←  Бортовой журнал

Форум Кольт Клуб

»

Cj 1.5 Dohc Supercharger

Фотография grenner grenner 22 дек 2011

Всем привет!

Ну, вот и я, наконец-то, созрел на создание бортовика.
Для начала, хотелось бы выдать немножко предыстории. Итак, наливайте :)
Около трех лет назад мой друг прикупил себе Кольта 1998 года, 1.3, на ручке. Естественно, я автоматически попал в списки приглашенных на тест – драйв. И, конечно же, сразу влюбился в автомобиль. В течение года собирал бюджет на покупку, потом еще полгода искал достойный вариант, параллельно читал форум, познавал матчасть. В результате, в марте 2010 года был куплен аппарат, о котором, собственно и пойдет речь в этом бортовике.
MMC
Colt
1.3 MT
Пробег по одометру на момент – 168 т.км. (фактически, думаю, больше раза в полтора)
Цена - 140000 р.
Прикрепленный файл  26032010.jpg   446,67К   77 Количество загрузок:
Осмотр показал, что машина билась спереди и сзади, но не очень сильно. Конечно, мечтал о небитом Кольте, но реально понимал, что небитый найти практически нереально, поэтому не особо и расстраивался.

Были следующие вложения за c 20 марта 2010 по август 2011:
Шины летние Federal SS 595 R15 185х55 – 10000 р.
Замена опор передних стоек и пыльника рулевой рейки (оригинал) – 8000 р.
Замена водительской двери со стеклом (въехал КАМАЗ :() – 0 р., оплатила страховая
Прикрепленный файл  Кольт после встречи с мазом.jpg   265,72К   108 Количество загрузок:
Веерные форсунки омывателей лобового стекла от Галанта – 450 р.
Шумоизоляция дверей, пола, багажника – около 8000 р.
Тормоза передние R14 (суппорта, диски, колодки) – 6000 р.
Прикрепленный файл  DSCF0014.JPG   2,55МБ   132 Количество загрузок:
Резина Yokohama IG 30 R14 175х65 на литье – 17000 р.
Может, еще что – то по мелочи…

А потом мне надоело подливать масло в 1.3 после того, как хорошенько покрутишь мотор, и задумал я контрактник. Хотелось что-то помощнее, но чтобы встало без серьезных вмешательств в конструкцию. Поэтому выбор пал на 4G15 DOHC. После недолгих поисков был заказан двигатель из Владивостока – 18000 р. + 3500 р. за доставку в МСК.
Прикрепленный файл  30062011017.jpg   200,89К   162 Количество загрузок:

Когда мотор приехал, сдуру положил его в багажник не закрепив. Возил его так недельки две, а потом меня подрезал негодяй на жиге, и мотор проделал вентиляционное отверстие в стекле задней двери :(. Долго ругался матом, поминал недобрым словом маму водилы, что меня подрезал, а потом поехал в гараж, выложил мотор и поехал на разборку за новой дверью – 7000 р. в копилку :(.

К сожалению, площадка, на которой планировалось проводить замену мотора, как это часто бывает, внезапно накрылась, поэтому пришлось обратиться за помощью к San у, который, собственно, за небольшое вознаграждение установил мотор. На моторе перед установкой был заменен ГРМ, сальники, ремешки, сцепление и т.д. – еще около 15000 р.

Ну, а теперь переходим к компрессору. Идея дунуть в 1.5 родилась вместе с планами по замене мотора. Но турбину не хочу по нескольким причинам:
1. Турбовых Кольтов сейчас немереное количество
2. Турболаг
Чарджер привлекает по следующим пунктам:
1. На CJ еще никто не ставил, следовательно, буду первопроходцем :)
2. Надежность
3. Отсутствие турболага, дует с минимальных оборотов
4. Не такие серьезные вмешательства в конструкцию авто
5. Можно регулировать наддува заменой шкива
6. При желании можно провести принудительное отключение электромуфты нагнетателя и гонять на атмосфернике
7. Слово Supercharger ассоциируется с большими красивыми американскими машинами 70х :)

Изначально была мысль поставить отечественный нагнетатель, но от этой мысли быстро отказался, т.к. надежность и кпд у него под большим вопросом. Долго выбирал между Eaton M45 от Mini Cooper и SC-14 от Toyota. В результате выбор остановился на SC-14. Подробнее об этом нагнетателе вот здесь http://superchargervaz.narod.ru. Достаточно долго искал подходящий вариант, попадались аппараты либо очень дорогие, либо ушатанные вусмерь. Но, нашел, наконец-то… -6000 р.
Прикрепленный файл  DSCF6154.JPG   3,62МБ   128 Количество загрузок:

Предполагаю воткнуть чарджер вместо компрессора кондиционера, уж больно место там удобное, уютно ему там будет :). А кондеем все равно не пользуюсь, не жалко его совсем… Управлять этим чудом будет Январь.


На выходных разберу компрессор, посмотрю, что там внутри, почищу.


В планах на ближайшее время:

1. Перебрать чарджер, поменять в нем всякие подшипнички – резиночки.
2. Прикупить кулер, пайпинг, байпас, форсунки, топливный насос, январь и т.д.
3. Сколхозить крепление, примерить компрессор.
4. Установить задние дисковые тормоза, уже куплены – 15000 р.
5. Заменить стойки подвески на более жесткие.
6. Покрасить кузов с устранением всех косяков в темно-зеленый матовый цвет.
7. Варить прямой выпуск (ребят, никогда не варил, реально самому из нержавейки сварить?).

Для начала будет Light – вариант. Менять ШПГ на тюнячью ковку не буду, сначала соберу на стоковом низе, посмотрю, как будет работать . Дуну для начала не больше 0.4. Возможно, поставлю вторую прокладку под ГБЦ, чтобы уменьшить СЖ.
В дальнейшем, если все получится как задумано, буду заказывать и ставить кованные поршни, «сильные» шатуны, и т.д.

Проект очень неспешный из-за ограниченного бюджета и нехватки свободного времени. Так что, как это не прискорбно, не ждите ежедневных обновлений темы :(. Ну, на крайний случай, сами напишите что-нибудь…
Жду конструктивной критики, дельных советов, а я, в свою очередь, помучаю вас глупыми вопросами по супер-мега-профи-тюнингу :).

P.S. Советы типа «лучше подкопи денег и купи Эво» в данной теме не относятся к дельным советам :) .
Ответить

Фотография coffindodger coffindodger 22 дек 2011

Погоди, ведь компрессорный кольт уже есть на форуме. Или я чего то не знаю
Ответить

Фотография grenner grenner 22 дек 2011

Есть компрессорный CA 1.8, а я буду строить компрессорный CJ 1.5
Ответить

Фотография VovikN VovikN 23 дек 2011

хм.. идея интересна.. но я боюсь у компрессора тоже есть некие ограничения.. дует снизу. но ведь и не крутильный он ни разу же. по кобылам будет маловато.. да и то снизу. .а 1,5 не больошй мотор. ак что его крутить надо бы. но хозяин - барин. :) про январь - прикольно.. шкив уже заказал?:)
на тему выпуска. реально. все реально. особливо если еще и сварочник есть с аргоном. :)
полуавтоматом будет - гадость.
Ответить

Фотография grenner grenner 24 дек 2011

Кобыл не хотим, в первую очередь хотим процесса и оригинальности. Хочется поковыряться в разных железяках :) поломать... помянуть япономаму ...цать раз... починить... и снова сломать... но потом собрать, и чтоб поехало.
Шкив еще не заказывал, так как еще не определил окончательно место чарджера под капотом и первоначальную давку. Скорее всего, закажу у токаря после установки и примерки на авто.
Сварщика нет :( хочется самому попробовать варить выпуск под чьим - нибудь чутким руководством.

К январю, думаю, еще safc покупать придется...

но я боюсь у компрессора тоже есть некие ограничения.. дует снизу.


а кто спорит? дальше посмотрим, может, и турбинку после компрессора впихнем...
Ответить

Фотография Zabiyaka Zabiyaka 24 дек 2011

Зачем тебе еще один шкив если ты на место компрессора кодиционера ставить будешь?
Ответить

Фотография VovikN VovikN 24 дек 2011

я не про шкив чаржера. я про шкив коленвала. что бы январь впихнуть на этот шкив надо репер сделать под датчик коленвала. в сущности это единственная проблема. у января датчик должен показывать пилу. там 60 зубов на нем.
почитай мой бортовик. :)) там и про шкив написано. :)
сафку к январю не надо как раз. :) вот если на родном мозге - тогда надо будет. а вот январь можно напрограммить как угодно.
Ответить

Фотография GreenGo GreenGo 24 дек 2011

Тёмно-зеленый матовый - моя идея 2008 года, которую я так и не воплотил :((
Ответить

Фотография grenner grenner 24 дек 2011

Зачем тебе еще один шкив если ты на место компрессора кодиционера ставить будешь?


Я еще не на 100% решил от кондея избавляться. Вдруг, найду место, куда воткнуть...


я не про шкив чаржера. я про шкив коленвала. что бы январь впихнуть на этот шкив надо репер сделать под датчик коленвала. в сущности это единственная проблема. у января датчик должен показывать пилу. там 60 зубов на нем.
почитай мой бортовик.


Слушай, а я и не знал... А тебе где репер делали? и сколько денег отдал? может, чертежик какой-нибудь есть? :)


Тёмно-зеленый матовый - моя идея 2008 года, которую я так и не воплотил :((


Я воплотю.... обязательно воплотю :)
Ответить

Фотография VovikN VovikN 25 дек 2011

делал ПрофессорРПД ( Дмитрий). денег. точно не помню.. но не дешево. крепеж под датчик ,между прочим, должен быть из аллюминия ( дабы наводок на датчик не было). я к нему возил свой блок и шкив родной. вот он на месте и сделал и репер и крепеж. ну попутно еще и из поршней выгрыз камеру ( что бы СЖ уменьшить).
P.S. еще раз - почитайте бортовик. там много чего рассказано и показано. :)
P.P.S. на тему января - а вы готовы всю проводку перелопатить + у вас есть человек что Вам январь настроит?:)
Ответить

Фотография Zabiyaka Zabiyaka 25 дек 2011

Вы сколько дунуть то собираетесь? При небольшом давлении все работает на штатных поршневой и мозгах.
Ответить

Фотография VovikN VovikN 25 дек 2011

в исходном посте написано скока.. типа сначала 0,4 - в прыжке планирует 1,5. правда вопрос. а компрессор 1,5 дунет? :)
Ответить

Фотография Zabiyaka Zabiyaka 25 дек 2011

Не, не дунет.
Ответить

Фотография Highlander Highlander 25 дек 2011

про надёжность компрессора по сравнению с турбой не соглашусь, и про то что едет с низов лучше - может быть. Но я хз кто нить с юзеров давит тапок в пол на 1.5к оборотах ?!) я лично нет. Ну а вообще интересно че будет в итоге)))
Ответить

Фотография grenner grenner 25 дек 2011

Вы сколько дунуть то собираетесь? При небольшом давлении все работает на штатных поршневой и мозгах.


На штатном низе планирую дуть не больше 0.4, в дальнейшем, когда поменяю поршневую, буду дуть столько, сколько надует компрессор. Считаю, что мозги лучше сразу махнуть, поставил и забыл. У меня сейчас и так 1.5 на 1.3 мозгах работает...
Ответить

Фотография Дмитрий_Костенко Дмитрий_Костенко 10 фев 2015

И ?
Чем кончилось ? В курсе, кто?
Ответить

Фотография m430vt@mail.ru m430vt@mail.ru 10 фев 2015

Судя по всему ничем.
Ответить

Фотография 'Cash-a-lot' 'Cash-a-lot' 10 фев 2015


Лёха всё распродавал на форуме сто лет назад, тем и кончилось.
Ответить