь.
Дмитрий_Костенко
19 мар 2013
Ок, спасибо, а "наружу от двигателя" это куда ? к переднему бамперу?
Кхм...
Прошу помочь разобраться....
Передня подушка фирмы RBI стоит порядка 850 руб.
Picture2.png 37,43К
67 Количество загрузок:
А задняя - 300 или 450 руб ...
Picture.png 26,02К
61 Количество загрузок:
Нет ли здесь никакой ошибки ?
И можно ли заказывать любую из этих строк ? ( особенно интересует задние,разные названия)
P.S. это нормальная фирма ? Или лучше взять какую-то другую ?
Кхм...
Прошу помочь разобраться....
Передня подушка фирмы RBI стоит порядка 850 руб.

А задняя - 300 или 450 руб ...

Нет ли здесь никакой ошибки ?
И можно ли заказывать любую из этих строк ? ( особенно интересует задние,разные названия)
P.S. это нормальная фирма ? Или лучше взять какую-то другую ?
Дмитрий_Костенко
19 мар 2013
Не-не, оригинал - не смешно =)))
Сейчас не могу себе этого позволить ...
Сейчас не могу себе этого позволить ...
Ricochet
19 мар 2013
ну тот же оригинал тоже кто-то делает. И это явно не Митсу...
Я вот щас оооочень не уверен, но, кажись, кто-то из производителей в качестве оригинала использует именно RBI
Я вот щас оооочень не уверен, но, кажись, кто-то из производителей в качестве оригинала использует именно RBI
'Cash-a-lot'
19 мар 2013
ну да, nipparts, sakura и jakoparts тоже "оригинальные японские" производители)
Muchacho
19 мар 2013
А в чём ошибка-то?
Если на конце артикула стоит Z, то это сайлент отдельно, если нет Z, то это опора всборе
Дай свой фрейм, я те напишу все номера RBI
Если на конце артикула стоит Z, то это сайлент отдельно, если нет Z, то это опора всборе
Дай свой фрейм, я те напишу все номера RBI
Дмитрий_Костенко
19 мар 2013
Если на конце артикула стоит Z, то это сайлент отдельно, если нет Z, то это опора всборе
Эм.. а на скрине наоборот, там где стоит z - сайлент, где нет - опора ....
Все эти запчасти подбирал по фрейму...
Вот он.
CJ1A-0404250
Muchacho
19 мар 2013
Я так и сказал 
перед: M0928FAZ - сайлент, M0928FA - опора
зад: M0929EAZ - сайлент, M0929EA - опора
Странно, что верхние сайленты отдельно не бьются. Я себе брал RBI в опору со стороны ГРМ

перед: M0928FAZ - сайлент, M0928FA - опора
зад: M0929EAZ - сайлент, M0929EA - опора
Странно, что верхние сайленты отдельно не бьются. Я себе брал RBI в опору со стороны ГРМ
Дмитрий_Костенко
19 мар 2013
и еще....
перед M0928FAZ - Exist говорит, что это опора и стоит она 900 руб ( Сайлент же не может быть так дорого ? )
а M0928FA - сайлент.
А вот зад - все как ты и сказал...
В итоге получается, что у них артикулы перепутаны....Впереди одно, сзади - другое....
перед M0928FAZ - Exist говорит, что это опора и стоит она 900 руб ( Сайлент же не может быть так дорого ? )
а M0928FA - сайлент.
А вот зад - все как ты и сказал...
В итоге получается, что у них артикулы перепутаны....Впереди одно, сзади - другое....
Дмитрий_Костенко
19 мар 2013
Муч, объясни барану =)
Нужно купить то, где написано "опора", ведь так ?
Нужно купить то, где написано "опора", ведь так ?
Дмитрий_Костенко
19 мар 2013
Ну да, я при заказе просто запрошу подтверждение, что это детали в сборе.
Дмитрий_Костенко
27 мар 2013
Есичо, Экзисту предьявы)
Муч как в воду глядел



Из фоток видно, что передняя - то, что нужно.
Задняя - только сайлент.
В накладной было написано так, как в каталоге, т.е. и там "опора" и там.
Попытался предъявить что в накладной не написано "сайлент", менеджер начал показывать, что в гугле этот номер бьется как сайлентблок.
На мое возмущение " Но ведь в вашем каталоге - "опора" " заявил "Пишите заявление на возврат"
Также упомянул, что заднюю надо заказывать только оригинал ( я думаю просто так ляпнул)
А также намекнул, что возврат - дело долгое

Пришлось забрать.
Буду думать, как перепресовать....
'Cash-a-lot'
27 мар 2013
возврат - дело долгое
дело пяти минут. просто взял на понт. про оригинал он ляпнул просто так 99%, но по сути оказался прав. потому что на нее самая большая нагрузка по сути.