←  Кузов. Оборудование кузова. Внешний вид.

Форум Кольт Клуб

»

Прокатка дисков (штамповка)

Фотография Gabrielle Gabrielle 26 окт 2006

С моей замечательной ездой, лазаньем по бордюрам и паданьем в ямы на обочине покорежила я себе диск. Не то, чтобы сильно, но нужно с ним что-то делать.
В принципе, сие счастье можно купить новое, стоит 2103 р., хотя нужно еще поискать, где. Но есть мысль прокатать этот диск и жить спокойно. Слышала, что прокатка ухудшает свойства диска, типа после этого первая яма - и погнется хуже, чем если б был новый и тп. Про коррозию тоже слышала, типа ржаветь будет основательно после прокатки и тп.

Выскажите, пожалуйста, свое мнение относительно прокатки. А также, сколько сия процедура может стоить/занимать времени и есть ли смысл ее делать (по опыту)?

Заранее спасибо!
Ответить

Фотография alexxey alexxey 26 окт 2006

на Хонде прокатывал пару дисков (штамповка) - один был уж совсем кривой, второй больше для профилактики

эффект более, чем ощутимый - перестало бить + колесо перестало спускать (до прокатки внутри камера стояла)

после зимы ничего особенного (типа сильной ржавчины или новых вмятин) замечено не было.

Стоимость прокатки одного штампованного диска 300 руб., по времени минут 15-20 занимает.
Ответить

Фотография Zabiyaka Zabiyaka 26 окт 2006

Штамповку не сильно мятую можно и прокатать.
Ответить

Фотография alex_spb alex_spb 26 окт 2006

я уже прокатывал диск....теперь выглядит как новый......так что прокатывай.....
Ответить

Фотография Gabrielle Gabrielle 26 окт 2006

я уже прокатывал диск....теперь выглядит как новый......так что прокатывай.....

Выглядит - еще не значит, что можно ездить безопасно :rolleyes:
Ответить

Фотография alex_spb alex_spb 26 окт 2006

Выглядит - еще не значит, что можно ездить безопасно B)

ну я пока езжу и всё ок!!! и ямы уже ловил.....диск как был так и остался.....так что думай.....
Ответить

Фотография Coltoman Coltoman 26 окт 2006

Выглядит - еще не значит, что можно ездить безопасно :D


Правил и прокатывал в прошлом году два диска (правда литье от мицу) отьездил год на безопасность никак не повлияло :)
Если только прокатывать то ИМХО на безопасность это не влияет, а вот при правке гнутый участок становится слабее, т.к. подвергается нагреву, хотя вероятность попадания в яму конкретно этим участком мала B)
Ответить

Фотография Gabrielle Gabrielle 26 окт 2006

вероятность попадания в яму конкретно этим участком мала B)


У меня диск гнутый весь по краям + вмятина, даже колпак плохо держится, так что у меня вероятность попадания в яму битыми участками не мала :)
Но что самое странное, мне сказали, что балансировать пока не надо, типа в пределах нормы отклонения. :D
Ответить

Фотография angel2006 angel2006 26 окт 2006

катала все четыре, так как помятые были жутко, сделали отлично, но правда не по 300 рублей, а по 700, дешевле не нашла, дело было весной. на Фрунзенской набережной, если что есть и другие адреса, цена вопроса зависит от диаметра и состояния колеса.
Ответить

Фотография Dronkoff Dronkoff 26 окт 2006

Выскажите, пожалуйста, свое мнение относительно прокатки. А также, сколько сия процедура может стоить/занимать времени и есть ли смысл ее делать (по опыту)?

Если штамповка, imho, проще купить новый.
Я один диск уже поменял поменял.
Есть KFZ диск, считается что оригинал, но потяжелее все таки.
Ответить

Фотография Gabrielle Gabrielle 26 окт 2006

Если штамповка, imho, проще купить новый.


Почему проще?
Ответить

Фотография Zombie Zombie 26 окт 2006

Это с литыми дисками беда - выправить их практически невозможно, сколько раз пробовал - фуфло. Проще купить новый. А вот со штамповкой как раз все наоборот: прокатка вполне нормальное для них дело. Сам прокатал два диска по весне. Результат положительный. Только стоило действительно не 300 рублей, а 600 в моем случае за диск. Ржавчины не стоит бояться по двум причинам - это практически никак не влияет на эксплуатационные свойства и все равно за колпаком не видно. :D Только и прокатку ведь все по-разному делают. Это надо учесть.
Ответить

Фотография Dronkoff Dronkoff 26 окт 2006

Почему проще?

Потому что диск стоит дешевле кнопочки ручника :D

На самом деле зависит от повреждений. Я на трассе достаточно сильно влетел, так что у меня пошла геометрия диска. Насколько я понял шиномонтажников, плоскоть которая прижимается к ступице стала непаралельна плоскости на которую надевается шина. Это не считая сильно вмятых боков. Они конечно сказали что это тоже легко прокатать, только подороже, но были посланы. Ибо новый диск лучше старого прокатанного априори.
Если у тебя из потерь только боковина и стоить это действительно будет 300р. то можно и прокатать. Думаю что на скорость и надежность не повлияет, а материальная выгода на лицо.

В за рулем статейка была прикольная на тему прокатки. Но, правада про литье. В плане штамповки, наверное цена всеж решающее значение имеет. Если цена ремонта больше 75% стоимости нового диска, то лучше взять новый.
Ответить

Фотография sergkhar sergkhar 26 окт 2006

Весной один прокатывал. Балансировка. Нормально. Плохо, что после прокатки защитное антикоррозийное покрытие стерли. Темного ржавчиной покрылся. Но не всю же жизнь на одном комплекте ездить. Стоило около 300 р. вместе с одеть/снять/отбалансировать (ну так не Москва все-таки :( ).
Недавно погнул летний KFZ8110. На просьбу выправить сказали, что лучше чуток кувалдой подбить, а то прокатки хватает на 2-3 раза, а потом диск в утиль. Подбили. Балансировка показала грамм на 15-20 (не помню), т.е. как и было.
Ответить

Фотография Coltoman Coltoman 27 окт 2006

У меня диск гнутый весь по краям + вмятина, даже колпак плохо держится, так что у меня вероятность попадания в яму битыми участками не мала :)
Но что самое странное, мне сказали, что балансировать пока не надо, типа в пределах нормы отклонения. :D


То что штамповка гнутая по краям это обычное дело и это не битые участки, а именно гнутые которые спокойно можно прокатывать без опасения. Битый у тебя участок это тот где вмятина и этот участок скорее всего придется греть и править.
После правки и прокатки можешь поставить этот диск на заднюю ось там нагрузка на диск меньше.
Балансировать считаю нужно всегда иначе ремонтировать придется не только колеса :(
Ответить

Фотография Gabrielle Gabrielle 27 окт 2006

Ребята, спасибо большое за ответы!!! Очень исчерпывающе и по теме!
Есть еще вопрос относительно сход-развала к дискам тоже. Если делается перебортовка (к зиме), балансировка колес (в том числе и после прокатки), нужно ли делать сход-развал?
Я понимаю, что балансировка и сход-развал совершенно разные операции, но я в этом, честно говоря, плохо разбираюсь... :rolleyes:
Ответить

Фотография Dronkoff Dronkoff 27 окт 2006

Я понимаю, что балансировка и сход-развал совершенно разные операции, но я в этом, честно говоря, плохо разбираюсь... :rolleyes:

Нет, не нужно. Сход и развал - это регулировка положения плоскости ступицы (та хрень к которой колесо прижимается гайками :) ). Надо делать, когда лезут в подвеску, рулевое и т.п. Или когда обо что-нить сильно ударяешься колесом. Замена колес на положение плоскостей ступиц не влияет.
Ответить

Фотография SlackTux SlackTux 23 дек 2006

Друзья, могли бы вы подсказать адрес сервиса на севере Москвы, где можно прокатать штамповку?
Деформация незначительная, но с правильной геометрией спокойней, заодно и отбалансировать надо по-новому...
Ответить

Фотография serg734 serg734 02 янв 2007

ООО"Группа РЛД"Ленинградское шоссе,75 тел.572-35-84,572-56-68
Катал лит. диск у них,только на Пражской.
Ответить

Фотография Fazatronov Fazatronov 03 янв 2007

Хех... Когда мнётся штамповка(именно мнётся) вероятность того что сильно измется геометрия очень мала ибо жёсткость у штамповки на много больше и как правило мнутся только края диска, которые можно видеть невооружённым глазом, тобишь кривые только края и если удар был не сильно большим, то край можно банально отогнуть назад и ничего не изменится так как центрирующие колесо болты стоят на тех же местах и геометрия относительно краёв шины и следно всей шины не ушла, значит масса молеса находится по пежнему по середине из чего можно сделать вывод что колесо на аппарате прыгать не будет =) Далее при искривлении металла и в месте гиба образуется зона напряжения металла, выражаясь понятным языком молекулы стоят не в ряд, а как прийдётся, после обратного выпрямления вы назад их в ряд как уже догадались не поставите ибо молоток и плоскогубцы работают не на малекулярном уровне =) поэтому после операции выпрямления деталь "отпускают", а именно нагревают до определённой температуры и охлаждают! поле чего обычно молеколы снова в ряд так как темперетура была блиска к температуре плавления, но вот защитного антикорного или лакокрасочного покрытия еслественно уже не будет! =) Потом опять всё красится и так далее..
Следовать этой технологии при восстановлении диска не будут ибо очень дорого и всё остановится на стадии его выпрямлении! так что если края загнуты были сильно шина может лежать с незначительным икривлением, что в принципе приемлимо, зоны напряжения останутся и в тех же зонах трещины на краске, железо наиболее подвержано коррозии, желательно эти места подкрасить, но опять же этого никто делать не станет!
Обычно все говорять "Кривая штамповка? проще купить новую!" Проще! но только если вы тазовод! Диск на таз стоит 300-500р восстановить его 300-400р и после он будет не таким уж и ровным да к тому же и ржавым местами ибо покрытите у дешёвых дисков тоже дешёвое! Как я понимаю мы сейчас с вами пытаемся говорить о совершуенно других дисках! соответсятенно этот вариант в данном случае лучше и не рассматривать!
Про литые диски всё по другому и при надобности могу кому нить рассказать - их надо именно катать и катать чем раньше тем лучше(если дорога резина!) Но на самом деле после ремонта он не будет таким же ровным как и был, он изменит геометрию в другом месте! Тобишь его кривизна будет банально не заметна для аппарата! Но будет опять же приемлима для езды!

Написал много и возможно читая всё это хозяйка темы не поймёт что я хотел до неё донести(вспоминая наши высокоинженерные разговоры про аэродинамику с трудом верю написаному мною предложению), но я отмечу ещё раз что хотел сказать =)
В случае не сильного искривления штамповки (какой мы имеем, как я понимаю, ибо чтобы сделать штамповке "сильно бобо" с её то жесткостью нада быть маньяком "автомобилеубийцей") и так же ценой за новый диск, с полной ответственностью говорю - НАДО ПРОКАТАТЬ! и совсем не проще(именно не проще и бюджетней купить новый!)
И кстати отказ от балансировки доказательство именно того что масса осталась по центру...

П.С. Пусть бордовый ньюсик по прежнему ездить на СВОИХ колёсиках! =) С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Ответить