←  Ходовая часть

Форум Кольт Клуб

»

Что Менять Вместе С Пыльником Рулевой Тяги

Фотография DVM DVM 24 апр 2013

Обнаружил порванный пыльник на одной из рулевых тяг. После листания форума понял, что вероятная причина в том, что после регулировки развала-схождения этот пыльник оказался перекрученным, и никто его не поправил (блин, сам виноват, не проследил, но кто бы знал, когда и за чем уследить надо)...

Менять отдам машину на СТО, но туда надо ехать подготовленным в части запчастей (потому как там цены негуманные на все железки/резинки не со склада). Поэтому есть вопросы к тем, кто менял сам, закупался деталями.

Вопрос 1: что понадобится менять вместе с этим пыльником? Судя по каталогам, как минимум нужен ленточный хомут, насаживаемый на широкую сторону пыльника, потому как он одноразовый.
Кстати, видел, что вместо металлических хомутов используют пластиковые стяжки, но такой вариант что-то у меня доверия не вызывает. Что ещё надо будет заменить? Пока рассчитываю, что рулевая тяга не успела пострадать и останется старая. Или тягу под замену без рассуждений? (Тяги есть и 555 и те же Nipparts или Ruville - за 450р. супротив 1600р. за оригинал).

Вопрос 2: пыльник - оригинал (850 р. и 2 недели) или дубликат (Nipparts, 400 р. и 4 дня)? Комплект Nipparts на картинке из Экзиста выглядит так:
Прикрепленный файл  рулевое - пыльник рулевой тяги Nipparts J2855000.jpg   32К   58 Количество загрузок:
Два кольца под пыльником, как понимаю, это и есть пластиковые стяжки вместо хомутов?
Оригинал пыльника (CJ, после 96-го года) - MR297971.
Дубликат - Nipparts J2855000. Второй дубликат, Febest какой-то за 130 р. - без доверия. Больше вариантов нет..
На CJ по 96-й год по каталогу идет номер MB350581 или ему на замену MB501711 (по ASA этот номер ставился на кузов EA), у которых в Экзисте куда больше выбор дубликатов. Причем, один из предлагаемых вариантов - тот же Nipparts J2855000. И есть ещё вариант из Германии - Ruville 947302 (за 320 р.), так там на рисунке и смазка молибденовая в комплекте в придачу к метал. хомутикам (которая сама рублей 100 р. стоит):
Прикрепленный файл  рулевое - пыльник рулевой тяги Ruville 947302.jpg   17,31К   54 Количество загрузок:
а размеры пыльника указаны такие же как у Nipparts J2855000: диаметры 11 и 46 мм, длина 185 мм. Кроме комплектности и цены устраивает то, что ждать 3-4 дня вместо 2-х недель с оригиналом...

Понять бы теперь ещё, почему на сломе 96-го года в Кольтах и праворульках номера пыльников поменялись, а в американских миражах та же смена номеров в 2000-м пошла... В ASA намекают, что на американцах номер MR297971 шёл на рейках с гидроусилителем...

Какие ещё тонкости есть?
Про хитроумный ключ прочитал, надеюсь, это проблема СТО.
Ответить

Фотография dimon-krsk dimon-krsk 24 апр 2013

большой хомут можно поставить сантехнический, по поводу качества резины по производителям не известно, летом рвался пыльник, поменял на самый дешевый, за 100 рублей, жив еще, но вот как оказалось тяге капец, тоже ждет заменя тяг и наконечников, тяги и наконечники взял CTR, т.к. до того как порвался пыльник тяга ctr верно служила 3 года... открчивал тягу без спец ключа, но нужно было немного рейку открутить от кузова чтобы подлезть, в общем такую работу лучше доверить СТО, но уже не понятно как они сделают, вроде не чего сложного, но это рулевое...
схождение после ремонта надо отрегулировать, а вообще исправность тяг можно проверить поддомкратив машину, желательно на яме.
Ответить

Фотография DVM DVM 25 апр 2013

в чем "капец тяге" проявился? стучать стала? Когда пыльник менял, тягу промывал, новой смазкой набивал или оставил как было?

Гаража с ямой нет, так что только на СТО. обычно наблюдаю за выполнением работ: и на будущее полезно и, бывает, халтурят без присмотра.
Всё не найду безупречного СТО. Там, где несколько раз чинился, хорошо делает хозяин СТО, но он берется сам только в сложных случаях (или указания выдает, что и как делать...), а простые работы по обслуживанию/замене деталей делают другие. И тем не менее, что-то там сделать - надо записываться недели за 2.

Вот на последнем схождении - после замены рулевых наконечников - видно, мне и перекрутили пыльник. :(

Кроме тяги под пыльником может что-то ещё накрыться со стороны рулевой рейки? Пыльник ровно посередине на две части порвался. Когда руль ровно стоит, обе части смыкаются. Пробовал отводить края разрыва - видно блестящий метал рулевой тяги и больше ничего.

Кто бы сказал, оригиналы с разными номерами пыльников чем отличаются конструктивно?

Хомут - пока в книжке читал, как надо специнструментом хомут зажимать и мм зазора считать, голову сломал. Остался в недоумении, зачем такая сложная процедура? :o
Ответить

Фотография AlekseyEnergo AlekseyEnergo 25 апр 2013

что бы резину не промять, поэтому и сжимают и считают.
Ответить

Фотография dimon-krsk dimon-krsk 25 апр 2013

в чем "капец тяге" проявился? стучать стала? Когда пыльник менял, тягу промывал, новой смазкой набивал или оставил как было?

Кроме тяги под пыльником может что-то ещё накрыться со стороны рулевой рейки? Пыльник ровно посередине на две части порвался. Когда руль ровно стоит, обе части смыкаются. Пробовал отводить края разрыва - видно блестящий метал рулевой тяги и больше ничего.

Вывешиваешь колесо, в горизонтальной плоскости берешь руками за шину с 2х сторон, и проверяешь есть ли люфт, если есть, то уже только с ямы точно можно определить где люфтит.
Кроме тяги под пыльником рулевая рейка, блестящий метал рулевой РЕЙКИ, т.е. в этот блестящий метал вкручивается тяга. если этот блестящий метал повреждается камнями и прочим, когда пыльник порван-текет рейка.
Ответить

Фотография DVM DVM 25 апр 2013

что бы резину не промять, поэтому и сжимают и считают.

это понятно. не понятно, как определяют усилие, когда простым пластиковым хомутом обжимают из дубликатного комплекта или "сантехническим" хомутом с винтовым зажимом? очевидно, что на глазок, также как на всех шиномонтажках - включая дилерские центры - колесные гайки закручивают без динамометрического ключа.

Оригинальный хомут имеет смысл заказывать или нет?
Ответить

Фотография DVM DVM 25 апр 2013

Вывешиваешь колесо...

пока ничего не стучит и не течёт, спрашиваю про возможные скрытые дефекты.
Ожидаю, что на СТО после осмотра сразу предложат - ещё ничего не разбирая - поменять рулевую тягу и даже скажут, что "правильно" одновременно обе менять.
Ответить

Фотография Ricochet Ricochet 25 апр 2013

вот, кстати, чуть не в тему мысль: а есть ли смысл ставить сильно хорошие наконечники?
Умирают тяги/наконечники только от ударов. Если наконечник очень хороший, то он передаст весь удар на тягу. Соответственно, цена последующего ремонта будет изрядно выше. Может проще изначально поставить наконечник качеством чуть похуже, чтобы создать заведомо слабое звено?
Ответить

Фотография DVM DVM 25 апр 2013

Мысль такая, что удар по всей цепочке передается, поскольку тут везде сочленение металических деталей. Просто слабое звено умрёт раньше остальных, но не убережёт их. Даже наоборот, разбившаяся деталь за счет появившегося люфта в цепочке увеличивает количество ударов.
Ответить

Фотография dimon-krsk dimon-krsk 25 апр 2013

пока ничего не стучит и не течёт, спрашиваю про возможные скрытые дефекты.
Ожидаю, что на СТО после осмотра сразу предложат - ещё ничего не разбирая - поменять рулевую тягу и даже скажут, что "правильно" одновременно обе менять.

возможно стука и не будет при не сильно разбитой тяге.
Могут предлжить поменять наконечник, а вторая тяга впринципе не причем...
Ответить

Фотография DVM DVM 25 апр 2013

наконечники же предлагают менять в паре, чтобы усилия не различались по сторонам - на новом и старом. Встречал такую же точку зрения и про тяги.
Ответить

Фотография AlekseyEnergo AlekseyEnergo 25 апр 2013

также как на всех шиномонтажках - колесные гайки закручивают без динамометрического ключа.

Ох как хорошо что я облуживаюсь там где есть Динамометрический ключ, но колеса все равно сам меняю.

наконечники же предлагают менять в паре, чтобы усилия не различались по сторонам - на новом и старом. Встречал такую же точку зрения и про тяги.


Наконечники менял по разному всегда и даже не думал про пару. Но в сервисах скорее всего про пару и говорят. Хотя честно у ОД когда обслуживался и менял там наконечник, меняли только один.
Ответить

Фотография Ricochet Ricochet 25 апр 2013

буквально неделю назад в Эксклюзиве делал развал. Попутно менял наконечник - без замены отказывались делать)). Про второй даже не заикались.
Ответить

Фотография DVM DVM 16 мая 2013

В общем, купил аналог, про который писал, Ruville 947302, - пришел полиэтиленовый пакетик, в котором кроме самого резинового чехла были тюбик молибденовой смазки и два металлических ленточных хомута (большой и малый).
Обошлось малой кровью - кроме самого пыльника больше ничего менять не пришлось. Маленький хомут из комплекта не понадобился, родной был многоразовый. Большим хомутом служила пластиковая стяжка, поставили ленточный из комплекта, затянули на глазок. Смазка тоже пригодилась - промазать шарнир рулевой тяги.
Ответить

Фотография geniux geniux 29 авг 2013

Nicevo bolishe meniani i ne nado, odin pilinik, mojna v liuboi litzenzii bolii menee kacestvenoi, homuti samie obicinie plasticovie.
Ответить

Фотография DVM DVM 29 авг 2013

Пластиковые хомуты годятся для машины, разъезжающей по Европе, но никак не в Сибири.
Ответить