Чистка Egr И Дроссельной Заслонки
Taras88
29 окт 2011
Инструменты: головки на 10, 12, трещотка, плоскогубцы (для снятия шлангов подогрева). При снятии EGR, чтобы не снимать патрубки радиатора печки, необходим накидной (не рожковый, а в виде кружка с гранями и ручкой!) ключ на 12. Хотя, может, только мои болты не открутились рожковыми...
Материалы: WD-шка(залить все болты перед откручиванием на всякий случай), едкий очиститель грязевых отножений и нагара, зубная щётка(для чистки ДР.З.), Острый и тонкий предмет из мягкого материала(зубочистка, щепка, шпажка), что-нибудь типа маленького ёршика для чистки канала EGR во впускном коллекторе(я такого не нашёл и использовал протяжку, шланги разной толщины и т.д.).
Снимаем воздухан, гофру, шланг продува крышки ГРМ, короче, всё, что мешает доступу к ДР.З.(дроссельная заслонка, назовём её так).
Отсоединяем один из шлангов подогрева ДР.З., вытекает водичка, этот шланг закупориваем подходящим болтом(я использовал разъём BEL-M от коаксиального кабеля))) Второй снимем потом ибо не подлезть.
Снимаем тросик газа.
Откручиваем 4 болта крепления ДР.З., снимаем её и отсоединяем второй шланг подогрева.
К сожалению процесс разборки и начальной чистки не сфоткал, на фото всё уже почищено или на заключительной стадии чистки)



У меня, со стороны гофры заслонка была относительно чистой, со внутренней стороны был чёрный нагар толщиной в 0,5 мм.

Сразу не просёк откуда поступают отработавшие газы во впускной коллектор. В жопе у негра, наверное, потемнее будет, но всёже) Потом, обнаружил канал, который идёт от клапана EGR, который был забит сажей и толстым слоем нагара. Вот оно чё!!!


После разборки сразу стало понятно, как это всё работает: электронный датчик EGR управляет разряжением в шланжике, который идёт к клапану EGR, а тот, соответственно, пропускает отработавшие газы, когда разряжение есть и не пропускает, когда нет. Клапан я залил универсальным очистителем Ликви Молли и занялся своими делами, через минут 20 пошуровал зубочисткой, слил весь нагар. Такую процедуру повторил раза 3.

Тут, вроде, и клапан ходить начал...


Сначала отвёрткой его двигал, потом руками разрабатывал, в конце смазал.

Чистим канал во впускном коллекторе, заслонку до блеска (ну или почти до блеска, были проблемные места). Собираем в обратном порядке, радуемся.
До кучи ещё купил на стройрынке уплотнитель для металлических дверей и обклеил по периметру кожух воздушного фильтра с той стороны, где нет резинового уплотнителя на фильтре, теперь ничё не болтается и металлические защёлки плотно сидят на своих местах.


Накатал уже 400 км, машина ни разу не дёрнулась, бегает отлично. Расход 6-7л на сотню в смешанном цикле. Всем тем, у кого проблемы с дёрганиями на средних оборотах (1000 - 3000 об\мин), прежде чем бежать за новыми свечами, проводами, крышками трамблёров и бегунками, советую провести эту процедуру, т.к. всё элементарно делается за пару часиков(с перекурами) и затраты при проведении операции сведены к нулю или минимальны! Всем удачи!
troxa
30 окт 2011
привет сбрось фотки пожалуйста. почта troshin-73@mail.ruХочу рассказать о том, как осуществляется чистка клапана EGR и дроссельной заслонки на COLT CJ1A (4G13) и к чему это всё приводит. Всё началось с того, что машина троила и не набирала обороты при резком нажатии на газ. Замена проводов и свечей ни хрена не помогла, было решено произвести вскрытие. Как только появилась возможность сделать это в гараже - сразу отправился туда, прикупив химии (своего гаража нет, друган дал ключи). Итак:
Снимаем воздухан, гофру, шланг продува крышки ГРМ, короче, всё, что мешает доступу к ДР.З.(дроссельная заслонка, назовём её так).
Отсоединяем один из шлангов подогрева ДР.З., вытекает водичка, этот шланг закупориваем подходящим болтом(я использовал разъём BEL-M от коаксиального кабеля))) Второй снимем потом ибо не подлезть.
Снимаем тросик газа.
Откручиваем 4 болта крепления ДР.З., снимаем её и отсоединяем второй шланг подогрева.
У меня, со стороны гофры заслонка была относительно чистой, со внутренней стороны был чёрный нагар толщиной в 0,5 мм.
Сразу не просёк откуда поступают отработавшие газы во впускной коллектор. В жопе у негра потемнее будет, но всёже) Потом, обнаружил канал, который идёт от клапана EGR, который был забит сажей и толстым слоем нагара. Вот оно чё!!!
Снимаем EGR, чистим этот канал, клапан EGR, заслонку до блеска (ну или почти до блеска, были проблемные места на ДР.З.). Убеждаемся, что клапан нормально открывается и закрывается при нажатии пальцами на мембрану.
Собираем в обратном порядке и вуаля! Машина работает как часы)))
Завтра добавлю фотки, чтобы было наглядней.
Taras88
01 ноя 2011
Дооформил! )))
Сообщение отредактировал Taras88: 15 ноября 2011 - 11:11
Sail
21 ноя 2011
то же купил уплотнитель для металлических дверей приклеил как на рисунке и понял что получилась фигня, в магазине Резинотехника купил маслостойкую резину толщиной в миллиметр нарезал тонкими полосками и приклеил на клей момент предварительно оторвав заводской стершийся уплотнитель, в общем то держит не плохо!
Taras88
22 ноя 2011
Я тоже пожалел, что купил такой формы резинку, надо было брать плоскую без пустоты внутри...мои 5 копеек:
то же купил уплотнитель для металлических дверей приклеил как на рисунке и понял что получилась фигня, в магазине Резинотехника купил маслостойкую резину толщиной в миллиметр нарезал тонкими полосками и приклеил на клей момент предварительно оторвав заводской стершийся уплотнитель, в общем то держит не плохо!
Но наклеивал я очень аккуратно, по ходу примеряя как будет сидеть, так что решил оставить, защёлки стали сидеть плотно, пыль не попадёт - то, чего хотел добиться. Придёт время переделаю)))
reut07
15 янв 2012
reut07
16 янв 2012
Не за что, лишь бы на здоровье твоему кольтику, земляк))
Вот теперь в планах добраться все таки до EGRНе за что, лишь бы на здоровье твоему кольтику, земляк))
Taras88
22 янв 2012
А смысл? Если он заглушен... Или восстановить хош?Для начала заглушил EGR, но не помогло, потом в итоге оказалась, что дело в катушке зажигания. Но восстанавливать систему EGR не стал, так и езжу по сей день. Но сейчас что-то очень вырос расход топлива(((( (mitsubishi-club.net)
Вот теперь в планах добраться все таки до EGR
WIK
23 янв 2012
reut07
23 янв 2012
Я восстановил, с заглушенным моя бензина больше потребляетА смысл? Если он заглушен... Или восстановить хош?
Taras88
25 янв 2012
Если смотреть сверху, по примерно под дроссельной заслонкой, он прикручен к впуску!Подскажите не могу найти этот клапан! Посмотрел все делать досконально нету ли все. Двигатель тоже 4G13

Поведай как глушил! Чёта у меня опять машина тупить начинает, хочу узнать в EGR ли дело...Я восстановил, с заглушенным моя бензина больше потребляет
reut07
25 янв 2012
Я самым простым способом заглушил, перерезал шланжик, идущий к EGR и заткнул оба его конца. Машина не дергалась, но стала больше кушать. Восстановил назад. Если ты почистили и опять дергается, то наверное дело не в нем, мне кажется он так быстро не зас..ся бы)Если смотреть сверху, по примерно под дроссельной заслонкой, он прикручен к впуску!
Поведай как глушил! Чёта у меня опять машина тупить начинает, хочу узнать в EGR ли дело...
WIK
26 янв 2012


toxa83
02 фев 2012
Taras88
02 фев 2012
toxa83
02 фев 2012
А что там сложного то в обучении? Трогать можно всё, главное с умом и прямыми руками)
да с руками то все в порядке, просто мне говорили что даже винсом туда нельзя брызнать, а то потом обучать надо, у нас в краснодаре от 600 рябчиков стоит. Типо через комп обучение протсходит.
Taras88
02 фев 2012
Ars801
25 фев 2012
