Промывка Инжекторов+Чистка Клапана Egr
Alexandr_K
16 сен 2011
Симптомы: плавающие обороты при прогреве и дерганье из-за маленьких оборотов холостого при нагрузке (печка+фары+селектор "D").
Перерыв кучу инфы решил сделать следующее:
1. Промыть инжектор без разборки;
2. Почистить клапан EGR;
3. И раз уж все разобрал, то и почистить дроссельную заслонку.
Сразу скажу, что фото и описания не мои. Все найдено на просторах мировой паутины, но найденное и проверенное на себе хотелось бы обобщить, с моими комментариями по пути. Возможно кому то пригодиться!
Приступим:
1. Промывка инжектора без разборки.
Найдено здесь http://www.lavr.ru/r.../faq/cpg/?p=66
Цитирую:
"Вопрос задал Александр, 06.05.2008
Воспользовался Вашем советом от 08.02.2008 по поводу промывки впускных клапанов.
У меня Mitsubishi Colt 2003 г.в., двигатель 4G19 с системой рециркуляции выхлопных газов. Подавал LAVR ML101 Injection System Purge с помощью ручного распылителя (от средства для мытья окон) непосредственно перед дроссельной заслонкой. На холостом ходу при впрыскивании жидкости обороты двигателя слегка падают. Пришлось увеличить обороты до 1500. После этого процесс пошел \"веселее\" т.к. двигатель уже не так сильно захлебывался. Впрыскивал жидкость по 15 минут с перерывами 15 минут. Правда из выхлопной трубы начала капать жидкость но очень мало и появился специфический запах у выхлопных газов. После использования всей жидкости проехал на автомобиле около 10 км на оборотах 3000-4000. Двигатель стал заметно работать ровнее и тише.
У меня два вопроса:
Как часто нужно проводить такую процедуру очистки?
Сколько нужно проехать и на каких оборотах двигателя, чтобы растворенный нагар выгорел?
Ответ
Здравствуйте.
Очень хорошо, что у Вас все получилось. Если есть голова и руки все можно сделать. Эту процедуру я советую проводить через 20-30 тысяч км. пробега. Из камеры сгорания нагары выгорают после 200 км. Во впускном коллекторе чуть дольше.
С уважением, технический консультант ЗАО НПО "Поликом" Булаев Иван"
Сам метод: http://www.lavr.ru/r.../faq/cpg/?p=68
"Вопрос задал Влад, 08.02.2008
Основной проблемой двигателей GDI считается отложение нагара на впускных клапанах. Может ли ЛАВР справиться с этой проблемой?
Ответ
Добрый день.
Вопрос поставлен по существу. Предлагаю Вам воспользоваться следующим методом. Купить промывку инжекторных систем с раскоксовывающим эффектом LAVR ML101 Injection System Purge. При помощи краскопульта или обычного распылителя подавать жидкость во впускной коллектор, минуя воздушный фильтр на работающем двигателе. Учитывая, что промывочная жидкость горючий компонент, то при промывке необходимо избежать большого заброса оборотов (не более 2000 об/мин). После применения данного способа хотелось бы услышать Ваши комментарии.
С уважением, технический консультант ЗАО НПО "Поликом" Булаев Иван."
Комментарий: Сделал как описано. По времени заняло 2,5 часа. Обороты выставлял около 1500-1800 об/мин. Делал все один поэтому использовал палку необходимой длины, упертую в сиденье и в педаль. Состав подавал небольшими порциями, так как двигатель пытается все время заглохнуть... Важно! При подаче состава самому нужно находиться чуть в стороне от дросселя, так как пару раз при заглохнувшем двигателе, состав не успевший сгореть вылетел из него пламенем под давлением. Можно легко получить ожоги. Будьте аккуратны!
После процедуры проехал в спорт режиме (селектор Ds) на оборотах 3000-4000 около 50 км. Сразу пропала вибрация на руле при нагрузке, двигатель работает ровно и тише!
2. Следующим этапом была чистка клапана EGR.
К сожалению сайт с которого брал инфу перестал работать... (New Colt Club) Но инфу я сохранил и благодарен тому человеку, который сделал подробный фотоотчет, который я и хочу вам представить:
Чистка клапана EGR
--------------------------------------------------------------------------------
Z25a двиг 4g19, 1,3л, Пробег по Японии 46000км. В России с марта 2008г., пробег по России 41000км, всего 87тыс.км.
Ездил на днях на диагностику, сканер выдал ошибку в работе клапана EGR. Оно и правда, обороты при прогреве плавают, дерганье при движении заколебало... Вообщем решил почистить, на свой риск и страх, сам. Мой отчет не является панацеей от проблем. Результаты могут быть разными и прежде чем заняться этим - подумайте, стоит ли?
Итак, снимаем кожух воздушника
Ослабляем хомуты и фильтра и заслонки


Снимаем сам кожух, откручивая три болта либо крестовой отверткой, либо ключем на 10

Вот это и есть "виновник торжества"

Откручивать нужно два болта ключом на 12. И не потеряйте металлическую прокладку при снятии!!!

Вот, собственно и сам клапан EGR, внутри-полный ахтунг!!! Бедная машина...


Чистку внутренностей проводил при помощи зубочисток и карбклинера (очистителя карбюратора). Грязи вывалилось немерено. Для полной уверенности, снял электропривод от самой заслонки и нажимая на клапан, вычистил шток. До чистки он ходил с заеданием. После - плавно.


Вот, собственно и все.
В заключение скажу. Изменения есть, в лучшую сторону, перестали плавать обороты при прогреве, двигатель работает ровнее, чище, что ли.
Комментарий: Я купил два очистителя: Хай гировский карбклинер и очиститель от ликви моли (Спасибо нашему форумчанину Герману!). После снятия мой выглядел точно так же. Сначала чистил хай гировским очистителем карбюратора и зубочистками, но это оказалось мало эффективно против того гуталин который там на стенках. Решил попробовать ликви моли и о чудо! Он на раз отчистил весь этот гуталин со стенок!!!
Так что рекомендую!!!
За ликви моли я отдал 180 р, а за хай гир 285 р!

3. Ну и последнее! Дроссельная заслонка. Тут все просто! Делал сам без инструкции ))) Отсоединяешь 2 шланга топливных и разъем от электронного управления. Откручиваешь 4 болта на 10 и аккуратно снимаешь. Там тоже металлическая прокладка есть приклеенная на что то... Протирал мягкой тряпочкой, обильно поливая заслонку ликви моли! Грязи надо сказать было совсем чуть-чуть, но для профилактики и успокоения души стоило проверить.
Важно! Перед началом процедур 2 и 3 отключите аккумулятор!
И еще, что бы облегчить доступ к дросселю и клапану я разобрал пластиковый верх, где дворники и снял так же сам моторчик дворников и короб под него. Это не сложно, но так работать на много проще!
Ну и на последок нужно обучить комп... Делал я это по методу описанному в посте №11 здесь: http://www.colt-club...=1
Спасибо blademan!!!
"Но учтите , что при его чистке не забудет сбросить комп! ( делается очень просто Ж выдергиваете 2 предохранителя 15А и 20А (движок чек и бензонасос чек ) потом поворачиваете ключ в положении 2 и ждем когда загориться чек , после вытаскиваем ключ и ждем мин 10 ! и все ! после вставляем все на свои места и заводим машину ! Греем движок до раб температуры! Резко его выключаем и снова резко заводим ! и ждем еще минут 10 на диагностику ! и все ! Машина работает как часы"
Сделал как описано! Все работает великолепно!!!! Ну вроде все!!! )))
Инженер
18 сен 2011
Alexandr_K
18 сен 2011
Данную методу можно отнести к машинам до 2002(3) года выпуска?
Да! Как следует из ссылок этот метод приминим для различных марок и годов выпуска авто! Главное - это руки из правильного места!

Alexandr_K
24 сен 2011
по первому путкту и третьему - один в один. Клапан Egr находиться в другом месте. Где то на форуме была тема с описанием где искать...На 4А91 не подскажете так же делается всё?
azuzelych
26 фев 2012
по первому путкту и третьему - один в один. Клапан Egr находиться в другом месте. Где то на форуме была тема с описанием где искать...
Доброго времени суток. В голландцах нет клапана EGR, для устранения нестабильной работы достаточно п.1, т.е. на оборотах ХХ впрыскивать очиститель инжектора. EGR, повторю, искать бесполезно. Процедуру оптимальнее всего повторять вместе со сменой масла, но не реже каждой второй смены масла (до 25 000 км).
Dantez
04 мар 2012
выдергиваете 2 придохранителя 15А и 20А (движок чек и безонасос чек ) потом поворачиваете ключ в положении 2 и ждем когда загориться чек , после вытаскиваем ключ и ждем мин 10 ! и все ! после вставляем все на свои места и заводим машину ! Греем движок до раб температуры! Резко его выключаем и снова резко заводим ! и ждем еще минут 10 на диагностику ! и все !
1. как определить какие это 15 и 20а предохранители, если их за десяток и подписей нету?
2. почему ждать именно 10 мин?
3. а если движок уже был прогрет? прогревать с полностью выключенной лишней нагрузкой ? свет, печка?
4. что значит резко выключаем? что это дает? что значит ждем 10 мин на диагностику? какую еще диагностику?
зы. уверен есть менее черезжопный метод... или нет?
Alexandr_K
04 мар 2012
Я посадочное место тоже заливал и чистил тряпкой сколько мог подлезть.Методика обучения компа\сброса очень бредовая. Почистил клапан EGR, пробег 91 z25a 2002. Проблем особых не было, но решил таки почистить. Сделал все по манулу, грязи было много (кстати а как же быть с грязью в посадочном месте куда EGR втыкается? туда можно лить карбклинер? там две дырочки). Все обратно собрал, акк подрубил и движок завел, обороты стали 2000 вместо 1000 на холостом.... ну думаю надо подождать , прогреется. в итоге обороты упали до 1500 и ниже не падают, движок работает нестабильно, обороты плавают (до чистки падали до 800 при прогреве и двиг работал ровно). Короче стало хуже.
1. как определить какие это 15 и 20а предохранители, если их за десяток и подписей нету?
2. почему ждать именно 10 мин?
3. а если движок уже был прогрет? прогревать с полностью выключенной лишней нагрузкой ? свет, печка?
4. что значит резко выключаем? что это дает? что значит ждем 10 мин на диагностику? какую еще диагностику?
зы. уверен есть менее черезжопный метод... или нет?
1. там на крышки которую снимаешь, на обратной стороне есть картинки.
2. время на самодиагностику
3. подожди пока остынет.
4. что бы комп перенастроился
5. есть другой способ - это в сервисе на сканере сбросить ошибки.
Dantez
04 мар 2012
2. ясно, 10 мин правда многовато.
3. ясно, так с нагрузкой или без нагрузки? (фары, печка итд)
4. ясно
5. у меня есть свой кабель OBDII с софтом нужным. Если я сброшу ошибки (а их нет) этого будет достаточно? (только что проверил, сброс результата не дал, обороты так и остались повышенными, буду пробовать вашим методом)
Jungle-Art
04 мар 2012
Alexandr_K
04 мар 2012
1. Смогу сфотать только через неделю.1. У меня бардачок меняный, наклейки там нету. Может поделитесь фоткой какие именно предохранители нужно выдергивать?
2. ясно, 10 мин правда многовато.
3. ясно, так с нагрузкой или без нагрузки? (фары, печка итд)
4. ясно
5. у меня есть свой кабель OBDII с софтом нужным. Если я сброшу ошибки (а их нет) этого будет достаточно? (только что проверил, сброс результата не дал, обороты так и остались повышенными, буду пробовать вашим методом)
2. Не знаю, так на нескольких форумах написано было.
3. без нагрузки (все выключено).
5. Попробуйте, должно помочь.
- это тоже вариант.Dantez, езжайте спокойно. Через 100 км мозг автомобиля настроится сам.
есть еще вариант который описан Германом в FAQе - http://www.colt-club...showtopic=15053
Dantez
10 мар 2012
moZg
17 мар 2012

Сперва в мозгах, потом заглушку...чтоб го..вно не подмешивал ....
только вот подлазить как незнаю... на моей это не совсем удобно.

Пикник
21 мар 2012
Alexandr_K
21 мар 2012
Все верно. В нэте много описаний по применению и опытов. Читаем и выбираем понравившийся.Собираюсь тоже почистиь форсунки. Вопрос - а что если в магазине не будет LAVR ML101 Injection System Purge. Я так понимаю, что с разными очистителями предполагаются разные методы применения?

ARTEMON_KYIV
25 мар 2012
Что делать теперь не знаю.Не знаю как называется этот способ промывки,но Инжектор промывали следующим образом:
Подвесели на капот устройство, колба с бензином и какой то еще смесью, подключена к компресору и с другой стороны к двигателю.
Заводили двигатель на 10 минут,после чего глушили на 5, и пока не закончится та смесь которая в колбе.(извините за безграмотное описание)
Так вот, в этом процессе загорелся чек, из выхлопной иногда просматривался дым из трубы,и ужасная ВОНЬ! Вот именно в тот момент я понял что лучше бы не ехал.
Мастер сказал что после снятия клемы с аккомулятора должно все пройти, но не тут то было.
Что делать не знаю, может само пройдет а может нет, что может быть?ехать на БОШ сервис?!