Меняем На Еврокольте Тормозные Колодки (Ди...
ALex_HS
28 июн 2012
Рассмотрим как самому поменять тормозные колодки (дисковые тормоза), тормозной диск, ступицу с подшипником. (ЗАДНИЕ)
Все три операции взаимосвязаны по мере перечисления. От этого и собраны в одну тему. В примере правая сторона. Левая индентична.
Какой инструмент понадобится?
1.домкрат, балонный ключь.
2.торкс Т30
3. головка 13, 16
4. рожковый 15 (по необходимости)
5. рожковый 22 (либо приспособление для вкручивания и утапливания цилиндра на супорте)
6. торкс 50
7. торкс Е8
8. молоток
Мне нужно было поменять заднюю ступицу. До кучи, были заменены и тормозные колодки.
Ступица была преобретена вот такая. Номер на фотке видно.
[/URL]
Домкратим машину. Фиксируем передние колеса, чтоб не укатилась и не упала с домкрата.
Откручиваем и снимаем колесо.
У меня, после бывшего хозяина, тормозные супорта, на левой и правой стороне стояли поразному. Левый был с завалом назад, а правый почти вертикально (крепления там позволяют так изголятся), как на фото.
Торкс Т30. Откручиваем винт, крепящий тормозной диск к ступице.
Дальше процесс относящийся к замене колодок. Если менять только колодки, винт на диске трогать не стОит.
Головкой 13 откручиваем два болта, на тыльной стороне супорта.
Если заметили прокручивание штока, то рожковым 15 можно его зафиксировать и продолжить откручивание болтов.
Приоткручиваем крышку бочка с тормозной жидкостью под копотом.
Рычаг ручника опущен вниз.
В прорезь, между корпусом супорта и колодкой, вставляем подходящую приспособу (можно большую, прочную отвертку) и немного раскачиваем конструкцию. Наша задача немного утопить цилиндр супорта, чтобы он освободил колодки и супорт можно было бы снять. На данном этапе необходимо только ослабить. Не нужно пытаться сразу утопить цилиндр полностью. Этот супорт самоподводящийся и утапливается ВКРУЧИВАНИЕМ. В противном случае можно поломать машинку ручного тормоза. Рожковый 22 у меня удачно заменил вкручиватель.))
Вкручиваем ПО часовой стрелке. Если не заметите утапливания, сделайте несколько обратных движений и сново вкручивайте. Для новых колодок необходимо, что бы цилиндр сравнялся с плоскостью супорта. Гребенчатая голова торчит над плоскостью.
Пискун (сигнализатор износа колодок) ставится на внутреннюю колодку. Чистим посадочные места. При желании, а часто даже и необходимо, освободить пыльники направляющих, вынуть их и смазать графитной смазкой. Чтобы не прикипало. Собираем направляющие, ставим колодки, надеваем супорт, следим за пружинками колодок, чтоб легли ровно и не проскочили в окно, закручиваем болты крепления (добротные производители колодок, к комплекту, докладывают новые болтики).
ВНИМАНИЕ!!! После сборки, не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза. Чтобы цилинд супорта вернулся в рабочее положение и прижал колодки к диску.
ПОМНИТЕ!!! Что после замены колодок на новые, эфективность торможения очень низкая. Пока колодки не притрутся к диску. Как правильно прикатать колодки, читайте в мануале.
Если меняли только колодки, то можно переходить на другую сторону.
Мы же не останавливаемся. Продолжаем процедуру дальше. Только колодки пока устанавливать не нужно.
Следующим этапом, снимаем скобу супорта.
С внутренней стороны два торкса 50.
Снимаем тормозной диск. Молотком обстукиваем с внешней стороны, плоскость, откуда торчат колесные шпильки. Удары резкие, дабы отслоить внутренние прикипевшие поверхности. Аккуратнее, не повредите резьбу шпилек. Затем наносим удары, по внутренней части тормозного диска, прокручивая его, чтобы он сошел ровно, без перекосов. Стараться бить не по краю, а ближе к основе. Диск снят.
Торкс Е8, откручиваем датчик АВSа и аккуратно вынимаем его. Не повредите резиновое колечко на датчике.
Головкой 16 откручиваем четыре болта крепления ступицы. Снимаем её.
Чистим посадочные поверхности под новую ступицу.
При установке новой ступицы, следите за направлением установки. Подсказка на пластиковой заглушке. Стрелка направления и слово FRONT указывают направление вперед.
Соберите конструкцию в обратной последовательности. Я собрал с завалом назад. Считаю такое положение правильным.
В таком положение тормозной шланг и тросик ручника лежат ровно, без лишних изгибов.
При данном ремонте снимать клему АКБ необязательное условие. Но ключ зажигания вынуть не помешает.
Не забудте прокачать тормоза нажитием педали тормоза. Несколько раз. Чтобы подвести колодки.
Bec
09 июн 2013

продольные риски на них длиннее И поэтому пришлось их конкретно забивать! Будьте готовы к тому что это не совсем просто.
В остальном ни каких сложностей.
Спасибо за руководство! Всем удачного ремонта...
:-)
Maxim BLACK
07 сен 2014
Воспользовался данной инструкцией. Все изложено очень и весьма точно!!!Рассмотрим как самому поменять тормозные колодки (дисковые тормоза), тормозной диск, ступицу с подшипником. (ЗАДНИЕ)
...

С левой стороны (по ходу движения) тормозной цилиндр в суппорт вкрутился, в общем-то, без особых проблем. Почистил ржавчину и установил новые колодки.
С правой стороны был поврежден пыльник. И цилиндр достаточно бодро прокручивался на одном месте, а утапливаться 22-м рожковым ключом ну никак не хотел.


Сейчас заказал ремнабор тормозного суппорта. Сам цилиндр и набор манжет и пыльников.
Как сделаю, обязательно отчитаюсь.
(Вот, сделал. Отчет здесь http://www.colt-club... суппорт&st=20 )
Еще раз благодарю за подробное описание ремонтных работ!

ALex_HS
18 авг 2018
Эта тема была создана когда умерла правая ступица.
Ну вот и пришло время смерти левой.
Пробег уже 98 000.
Цены за эти годы подросли(( И СКФ кусается уже за 6500 рублей. Но переходить на откровенную, дешевую китайщину очень не хочется. Решил сэкономить, но без потери качества.)) Часто слышал, что в ФАГе приходят СКФ. Было решено попробовать. И о чудо!!!! Заказал ФАГ 713661020 всего за 2990 рубасов (цена у друзей, по оптовым скидкам), а там, в коробочке ФАГовсой, СКФ ступица. БИНГО!!!!!!
Поеду на дачу, буду менять.
А теперь вопрос. Ради чего и поднимал тему.
Пришла такая мысль. Эти ступицы универсальны на обе стороны. При установке на другую сторону, ступица тупо переворачивается на 180 градусов, с соблюдением положения стрелочки направления движения. Но та, что ставилась раньше, в 2012 году, уже набегала пробег (сейчас не вспомню сколько тогда было, но примерно тысяч 50) и уже накатался подшипник в этом положении. Но работает отменно, без люфтов и шумов.
А что если правую снят и поставить на левую сторону, а на правую установить новую.
Цель замута. Поменять места напряжения подшипника, что бы, возможно, увеличить его моторесурс.
Ну типа колеса ведь нужно перекидывать в конфигурации, для равномерного износа резины. Так и с подшипником.))
Ваши мысли??
Время, усилия и деньго затраты на перекидывание не учитываем. Делаю сам, в своё удовольствие.
Замена ступиц парами не предлагать. Не вижу, для себя, в этом практического смысла. Как пример, моя ситуация со ступицами.
oceanwide
04 сен 2018
ALex_HS
04 сен 2018
Берите не раздумывая. В коробке будет ступица SKF. А их ставили на конвеере.
В прошлые выхи все установил. С ракировкой правой ступицы (уже пробежавшей энное колличество км) на левую сторону, а новая пошла на правую сторону.
Посмотрим как это поведёт себя в эксплуатации. 500 км полёт нормальный.
oceanwide
04 сен 2018
Получил. В коробке SKF.
Всем большое спасибо за информацию!
ALex_HS
18 мар 2021
Продолжу.
Загудела левая сторона. Та ступица, которая пришла с правой стороны. На адометре 115 т.км.
Цены подросли. 4000 рублей FAG c SKF внутри.
ПыСы. жаль конечно что фотку здесь сдохли. Попробую покопаться в архивах. Если найду фотки, восстановлю первый пост.
Лисс
10 июл 2021
Решил поменять диски, ощущение такое, что стоят ещё родные, пока всё открутил, проклял всё на свете, всё что может "прикипело", диски к ступицам, болты к скобам суппорта... До кольта был Цивик от Хонда, по годам он старше, но откручивалось там всё намного легче...Кольт неплохая машинка, но в ремонте и обслуживании, слишком много геморроя...
depelm
02 авг 2021
Решил поменять диски, ощущение такое, что стоят ещё родные, пока всё открутил, проклял всё на свете, всё что может "прикипело", диски к ступицам, болты к скобам суппорта... До кольта был Цивик от Хонда, по годам он старше, но откручивалось там всё намного легче...Кольт неплохая машинка, но в ремонте и обслуживании, слишком много геморроя...
Море VDшки залил, чтобы все это открутить.