Апгрейт Передних Пружин На Евроколе ...
edw122
25 сен 2012
... или дурная голова рукам покоя не дает...
ранее уже менял задние (http://www.colt-club...showtopic=37687)
как и в прошлый раз выбирал по каталогу Килен:
для Кольта - 18022 11,0 / 120 / 346 CI
т.к. зад приподнялся после замены пружин, то и здесь в первую очередь стояла задача уровнять высоты,
была выбрана пружина 13410 11,5 / 121 / 358 CI
исходя из высоты - прирост на 12 мм. по диаметру витка больше родного +-1 мм. брать не решился, так как нижняя чашка с загнутыми краями и больший диаметр просто туда не влезет.
цена за пружину 1300 рэ.
время на работы 6 часов в сервисе знакомого, делал сам с подсказками этого хорошего знакомого слесаря, знай раньше что предстоит - ограничился бы только снятием, а замену пружин отдал бы в ближайший сервис за разумные деньги.
снятие стоек описано на форуме, достаточно найти и почитать внимательно.
а вот с разбором встрял:
с первой опорой убил времени 4 часа, гайка никак не хотела срываться, спецключа для фиксации штока не оказалось, закончилось тем, что за шток прихватили сваркой подобие такого ключа - и только тогда гайка поддалась. но можно было проще и быстрее - иметь под рукой большой газовый ключ, далее зажать стойку за край чашки в тиски, в верхней части (у самой чашки) через пару-тройку слоев тряпки прихватить шток газовым ключем и только в этом случае гайка пошла, если и остались какие-то повреждения штока, то они ни как не повлияют на работу амортизатора.
дальше стягивание пружин - отдельная песня, в следующий раз пускай матерятся, рискуют пальцами, ребрами, и прочими частями тела какие-нибудь слесаря, чем я.
резинки оставил старые, были целые, единственно отбойник имеют небольшие трещины в жесткой (верхней) части между витками, еще покатаются, через год-другой вместе с амортизаторами поменяю.
вообщем заменил, поставил, проехал 5-ток км., попой разницы не заметил. будем дальше накатывать километраж.
по высоте, замерял от нижнего края порога в зоне установки домкрата:
спереди - 19,5 см.
сзади - 21 см.
отдельно хотелось бы передать пламенный матерный привет фирменным сервисменам:
когда я их обязал (три года назад) по гарантии вылечить скрежет при поворотах руля зимой (оказывается гарантийный случай Рольфа) - отсутствие должной смазки в опорных подшипниках, так после их рукоблудия сегодня выявил:
1.треснута пластиковая накладка под стеклом в районе отверстия штока пассажирского дворника
2.вокруг обоих отверстий под дворниками пластик имеет глубокие царапины (снимали дворники)
3.на самом краю стекла есть скол, скрывает пластиковая накладка
теперь по самой машине:
когда снял пластиковую накладку, железную водозащиту увидел то, о чем пишут на форуме уже многие - мелкие трещины в районе чашек, лопнувшую перегородку в нижней части левого окошка (напротив водилы, кто разбирал поймет), там их 2 - на кой они нужны не понятно (второе ближе к середине и более длинное). трещину подварили, но метал тонкий, как бумага - очень большой минус японцам, кузов явно не для наших дорог.
уже год лежат колодки, начал было менять, но тут же выяснилось, что даже до скрипуна еще 3 мм и это при 50 т.к. наката, знакомый предложил не торопится с их заменой.
ранее уже менял задние (http://www.colt-club...showtopic=37687)
как и в прошлый раз выбирал по каталогу Килен:
для Кольта - 18022 11,0 / 120 / 346 CI
т.к. зад приподнялся после замены пружин, то и здесь в первую очередь стояла задача уровнять высоты,
была выбрана пружина 13410 11,5 / 121 / 358 CI
исходя из высоты - прирост на 12 мм. по диаметру витка больше родного +-1 мм. брать не решился, так как нижняя чашка с загнутыми краями и больший диаметр просто туда не влезет.
цена за пружину 1300 рэ.
время на работы 6 часов в сервисе знакомого, делал сам с подсказками этого хорошего знакомого слесаря, знай раньше что предстоит - ограничился бы только снятием, а замену пружин отдал бы в ближайший сервис за разумные деньги.
снятие стоек описано на форуме, достаточно найти и почитать внимательно.
а вот с разбором встрял:
с первой опорой убил времени 4 часа, гайка никак не хотела срываться, спецключа для фиксации штока не оказалось, закончилось тем, что за шток прихватили сваркой подобие такого ключа - и только тогда гайка поддалась. но можно было проще и быстрее - иметь под рукой большой газовый ключ, далее зажать стойку за край чашки в тиски, в верхней части (у самой чашки) через пару-тройку слоев тряпки прихватить шток газовым ключем и только в этом случае гайка пошла, если и остались какие-то повреждения штока, то они ни как не повлияют на работу амортизатора.
дальше стягивание пружин - отдельная песня, в следующий раз пускай матерятся, рискуют пальцами, ребрами, и прочими частями тела какие-нибудь слесаря, чем я.
резинки оставил старые, были целые, единственно отбойник имеют небольшие трещины в жесткой (верхней) части между витками, еще покатаются, через год-другой вместе с амортизаторами поменяю.
вообщем заменил, поставил, проехал 5-ток км., попой разницы не заметил. будем дальше накатывать километраж.
по высоте, замерял от нижнего края порога в зоне установки домкрата:
спереди - 19,5 см.
сзади - 21 см.
отдельно хотелось бы передать пламенный матерный привет фирменным сервисменам:
когда я их обязал (три года назад) по гарантии вылечить скрежет при поворотах руля зимой (оказывается гарантийный случай Рольфа) - отсутствие должной смазки в опорных подшипниках, так после их рукоблудия сегодня выявил:
1.треснута пластиковая накладка под стеклом в районе отверстия штока пассажирского дворника
2.вокруг обоих отверстий под дворниками пластик имеет глубокие царапины (снимали дворники)
3.на самом краю стекла есть скол, скрывает пластиковая накладка
теперь по самой машине:
когда снял пластиковую накладку, железную водозащиту увидел то, о чем пишут на форуме уже многие - мелкие трещины в районе чашек, лопнувшую перегородку в нижней части левого окошка (напротив водилы, кто разбирал поймет), там их 2 - на кой они нужны не понятно (второе ближе к середине и более длинное). трещину подварили, но метал тонкий, как бумага - очень большой минус японцам, кузов явно не для наших дорог.
уже год лежат колодки, начал было менять, но тут же выяснилось, что даже до скрипуна еще 3 мм и это при 50 т.к. наката, знакомый предложил не торопится с их заменой.
Прикрепленные файлы
Palindrome
25 сен 2012
Эт да, с разборкой я тож два вечера мудохался... Даж изготовил два ключа под этот овал - первый сразу слизался, второй я попытался закалить нагревом паяльной лампой и окунанием в масло. Второй держался дольше, но тож не выдержал. Были перепробованы штук десять ключей на 8, во всех шток проворачивался. В итоге уже в конце плюнул на это дело, безжалостно зажал конец штока в тиски (тиски оказались качественные, раньше умели делать, шток даж чуток замяли) и вот только тогда гайка была сорвана... А вот со сжатием пружин у меня проблем не возникло. Купил в вазовском автомагазине стяжку пружин (с двойными крючками на концах) рублей за 300 (точно не помню, кстати российского производства)и без особых напрягов сжал. Единственное на будущее тем кто будет снимать - обмотайте места контакта крючков с пружиной изолентой, а то краску задирают.
Briko
28 сен 2012
А я снял стойки, отвез их в ближайший сервис, где мне за 100 рублей открутили гайки на штоках пневмогайковертом без проблем.
vamos
29 сен 2012
я то же колхозил съемник, рассверливал дешевый калиновский съемник, в итоге его сорвало. Так же открутили на сервисе(по подсказке одноклубников) пневмо.Позже для сборки купил более дорогой съемник от калины, рассверлил и с помощью него собрал стойку.
не позволяйте на сервисах закручивать пневмо пистолетом!!!!!!
не позволяйте на сервисах закручивать пневмо пистолетом!!!!!!
edw122
19 окт 2012
добрый день.
конец истории с пружинами:
на установленных 13410 ощутил небольшой дискомфорт - вроде и повыше, но как-то жесткова-то... кстати ее высота 358.
Задумался о пружине меньшей высоты. В каталоге Килен нашел 23704 с высотой 342. Заказал, а потом опомнился, что 13410 можно подрезать..., но поздно -заказ был исполнен. Теперь готов продать в замен родных, доставку в Ваш город за мой счет
Высота пружины 23704 по каталогу 342, а фактическая по приходу 330, по виткам больше родной на полвитка - пойдет в замен родной.
Снова сгонял в знакомый сервис, работы уложились в 4 часа. Итак:
пружина 13410 высота 358, отрезаем ровно половину нижнего витка, получаем высоту 345, верхний виток немного правим болгаркой - внутренний край самого кончика витка немного стачиваем, чтоб верхняя опора входила в виток легче.
В итоге получил комфортную езду - передняя пружина Килен 13410(с обрезанием половины нижнего витка до высоты 345), задняя пружина Килен 64080:
NewColt VI 1,5 резина Turanza E30 205x45xR16 высота до крыла - переднего 650, заднего 660.
конец истории с пружинами:
на установленных 13410 ощутил небольшой дискомфорт - вроде и повыше, но как-то жесткова-то... кстати ее высота 358.
Задумался о пружине меньшей высоты. В каталоге Килен нашел 23704 с высотой 342. Заказал, а потом опомнился, что 13410 можно подрезать..., но поздно -заказ был исполнен. Теперь готов продать в замен родных, доставку в Ваш город за мой счет

Снова сгонял в знакомый сервис, работы уложились в 4 часа. Итак:
пружина 13410 высота 358, отрезаем ровно половину нижнего витка, получаем высоту 345, верхний виток немного правим болгаркой - внутренний край самого кончика витка немного стачиваем, чтоб верхняя опора входила в виток легче.
В итоге получил комфортную езду - передняя пружина Килен 13410(с обрезанием половины нижнего витка до высоты 345), задняя пружина Килен 64080:
NewColt VI 1,5 резина Turanza E30 205x45xR16 высота до крыла - переднего 650, заднего 660.
SEMMONCHA
25 окт 2012
привет
а если поставить на бензиновый двигатель пружины передние от дизеля?
там ведь наверняка прут тольще или витков больше
мне интересно кто-нибудь делал так, подошло или нет??
Сообщение отредактировал SEMMONCHA: 25 октября 2012 - 02:19
а если поставить на бензиновый двигатель пружины передние от дизеля?
там ведь наверняка прут тольще или витков больше
мне интересно кто-нибудь делал так, подошло или нет??
Сообщение отредактировал SEMMONCHA: 25 октября 2012 - 02:19
n1gerok
25 окт 2012
Авто, а вернее подвеска станет ещё.жестче.а если поставить на бензиновый двигатель пружины передние от дизеля?
там ведь наверняка прут тольще или витков больше
edw122
26 окт 2012
привет
а если поставить на бензиновый двигатель пружины передние от дизеля?
там ведь наверняка прут тольще или витков больше
мне интересно кто-нибудь делал так, подошло или нет??
если опираться на каталог Килен на бензиновом и дизельном стоят пружины разного типа,
диаметр витка 120 и диаметр прута 11,0 - жесткости особо не прибавит, если только приподнимет с учетом высоты пружины.
n1gerok
27 окт 2012
Цитирование предыдущего сообщения запрещено. П. 1.8. Правил
С учётом. что COLT - есть "табуретка", то жесткости особо не прибавится.
С учётом. что COLT - есть "табуретка", то жесткости особо не прибавится.
wikst
15 фев 2013
... ...по каталогу Килен:для Кольта - 18022 11,0 / 120 / 346 CI, т.к. зад приподнялся после замены пружин, то и здесь в первую очередь стояла задача уровнять высоты, была выбрана пружина 13410 11,5 / 121 / 358 CI
Хотелось бы уточнить, если менять родные /те, что установлены на машине, а какие там стоят- фиг знает? / на Килен 18022 то, как я понял, мы ничего особо не выигрываем, ...
Пружины 13410 11,5 / 121 / 358 CI - они длиннее, толще виток и больше в диаметре -правильно? При их установке увеличивается клиренс, и жесткость подвески.
Может в этом и есть выход устранения бухания передка на кочках при темп. ниже -15 . Какие мнения?
edw122
16 фев 2013
добрый день.
я сам охренел, когда снял родные пружины а они оказались высотой 330 мм вместо 346!? сначала 13410 поставил как есть 358 мм, но получил какой-то дискомфорт, поэтому немного погодя подрезал до 346 мм - все встало на свои места.
я сам охренел, когда снял родные пружины а они оказались высотой 330 мм вместо 346!? сначала 13410 поставил как есть 358 мм, но получил какой-то дискомфорт, поэтому немного погодя подрезал до 346 мм - все встало на свои места.
wikst
16 фев 2013
..... когда снял родные пружины, а они оказались высотой 330 мм вместо 346!?
- по каталогу Килен: для Кольта - 18022 11,0 / 120 / 346 CI
По сути, разница 1,6 см - не критична, за 5 лет разумеется могли просесть. Так что у меня та же картинка, поскольку машинки одинаковые.
Думаю надо заказывать и менять пружинки-то. А у тебя какая причина замены передних пружин была? напомни..., зачем менял?
Я, заменой пружин, хочу буханье-бабаханье на кочках в мороз устранить...
- по каталогу Килен: для Кольта - 18022 11,0 / 120 / 346 CI
По сути, разница 1,6 см - не критична, за 5 лет разумеется могли просесть. Так что у меня та же картинка, поскольку машинки одинаковые.
Думаю надо заказывать и менять пружинки-то. А у тебя какая причина замены передних пружин была? напомни..., зачем менял?
Я, заменой пружин, хочу буханье-бабаханье на кочках в мороз устранить...
edw122
17 фев 2013
добрый день.
причины:
- увеличить жесткость, как и взади
-чтоб не регулировать фары, т.к. зад подняло
причины:
- увеличить жесткость, как и взади
-чтоб не регулировать фары, т.к. зад подняло
edw122
17 фев 2013
ездить попой к верху при настроенных фарах, лично мне как-то не удобно
)

vamos
18 фев 2013
опять же, обзор спереди увеличивается 
да и аэродинамика улучшается

да и аэродинамика улучшается

denbuz
20 фев 2013
А я пошёл немного другим путём в апгрейде передних пружин.
Так как мои пружины за 5 лет эксплуатации изрядно просели (в особенности левая), было решено прикупить амортизирующие подушки ТТС: http://www.autonota.ru/choice/
При разборке передних стоек было выяснено, что левая пружина просела на1см сильнее и выгнулась дугой, поэтому решено было поменять и обе пружины. Но менять на 13410 не стал, хотя первоначально тоже думал об этих "Kilen", но зачем брать13410 на 358мм и затем их обрезать до 342-345мм, если тот же прямой аналог наших пружин "Kilen" 18022 имеет 346мм, что на 16мм выше просевших оригинальных моих в 330мм (а левая 320мм). Плюс
подушки ТТС должны добавить 1-2 см клиренса, немного жёсткости и защитить от проседаний.
Выкладываю иллюстрации проделанной работы по передним пружинам.
1.Размеры до кромок крыльев изначально:
- левый перед 61см от земли,

- правый перед 63,5см от земли,

- левый перед с новой пружиной "KILEN18022" = 63,8мм от земли,

- правый перед с новой пружиной "KILEN18022" = 64,3мм от земли,

- левый перед с новой пружиной "KILEN18022" и с подушкой ТТС = 65,5мм от земли,

- правый перед с новой пружиной "KILEN18022" и с подушкой ТТС = 65,5мм от земли,

-итоговый клиренс в передней части машины 19-19,5мм

Старые оригинальные пружины, стоявшие с новья: левая 320мм, правая около 330мм


новые "Kilen"18022 в346мм, относительно старой в 330мм


амортизационные подушки



Теперь на очереди ревизия задних пружин, может ограничусь только амортизационными подушками -вскрытие, то есть разборка покажет...
Так как мои пружины за 5 лет эксплуатации изрядно просели (в особенности левая), было решено прикупить амортизирующие подушки ТТС: http://www.autonota.ru/choice/
При разборке передних стоек было выяснено, что левая пружина просела на1см сильнее и выгнулась дугой, поэтому решено было поменять и обе пружины. Но менять на 13410 не стал, хотя первоначально тоже думал об этих "Kilen", но зачем брать13410 на 358мм и затем их обрезать до 342-345мм, если тот же прямой аналог наших пружин "Kilen" 18022 имеет 346мм, что на 16мм выше просевших оригинальных моих в 330мм (а левая 320мм). Плюс
подушки ТТС должны добавить 1-2 см клиренса, немного жёсткости и защитить от проседаний.
Выкладываю иллюстрации проделанной работы по передним пружинам.
1.Размеры до кромок крыльев изначально:
- левый перед 61см от земли,

- правый перед 63,5см от земли,

- левый перед с новой пружиной "KILEN18022" = 63,8мм от земли,

- правый перед с новой пружиной "KILEN18022" = 64,3мм от земли,

- левый перед с новой пружиной "KILEN18022" и с подушкой ТТС = 65,5мм от земли,

- правый перед с новой пружиной "KILEN18022" и с подушкой ТТС = 65,5мм от земли,

-итоговый клиренс в передней части машины 19-19,5мм

Старые оригинальные пружины, стоявшие с новья: левая 320мм, правая около 330мм


новые "Kilen"18022 в346мм, относительно старой в 330мм


амортизационные подушки



Теперь на очереди ревизия задних пружин, может ограничусь только амортизационными подушками -вскрытие, то есть разборка покажет...