Cj 1.5 Dohc Supercharger
grenner
22 дек 2011
Ну, вот и я, наконец-то, созрел на создание бортовика.
Для начала, хотелось бы выдать немножко предыстории. Итак, наливайте

Около трех лет назад мой друг прикупил себе Кольта 1998 года, 1.3, на ручке. Естественно, я автоматически попал в списки приглашенных на тест – драйв. И, конечно же, сразу влюбился в автомобиль. В течение года собирал бюджет на покупку, потом еще полгода искал достойный вариант, параллельно читал форум, познавал матчасть. В результате, в марте 2010 года был куплен аппарат, о котором, собственно и пойдет речь в этом бортовике.
MMC
Colt
1.3 MT
Пробег по одометру на момент – 168 т.км. (фактически, думаю, больше раза в полтора)
Цена - 140000 р.

Осмотр показал, что машина билась спереди и сзади, но не очень сильно. Конечно, мечтал о небитом Кольте, но реально понимал, что небитый найти практически нереально, поэтому не особо и расстраивался.
Были следующие вложения за c 20 марта 2010 по август 2011:
Шины летние Federal SS 595 R15 185х55 – 10000 р.
Замена опор передних стоек и пыльника рулевой рейки (оригинал) – 8000 р.
Замена водительской двери со стеклом (въехал КАМАЗ


Веерные форсунки омывателей лобового стекла от Галанта – 450 р.
Шумоизоляция дверей, пола, багажника – около 8000 р.
Тормоза передние R14 (суппорта, диски, колодки) – 6000 р.

Резина Yokohama IG 30 R14 175х65 на литье – 17000 р.
Может, еще что – то по мелочи…
А потом мне надоело подливать масло в 1.3 после того, как хорошенько покрутишь мотор, и задумал я контрактник. Хотелось что-то помощнее, но чтобы встало без серьезных вмешательств в конструкцию. Поэтому выбор пал на 4G15 DOHC. После недолгих поисков был заказан двигатель из Владивостока – 18000 р. + 3500 р. за доставку в МСК.

Когда мотор приехал, сдуру положил его в багажник не закрепив. Возил его так недельки две, а потом меня подрезал негодяй на жиге, и мотор проделал вентиляционное отверстие в стекле задней двери


К сожалению, площадка, на которой планировалось проводить замену мотора, как это часто бывает, внезапно накрылась, поэтому пришлось обратиться за помощью к San у, который, собственно, за небольшое вознаграждение установил мотор. На моторе перед установкой был заменен ГРМ, сальники, ремешки, сцепление и т.д. – еще около 15000 р.
Ну, а теперь переходим к компрессору. Идея дунуть в 1.5 родилась вместе с планами по замене мотора. Но турбину не хочу по нескольким причинам:
1. Турбовых Кольтов сейчас немереное количество
2. Турболаг
Чарджер привлекает по следующим пунктам:
1. На CJ еще никто не ставил, следовательно, буду первопроходцем

2. Надежность
3. Отсутствие турболага, дует с минимальных оборотов
4. Не такие серьезные вмешательства в конструкцию авто
5. Можно регулировать наддува заменой шкива
6. При желании можно провести принудительное отключение электромуфты нагнетателя и гонять на атмосфернике
7. Слово Supercharger ассоциируется с большими красивыми американскими машинами 70х

Изначально была мысль поставить отечественный нагнетатель, но от этой мысли быстро отказался, т.к. надежность и кпд у него под большим вопросом. Долго выбирал между Eaton M45 от Mini Cooper и SC-14 от Toyota. В результате выбор остановился на SC-14. Подробнее об этом нагнетателе вот здесь http://superchargervaz.narod.ru. Достаточно долго искал подходящий вариант, попадались аппараты либо очень дорогие, либо ушатанные вусмерь. Но, нашел, наконец-то… -6000 р.

Предполагаю воткнуть чарджер вместо компрессора кондиционера, уж больно место там удобное, уютно ему там будет . А кондеем все равно не пользуюсь, не жалко его совсем… Управлять этим чудом будет Январь.
На выходных разберу компрессор, посмотрю, что там внутри, почищу.
В планах на ближайшее время:
1. Перебрать чарджер, поменять в нем всякие подшипнички – резиночки.2. Прикупить кулер, пайпинг, байпас, форсунки, топливный насос, январь и т.д.
3. Сколхозить крепление, примерить компрессор.
4. Установить задние дисковые тормоза, уже куплены – 15000 р.
5. Заменить стойки подвески на более жесткие.
6. Покрасить кузов с устранением всех косяков в темно-зеленый матовый цвет.
7. Варить прямой выпуск (ребят, никогда не варил, реально самому из нержавейки сварить?).
Для начала будет Light – вариант. Менять ШПГ на тюнячью ковку не буду, сначала соберу на стоковом низе, посмотрю, как будет работать . Дуну для начала не больше 0.4. Возможно, поставлю вторую прокладку под ГБЦ, чтобы уменьшить СЖ.
В дальнейшем, если все получится как задумано, буду заказывать и ставить кованные поршни, «сильные» шатуны, и т.д.
Проект очень неспешный из-за ограниченного бюджета и нехватки свободного времени. Так что, как это не прискорбно, не ждите ежедневных обновлений темы

Жду конструктивной критики, дельных советов, а я, в свою очередь, помучаю вас глупыми вопросами по супер-мега-профи-тюнингу

P.S. Советы типа «лучше подкопи денег и купи Эво» в данной теме не относятся к дельным советам

coffindodger
22 дек 2011
grenner
22 дек 2011
VovikN
23 дек 2011


на тему выпуска. реально. все реально. особливо если еще и сварочник есть с аргоном.

полуавтоматом будет - гадость.
grenner
24 дек 2011

Шкив еще не заказывал, так как еще не определил окончательно место чарджера под капотом и первоначальную давку. Скорее всего, закажу у токаря после установки и примерки на авто.
Сварщика нет

К январю, думаю, еще safc покупать придется...
но я боюсь у компрессора тоже есть некие ограничения.. дует снизу.
а кто спорит? дальше посмотрим, может, и турбинку после компрессора впихнем...
Zabiyaka
24 дек 2011
VovikN
24 дек 2011
почитай мой бортовик.


сафку к январю не надо как раз.

GreenGo
24 дек 2011

grenner
24 дек 2011
Зачем тебе еще один шкив если ты на место компрессора кодиционера ставить будешь?
Я еще не на 100% решил от кондея избавляться. Вдруг, найду место, куда воткнуть...
я не про шкив чаржера. я про шкив коленвала. что бы январь впихнуть на этот шкив надо репер сделать под датчик коленвала. в сущности это единственная проблема. у января датчик должен показывать пилу. там 60 зубов на нем.
почитай мой бортовик.
Слушай, а я и не знал... А тебе где репер делали? и сколько денег отдал? может, чертежик какой-нибудь есть?

Тёмно-зеленый матовый - моя идея 2008 года, которую я так и не воплотил
(
Я воплотю.... обязательно воплотю

VovikN
25 дек 2011
P.S. еще раз - почитайте бортовик. там много чего рассказано и показано.

P.P.S. на тему января - а вы готовы всю проводку перелопатить + у вас есть человек что Вам январь настроит?

Zabiyaka
25 дек 2011
VovikN
25 дек 2011

Highlander
25 дек 2011
grenner
25 дек 2011
Вы сколько дунуть то собираетесь? При небольшом давлении все работает на штатных поршневой и мозгах.
На штатном низе планирую дуть не больше 0.4, в дальнейшем, когда поменяю поршневую, буду дуть столько, сколько надует компрессор. Считаю, что мозги лучше сразу махнуть, поставил и забыл. У меня сейчас и так 1.5 на 1.3 мозгах работает...
'Cash-a-lot'
10 фев 2015
Лёха всё распродавал на форуме сто лет назад, тем и кончилось.