Ремонт Стартера На Сj.
AlekseyEnergo
10 дек 2011
Ну предыстория такова, еще очень давно года два - три назад. Звуки у стартера были не нормальными, это отмечали в сервисе и так было слышно. Авто заводилась не с "полоборота", а с небольшой задержкой, но заводилась всегда. Ездил я ездил, внимания особо не обращал. Потом авто простояло 1,5 года, периодически заводилось но все хуже и хуже. Грешил первым делом на аккумулятор. И заряжал его и новый ставил. она все равно "туго" очень заводилась.
Как в один "прекрасный" момент, совсем перестал крутить стартер. Щелчки втягивающего слышны, даже вроде пытается крутится но увы не крутилось. Подумал аккумулятор неожиданно "Сдох". Но мои догадки не подтвердились, после элементарной проверки. При включении стартера Лампочки в салоне горели нормально, только менее ярко. Подумал на массу, проверил ОМметром. Сопротивление между "-" клемой Аккумулятора и блоком двигателя, было ничтожно мало из этого следовало контакт есть. Проверил соединение к блоку двигателя, тоже все отлично прикручено. Ни чего больше в голову не лезло, решил накрылись щетки и надо снимать стартер. А без ямы это казалось не сбыточным из за трудно доступности. Но так как до ближайшего места со смотровой ямой, или эстакадой было далеко. Решил снимать так, авто стояло в гараже немного поддомкрачено. Защита двигателя не УСТАНОВЛЕНА, с защитой может быть и не получилось, но сами посмотрите.
1. Берем инструмент и кое какую химию
DSC00071.JPG 34,65К
141 Количество загрузок: Лезть надо будет туда
DSC00070.JPG 89,87К
192 Количество загрузок:
2. Ключом на 10 Откручиваем "+" клему аккумулятора следя чтоб не коротнуть ключь на массу. Кто боится то сначала открутить "-" клему
DSC00074.JPG 54,49К
196 Количество загрузок:
Снимаем ее и отводим в сторону что б случайно не подцепить обратно.
3. Тем же ключом на 10 откручиваем хомут патрубка на Дросселе.
DSC00075.JPG 53,6К
191 Количество загрузок:
4. Отключаем штекер от датчика расхода воздуха, аккуратно сжав защелку, возможно потребуется инструмент чтоб стащить его с клемы, уж очень плотно сидит. Ни в коем случаи не тяните за провода.
DSC00076.JPG 54,8К
185 Количество загрузок:
5. Отщелкиваем 2 защелки что бы потом вынуть Воздушный фильт.
DSC00077.JPG 58,57К
153 Количество загрузок:
DSC00078.JPG 57,61К
148 Количество загрузок:
6. Снимаем хомут, некоторым не обязательно, у меня он еще проводку снизу подвязывает, Нежно надавливая на торчащий язычек в замке. и аккуратно выдергиваем конец.
DSC00079.JPG 51,14К
152 Количество загрузок:
7. Отсоединяем крепление проводки к датчику Расхода воздуха. Отгибаем две железки и отводим в сторону.
DSC00086.JPG 86,11К
146 Количество загрузок:
DSC00087.JPG 96,28К
135 Количество загрузок:
DSC00088.JPG 123,62К
130 Количество загрузок:
Все готово к снятию патрубка и датчика.
8. Вынимаем Воздушный фильтр
DSC00080.JPG 58,85К
126 Количество загрузок:
9. Отсоединяем патрубок от Дросселя
DSC00083.JPG 52,14К
121 Количество загрузок:
DSC00084.JPG 51,26К
112 Количество загрузок:
10. Легкими движениями вынимаем часть коробки фильтра.
DSC00081.JPG 53,85К
120 Количество загрузок:
DSC00082.JPG 54,48К
115 Количество загрузок:
11. Отводим в сторону всю конструкцию, в последствии она все же помешала и я ее снял полностью отсоединив трубочку от крышки.
DSC00089.JPG 58,51К
132 Количество загрузок:
12. Ну вот начало положено
DSC00090.JPG 62,74К
158 Количество загрузок:
13. Теперь необходимо снять разЪем со втягивающего реле, и открутить провод который идет, с "+" клемы аккумулятора на контакт втягивающего реле. Для этого берем Маленькую трещотку (кому то может будет удобно большой), длинный удлинитель и торцевую головку на 12.
14. Смотря сквозь впускной коллектор
DSC00104.JPG 104,77К
156 Количество загрузок:
DSC00106.JPG 101,09К
153 Количество загрузок:
15. Просовываем руку с этой стороны откручиваем гайку крепления провода.
DSC00107.JPG 39,9К
158 Количество загрузок:
16. Пробуем в этом же положении отщелкнуть одно-контактный разЪем с корпуса втягивающего реле. У меня чисто пальцами ни разу не получилось и я пользовался плоской короткой отверткой которой надавливал на лепесток разЪема.
17. Снимаем Абсорбер. Там все просто аккуратно стягиваем трубочки и вынимаем его с усилием вверх.
DSC00093.JPG 45,05К
136 Количество загрузок:
DSC00094.JPG 39,13К
116 Количество загрузок:
DSC00095.JPG 37,17К
108 Количество загрузок:
18. Пришло время снять оставшуюся часть коробки воздушного фильтра. для этого я взял ту же маленькую трещотку с удлинителем и торцевую головку на 10. Откручиваем 3 болта
DSC00091.JPG 126,47К
114 Количество загрузок: и легким движением вынимаем короб вместе с частью патрубка.
DSC00092.JPG 59,93К
123 Количество загрузок:. Обратите внимание они часто закисают и возможно их сломать откручивайте предельно аккуратно, чтоб потом не возится с высверливанием и восстановлением резьбы.
19. Откручиваем крепление Тросов переключения скоростей на коробке передач. Большая трещотка, большой удлинитель и торцевая головка на 12
DSC00097.JPG 128,43К
121 Количество загрузок:
DSC00100.JPG 73,57К
133 Количество загрузок: Отводим крепление в сторону чтоб не мешалось.
20. Далее нужно открутить Вот эти два болта крепления Стартера.
DSC00110.JPG 112,02К
145 Количество загрузок:
DSC00111.JPG 120,25К
139 Количество загрузок: Чтоб это сделать с максимальным удобством используем накидной ключ на 14 и Маленькую трещотку с головкой на 14. Большая трещотка туда практически не лезет.
С помощью ключа сдергиваем болты и завершаем откручивание трещоткой.
DSC00119.JPG 52,3К
125 Количество загрузок:
DSC00115.JPG 57,99К
111 Количество загрузок:
21. Освобождаем Жгут проводов в гофре, разгибая металлические скобки
DSC00123.JPG 138,09К
108 Количество загрузок:
DSC00118.JPG 125,44К
111 Количество загрузок:
22. Отсоединяем разЪем датчика скорости
DSC00124.JPG 98,24К
138 Количество загрузок:
Далее немного его отводим жгут проводов, от двигателя и в сторону моторного щита.
Наступает самый волнительный и трудный момент вытащить стартер не снимая поддержки впускного коллектора.
23. Выводим стартер из колокола Коробки передач
24. Немного поворачивая и следя чтоб втягивающее реле ни чего не цепляло. смешаем в сторону моторного щита, и сдвигаем все это. в сторону левой стойки.
DSC00127.JPG 87,97К
151 Количество загрузок:
DSC00128.JPG 98К
145 Количество загрузок:
25. Приподнимаем Конусную часть стартера вверх, потихоньку следя чтоб ни чего не где не задевало. Устанавливаем Стартер вертикально. Он спокойно при этом может стоять на Полуоси.
DSC00131.JPG 45,98К
138 Количество загрузок:
26. Даем передышку рукам, и спокойно опускаем стартер на пол, в расстояние между Полуосью и Моторным щитом.
DSC00134.JPG 47,89К
126 Количество загрузок:
DSC00140.JPG 37,51К
126 Количество загрузок:
27. Подлезаем под машину и достаем стартер.
DSC00141.JPG 53,96К
135 Количество загрузок:
28. Теперь желательно переместится на стол, где есть тиски или пресс. Необходима либо отвертка либо бита, PH3
DSC00144.JPG 59К
154 Количество загрузок:
29. С помощью ключа на 12 откручиваем силовой провод от втягивающего реле.
DSC00146.JPG 32,47К
157 Количество загрузок:
30. С помощью биты (силовой отвертки) откручиваем втягивающее реле. и снимаем его.
DSC00145.JPG 22,62К
159 Количество загрузок:
DSC00147.JPG 38,26К
133 Количество загрузок:
31. Вынимаем якорь реле. Протираем его и откладываем в сторону.
DSC00149.JPG 28,32К
125 Количество загрузок:
32. Воспользовавшись стандартной крестовой отверткой и головкой на 10 откручиваем крышку со стороны щеток.
DSC00150.JPG 38,26К
113 Количество загрузок:
DSC00151.JPG 31,9К
109 Количество загрузок:
DSC00152.JPG 35,81К
108 Количество загрузок:
33. Аккуратно разъединяем обмотку статора и конусную часть стартера.
DSC00153.JPG 31,27К
110 Количество загрузок:
34. Снимаем статор и щеточный узел с ротора, или как получится
DSC00154.JPG 21,88К
133 Количество загрузок:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, на то как расположена эта деталь, чтоб при сборе поставить ее правильно
DSC00173.JPG 41,03К
160 Количество загрузок:
35.
DSC00157.JPG 123,34К
160 Количество загрузок:
DSC00155.JPG 85,71К
161 Количество загрузок:
DSC00156.JPG 32,3К
141 Количество загрузок:
DSC00169.JPG 46,01К
126 Количество загрузок:
DSC00160.JPG 43,35К
118 Количество загрузок:
DSC00161.JPG 102,33К
118 Количество загрузок:
DSC00164.JPG 112,32К
119 Количество загрузок:
DSC00165.JPG 96,11К
111 Количество загрузок:
DSC00166.JPG 91,86К
119 Количество загрузок:
DSC00167.JPG 31,94К
112 Количество загрузок:
DSC00168.JPG 40,37К
107 Количество загрузок:
DSC00184.JPG 48,53К
115 Количество загрузок:
DSC00170.JPG 63,68К
112 Количество загрузок:
DSC00171.JPG 107,2К
115 Количество загрузок:
DSC00172.JPG 44,77К
106 Количество загрузок:
DSC00176.JPG 39,58К
95 Количество загрузок:
DSC00177.JPG 39,06К
86 Количество загрузок:
DSC00178.JPG 106,04К
88 Количество загрузок:
DSC00179.JPG 100,54К
86 Количество загрузок:
DSC00180.JPG 36,03К
93 Количество загрузок:
Как в один "прекрасный" момент, совсем перестал крутить стартер. Щелчки втягивающего слышны, даже вроде пытается крутится но увы не крутилось. Подумал аккумулятор неожиданно "Сдох". Но мои догадки не подтвердились, после элементарной проверки. При включении стартера Лампочки в салоне горели нормально, только менее ярко. Подумал на массу, проверил ОМметром. Сопротивление между "-" клемой Аккумулятора и блоком двигателя, было ничтожно мало из этого следовало контакт есть. Проверил соединение к блоку двигателя, тоже все отлично прикручено. Ни чего больше в голову не лезло, решил накрылись щетки и надо снимать стартер. А без ямы это казалось не сбыточным из за трудно доступности. Но так как до ближайшего места со смотровой ямой, или эстакадой было далеко. Решил снимать так, авто стояло в гараже немного поддомкрачено. Защита двигателя не УСТАНОВЛЕНА, с защитой может быть и не получилось, но сами посмотрите.
1. Берем инструмент и кое какую химию


2. Ключом на 10 Откручиваем "+" клему аккумулятора следя чтоб не коротнуть ключь на массу. Кто боится то сначала открутить "-" клему

Снимаем ее и отводим в сторону что б случайно не подцепить обратно.
3. Тем же ключом на 10 откручиваем хомут патрубка на Дросселе.

4. Отключаем штекер от датчика расхода воздуха, аккуратно сжав защелку, возможно потребуется инструмент чтоб стащить его с клемы, уж очень плотно сидит. Ни в коем случаи не тяните за провода.

5. Отщелкиваем 2 защелки что бы потом вынуть Воздушный фильт.


6. Снимаем хомут, некоторым не обязательно, у меня он еще проводку снизу подвязывает, Нежно надавливая на торчащий язычек в замке. и аккуратно выдергиваем конец.

7. Отсоединяем крепление проводки к датчику Расхода воздуха. Отгибаем две железки и отводим в сторону.



Все готово к снятию патрубка и датчика.
8. Вынимаем Воздушный фильтр

9. Отсоединяем патрубок от Дросселя


10. Легкими движениями вынимаем часть коробки фильтра.


11. Отводим в сторону всю конструкцию, в последствии она все же помешала и я ее снял полностью отсоединив трубочку от крышки.

12. Ну вот начало положено

13. Теперь необходимо снять разЪем со втягивающего реле, и открутить провод который идет, с "+" клемы аккумулятора на контакт втягивающего реле. Для этого берем Маленькую трещотку (кому то может будет удобно большой), длинный удлинитель и торцевую головку на 12.
14. Смотря сквозь впускной коллектор


15. Просовываем руку с этой стороны откручиваем гайку крепления провода.

16. Пробуем в этом же положении отщелкнуть одно-контактный разЪем с корпуса втягивающего реле. У меня чисто пальцами ни разу не получилось и я пользовался плоской короткой отверткой которой надавливал на лепесток разЪема.
17. Снимаем Абсорбер. Там все просто аккуратно стягиваем трубочки и вынимаем его с усилием вверх.



18. Пришло время снять оставшуюся часть коробки воздушного фильтра. для этого я взял ту же маленькую трещотку с удлинителем и торцевую головку на 10. Откручиваем 3 болта


19. Откручиваем крепление Тросов переключения скоростей на коробке передач. Большая трещотка, большой удлинитель и торцевая головка на 12


20. Далее нужно открутить Вот эти два болта крепления Стартера.


С помощью ключа сдергиваем болты и завершаем откручивание трещоткой.


21. Освобождаем Жгут проводов в гофре, разгибая металлические скобки


22. Отсоединяем разЪем датчика скорости

Далее немного его отводим жгут проводов, от двигателя и в сторону моторного щита.
Наступает самый волнительный и трудный момент вытащить стартер не снимая поддержки впускного коллектора.
23. Выводим стартер из колокола Коробки передач
24. Немного поворачивая и следя чтоб втягивающее реле ни чего не цепляло. смешаем в сторону моторного щита, и сдвигаем все это. в сторону левой стойки.


25. Приподнимаем Конусную часть стартера вверх, потихоньку следя чтоб ни чего не где не задевало. Устанавливаем Стартер вертикально. Он спокойно при этом может стоять на Полуоси.

26. Даем передышку рукам, и спокойно опускаем стартер на пол, в расстояние между Полуосью и Моторным щитом.


27. Подлезаем под машину и достаем стартер.

28. Теперь желательно переместится на стол, где есть тиски или пресс. Необходима либо отвертка либо бита, PH3

29. С помощью ключа на 12 откручиваем силовой провод от втягивающего реле.

30. С помощью биты (силовой отвертки) откручиваем втягивающее реле. и снимаем его.


31. Вынимаем якорь реле. Протираем его и откладываем в сторону.

32. Воспользовавшись стандартной крестовой отверткой и головкой на 10 откручиваем крышку со стороны щеток.



33. Аккуратно разъединяем обмотку статора и конусную часть стартера.

34. Снимаем статор и щеточный узел с ротора, или как получится

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, на то как расположена эта деталь, чтоб при сборе поставить ее правильно

35.



















