Что Менять Вместе С Пыльником Рулевой Тяги
DVM
24 апр 2013
Менять отдам машину на СТО, но туда надо ехать подготовленным в части запчастей (потому как там цены негуманные на все железки/резинки не со склада). Поэтому есть вопросы к тем, кто менял сам, закупался деталями.
Вопрос 1: что понадобится менять вместе с этим пыльником? Судя по каталогам, как минимум нужен ленточный хомут, насаживаемый на широкую сторону пыльника, потому как он одноразовый.
Кстати, видел, что вместо металлических хомутов используют пластиковые стяжки, но такой вариант что-то у меня доверия не вызывает. Что ещё надо будет заменить? Пока рассчитываю, что рулевая тяга не успела пострадать и останется старая. Или тягу под замену без рассуждений? (Тяги есть и 555 и те же Nipparts или Ruville - за 450р. супротив 1600р. за оригинал).
Вопрос 2: пыльник - оригинал (850 р. и 2 недели) или дубликат (Nipparts, 400 р. и 4 дня)? Комплект Nipparts на картинке из Экзиста выглядит так:

Два кольца под пыльником, как понимаю, это и есть пластиковые стяжки вместо хомутов?
Оригинал пыльника (CJ, после 96-го года) - MR297971.
Дубликат - Nipparts J2855000. Второй дубликат, Febest какой-то за 130 р. - без доверия. Больше вариантов нет..
На CJ по 96-й год по каталогу идет номер MB350581 или ему на замену MB501711 (по ASA этот номер ставился на кузов EA), у которых в Экзисте куда больше выбор дубликатов. Причем, один из предлагаемых вариантов - тот же Nipparts J2855000. И есть ещё вариант из Германии - Ruville 947302 (за 320 р.), так там на рисунке и смазка молибденовая в комплекте в придачу к метал. хомутикам (которая сама рублей 100 р. стоит):

а размеры пыльника указаны такие же как у Nipparts J2855000: диаметры 11 и 46 мм, длина 185 мм. Кроме комплектности и цены устраивает то, что ждать 3-4 дня вместо 2-х недель с оригиналом...
Понять бы теперь ещё, почему на сломе 96-го года в Кольтах и праворульках номера пыльников поменялись, а в американских миражах та же смена номеров в 2000-м пошла... В ASA намекают, что на американцах номер MR297971 шёл на рейках с гидроусилителем...
Какие ещё тонкости есть?
Про хитроумный ключ прочитал, надеюсь, это проблема СТО.
dimon-krsk
24 апр 2013
схождение после ремонта надо отрегулировать, а вообще исправность тяг можно проверить поддомкратив машину, желательно на яме.
DVM
25 апр 2013
Гаража с ямой нет, так что только на СТО. обычно наблюдаю за выполнением работ: и на будущее полезно и, бывает, халтурят без присмотра.
Всё не найду безупречного СТО. Там, где несколько раз чинился, хорошо делает хозяин СТО, но он берется сам только в сложных случаях (или указания выдает, что и как делать...), а простые работы по обслуживанию/замене деталей делают другие. И тем не менее, что-то там сделать - надо записываться недели за 2.
Вот на последнем схождении - после замены рулевых наконечников - видно, мне и перекрутили пыльник.

Кроме тяги под пыльником может что-то ещё накрыться со стороны рулевой рейки? Пыльник ровно посередине на две части порвался. Когда руль ровно стоит, обе части смыкаются. Пробовал отводить края разрыва - видно блестящий метал рулевой тяги и больше ничего.
Кто бы сказал, оригиналы с разными номерами пыльников чем отличаются конструктивно?
Хомут - пока в книжке читал, как надо специнструментом хомут зажимать и мм зазора считать, голову сломал. Остался в недоумении, зачем такая сложная процедура?

dimon-krsk
25 апр 2013
Вывешиваешь колесо, в горизонтальной плоскости берешь руками за шину с 2х сторон, и проверяешь есть ли люфт, если есть, то уже только с ямы точно можно определить где люфтит.в чем "капец тяге" проявился? стучать стала? Когда пыльник менял, тягу промывал, новой смазкой набивал или оставил как было?
Кроме тяги под пыльником может что-то ещё накрыться со стороны рулевой рейки? Пыльник ровно посередине на две части порвался. Когда руль ровно стоит, обе части смыкаются. Пробовал отводить края разрыва - видно блестящий метал рулевой тяги и больше ничего.
Кроме тяги под пыльником рулевая рейка, блестящий метал рулевой РЕЙКИ, т.е. в этот блестящий метал вкручивается тяга. если этот блестящий метал повреждается камнями и прочим, когда пыльник порван-текет рейка.
DVM
25 апр 2013
это понятно. не понятно, как определяют усилие, когда простым пластиковым хомутом обжимают из дубликатного комплекта или "сантехническим" хомутом с винтовым зажимом? очевидно, что на глазок, также как на всех шиномонтажках - включая дилерские центры - колесные гайки закручивают без динамометрического ключа.что бы резину не промять, поэтому и сжимают и считают.
Оригинальный хомут имеет смысл заказывать или нет?
DVM
25 апр 2013
пока ничего не стучит и не течёт, спрашиваю про возможные скрытые дефекты.Вывешиваешь колесо...
Ожидаю, что на СТО после осмотра сразу предложат - ещё ничего не разбирая - поменять рулевую тягу и даже скажут, что "правильно" одновременно обе менять.
Ricochet
25 апр 2013
Умирают тяги/наконечники только от ударов. Если наконечник очень хороший, то он передаст весь удар на тягу. Соответственно, цена последующего ремонта будет изрядно выше. Может проще изначально поставить наконечник качеством чуть похуже, чтобы создать заведомо слабое звено?
DVM
25 апр 2013
dimon-krsk
25 апр 2013
возможно стука и не будет при не сильно разбитой тяге.пока ничего не стучит и не течёт, спрашиваю про возможные скрытые дефекты.
Ожидаю, что на СТО после осмотра сразу предложат - ещё ничего не разбирая - поменять рулевую тягу и даже скажут, что "правильно" одновременно обе менять.
Могут предлжить поменять наконечник, а вторая тяга впринципе не причем...
DVM
25 апр 2013
AlekseyEnergo
25 апр 2013
Ох как хорошо что я облуживаюсь там где есть Динамометрический ключ, но колеса все равно сам меняю.также как на всех шиномонтажках - колесные гайки закручивают без динамометрического ключа.
наконечники же предлагают менять в паре, чтобы усилия не различались по сторонам - на новом и старом. Встречал такую же точку зрения и про тяги.
Наконечники менял по разному всегда и даже не думал про пару. Но в сервисах скорее всего про пару и говорят. Хотя честно у ОД когда обслуживался и менял там наконечник, меняли только один.
Ricochet
25 апр 2013
DVM
16 мая 2013
Обошлось малой кровью - кроме самого пыльника больше ничего менять не пришлось. Маленький хомут из комплекта не понадобился, родной был многоразовый. Большим хомутом служила пластиковая стяжка, поставили ленточный из комплекта, затянули на глазок. Смазка тоже пригодилась - промазать шарнир рулевой тяги.
geniux
29 авг 2013
DVM
29 авг 2013
Пластиковые хомуты годятся для машины, разъезжающей по Европе, но никак не в Сибири.