←  New Colt. Кузов. Оборудование кузова. Внешний вид.

Форум Кольт Клуб

»

Дёргаются стрелки приборов.

Фотография Himmera Himmera 18 июл 2015

Всем доброго времени суток. Вообщем перепаял подсветку приборки. Для этого пришлось снимать стрелки. Стрелки снял вместе со штоками, по другому никак не получилось. После установки выставил все показания. Но теперь при включении и выключении зажигания стрелки дёргаются. Вроде не критично, но никак не могу привыкнуть к этому дёрганью.
Может кто знает как решить проблему или дайте ссыль на инфу. Сам искал, но ничего конкретного не нашёл.
Ответить

Фотография ramozz ramozz 14 авг 2015

Приветствую )) Вот тут перепаивал? http://www.drive2.ru/l/6127509/
Значит, тоже не победил стрелки? У меня после попытки по-честному поставить родной пробег на новой приборке (со снятием стрелок вместе с валами) началась чехарда со стрелками. И дёргаются, и перескакивают, и на место не возвращаются... Пока вроде нащупал направление, куда копать. Надеюсь, получится. По результатам в бортовичке отпишусь.
Ответить

Фотография Himmera Himmera 15 авг 2015

Приветствую )) Вот тут перепаивал? http://www.drive2.ru/l/6127509/
Значит, тоже не победил стрелки? У меня после попытки по-честному поставить родной пробег на новой приборке (со снятием стрелок вместе с валами) началась чехарда со стрелками. И дёргаются, и перескакивают, и на место не возвращаются... Пока вроде нащупал направление, куда копать. Надеюсь, получится. По результатам в бортовичке отпишусь.

Да, это я) Скоро иду в отпуск и тоже буду бороться с проблемой. Есть пару вариантов, надо будет испытать)
1. Слишком сильно стрелки с валами вставил (попробую немного выдвинуть)
2. Один товарищ писал, что дёргаются, потому что вставлены с уходом влево. Надо попробовать провернуть стрелки в право.
Ну а там как получится. Ещё здесь описывают проблему: http://www.carhelp.i...mitsubishi colt
Ответить

Фотография ramozz ramozz 17 авг 2015

Сильно выдвинешь - тоже клинить будут, как у меня. И ещё посчитай, сколько шагов делает стрелка от упора до упора. У меня каждая стрелка на исправной приборке делает по 7 шагов, и фиксируется в крайних положениях. А на разобранной - по 6 целых, и по пол-шага с краёв не хватает, отпрыгивают обратно на шкалу. Надо шестерни друг относительно друга проворачивать. Если непонятно написал, то позже видео залью.

По ссылке метода закрыта для незарегистрированных пользователей. Тебе удалось её скачать?
Ответить

Фотография Himmera Himmera 17 авг 2015

Сильно выдвинешь - тоже клинить будут, как у меня. И ещё посчитай, сколько шагов делает стрелка от упора до упора. У меня каждая стрелка на исправной приборке делает по 7 шагов, и фиксируется в крайних положениях. А на разобранной - по 6 целых, и по пол-шага с краёв не хватает, отпрыгивают обратно на шкалу. Надо шестерни друг относительно друга проворачивать. Если непонятно написал, то позже видео залью.

По ссылке метода закрыта для незарегистрированных пользователей. Тебе удалось её скачать?

Не скачивал, там сайт "хитрый", если в течении недели не пишешь сообщения, тебя "удаляют")
На фотках было отверстие сзади моторчика, совместив его и отверстие на шестерёнке, можно добиться плавного хода.
Зарегался повторно))) Вот фотка отверстия на моторе

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Dvigatel.JPG   65,82К   20 Количество загрузок:
Ответить

Фотография ramozz ramozz 18 авг 2015

Именно с этим отверстием я "этим" и занимался )))
А что именно делать, чтоб добиться плавности хода стрелки? Ну застопорил я шестерёнку, ну насадил стрелку... И всё?
У меня эти отверстия в шестерне и в корпусе не совпадали с фиксацией стрелки, отчего я и прокрутил шестерёнку на пару-тройку зубьев, чтоб отверстия совпали. Как оказалось, зря - этим сбил число шагов. Придётся возвращать обратно, вспомнить бы, как )))
Раз фотку скачал, значит и ТХТ-шник доступен! Качай скорее! )))
Ответить

Фотография Himmera Himmera 18 авг 2015

Именно с этим отверстием я "этим" и занимался )))
А что именно делать, чтоб добиться плавности хода стрелки? Ну застопорил я шестерёнку, ну насадил стрелку... И всё?
У меня эти отверстия в шестерне и в корпусе не совпадали с фиксацией стрелки, отчего я и прокрутил шестерёнку на пару-тройку зубьев, чтоб отверстия совпали. Как оказалось, зря - этим сбил число шагов. Придётся возвращать обратно, вспомнить бы, как )))
Раз фотку скачал, значит и ТХТ-шник доступен! Качай скорее! )))

Думаю, что надо было не шестерню, а стрелку "подгонять". Вот ТХТ.

Вот ещё. Два последних сообщения:
http://www.carhelp.i...ead.php?t=94290

Прикрепленные файлы

Ответить

Фотография ramozz ramozz 18 авг 2015

А тут в конце про то, как моторчики ноль ловят: http://блог.фанфрог....a-b-чиним-шагов

Самое смешное, почти везде написано, ЧЕГО нельзя делать, и не написано, как налаживать, если всё сломал )))
Фокус с оттягиванием стрелки вместе с шестернёй у меня не выходил...
Ответить

Фотография ramozz ramozz 20 авг 2015

Получилось. Много текста.

Вот так ведут себя исправные стрелки: https://yadi.sk/i/jwrUAYjDiYvgN Пока снимал, старался не дышать )))
А вот так было у меня на подопытной приборке: https://yadi.sk/i/6D_n6B9tiYvpC
Разобрал приборку, достал саму плату. Вытащил заново все валы стрелок, и затем поочерёдно на каждом движке:
1. вставил вал не до конца, чтоб он не достал до своего посадочного места в тыльной стороне корпуса моторчика;
2. очень осторожно наживил стрелку (можно взять любую, какой удобнее работать. Я использовал стрелку от тахо.)
3. перевернув плату лицевой стороной вниз, ОЧЕНЬ нежно провернул стрелку до любого из крайних положений. (Переворачивать плату надо для того, чтоб шестерня стрелки не тёрлась об корпус, а то заедать будет, как на втором видео, и непонятно будет, где ноль.)
4. теперь сама суть: стрелка не хочет оставаться в крайнем положении, т.к. оно не совпадает с нулевым положением магнитного диска в моторчике. Аккуратно нажал сбоку на вал со стрелкой так, чтобы шестерня стрелки вышла из зацепления. Направление нажатия определил, внимательно разглядев моторчик. Например, валы спидометра и тахометра наклонял к "низу" приборки, а валы температуры и бензобака - вправо. Т.о. магнитный диск в моторчике довернулся до нулевого положения. Теперь данное положение стрелки совпадает с нулём моторчика. Не дыша, проверил, чтоб стрелка с характерным пластиковым лязгом фиксировалась именно в крайнем положении хода (так же, "лицом" вниз)
5. Аккуратно снял стрелку (с прокручиванием) и довставил вал до упора в моторчик. Потом опять наживил стрелку и, так же держа приборку лицом вниз, проверил полный ход стрелки от упора до упора. Насчитал 7 шагов, стрелка должна фиксироваться в каждом из крайних положений. После проверки стрелку опять снял.
6. Теперь надо избавиться от заедания шестерни об корпус моторчика. Как раз для этого и нужно надавить в то отверстие на корпусе моторчика, тем самым донасадить шестерёнку поглубже на вал стрелки. Я вставлял сверло на 1,5мм тупой стороной:
Изображение
Процедура относится к хирургическим, поэтому действовать оооочень аккуратно. Поставил плату приборки на ребро, с одной стороны давил сверлом через отверстие на шестерёнку, а с лицевой стороны давил щёчкой плоскогубцев. А вообще удобно было бы использовать напёрстки )).
В итоге осевой люфт вала должен уменьшиться с 2 мм до 1,0 - 0,5 мм. Полностью убирать люфт не надо, а то стрелка опять заедать будет. Дозировать силу нажима очень сложно, придётся не раз выдвигать вал обратно на пару мм.
После проведения таких махинаций над каждым моторчиком, я ещё раз проверил ход каждой стрелки от упора до упора.
Вот результат: https://yadi.sk/i/yHE35ETJiZ2NT

Осталось как-то устранить механическое заедание стрелки температуры ОЖ в самом начале хода...
п.с.: Интересное наблюдение: отверстие в шестерне не совпадает с нулём магнитного диска, и проскакивает в окошке корпуса между 1-м и 2-м шагом от крайнего правого положения, одинаково на всех четырёх моторчиках.
Ответить

Фотография MyEN MyEN 20 авг 2015

интересная тема...
я думал стрелки должны дергаться при включении зажигания потому что у меня так было всегда... даже не замечал этого, специально присмотрелся на днях...
видимо предыдущий хозяин нашкодил...
или у левого руля все же дергаются?
Ответить

Фотография Himmera Himmera 20 авг 2015

Получилось. Много текста.

Вот так ведут себя исправные стрелки: https://yadi.sk/i/jwrUAYjDiYvgN Пока снимал, старался не дышать )))
А вот так было у меня на подопытной приборке: https://yadi.sk/i/6D_n6B9tiYvpC
Разобрал приборку, достал саму плату. Вытащил заново все валы стрелок, и затем поочерёдно на каждом движке:
1. вставил вал не до конца, чтоб он не достал до своего посадочного места в тыльной стороне корпуса моторчика;
2. очень осторожно наживил стрелку (можно взять любую, какой удобнее работать. Я использовал стрелку от тахо.)
3. перевернув плату лицевой стороной вниз, ОЧЕНЬ нежно провернул стрелку до любого из крайних положений. (Переворачивать плату надо для того, чтоб шестерня стрелки не тёрлась об корпус, а то заедать будет, как на втором видео, и непонятно будет, где ноль.)
4. теперь сама суть: стрелка не хочет оставаться в крайнем положении, т.к. оно не совпадает с нулевым положением магнитного диска в моторчике. Аккуратно нажал сбоку на вал со стрелкой так, чтобы шестерня стрелки вышла из зацепления. Направление нажатия определил, внимательно разглядев моторчик. Например, валы спидометра и тахометра наклонял к "низу" приборки, а валы температуры и бензобака - вправо. Т.о. магнитный диск в моторчике довернулся до нулевого положения. Теперь данное положение стрелки совпадает с нулём моторчика. Не дыша, проверил, чтоб стрелка с характерным пластиковым лязгом фиксировалась именно в крайнем положении хода (так же, "лицом" вниз)
5. Аккуратно снял стрелку (с прокручиванием) и довставил вал до упора в моторчик. Потом опять наживил стрелку и, так же держа приборку лицом вниз, проверил полный ход стрелки от упора до упора. Насчитал 7 шагов, стрелка должна фиксироваться в каждом из крайних положений. После проверки стрелку опять снял.
6. Теперь надо избавиться от заедания шестерни об корпус моторчика. Как раз для этого и нужно надавить в то отверстие на корпусе моторчика, тем самым донасадить шестерёнку поглубже на вал стрелки. Я вставлял сверло на 1,5мм тупой стороной:
Изображение
Процедура относится к хирургическим, поэтому действовать оооочень аккуратно. Поставил плату приборки на ребро, с одной стороны давил сверлом через отверстие на шестерёнку, а с лицевой стороны давил щёчкой плоскогубцев. А вообще удобно было бы использовать напёрстки )).
В итоге осевой люфт вала должен уменьшиться с 2 мм до 1,0 - 0,5 мм. Полностью убирать люфт не надо, а то стрелка опять заедать будет. Дозировать силу нажима очень сложно, придётся не раз выдвигать вал обратно на пару мм.
После проведения таких махинаций над каждым моторчиком, я ещё раз проверил ход каждой стрелки от упора до упора.
Вот результат: https://yadi.sk/i/yHE35ETJiZ2NT

Осталось как-то устранить механическое заедание стрелки температуры ОЖ в самом начале хода...
п.с.: Интересное наблюдение: отверстие в шестерне не совпадает с нулём магнитного диска, и проскакивает в окошке корпуса между 1-м и 2-м шагом от крайнего правого положения, одинаково на всех четырёх моторчиках.

Написал так написал))) С первого раза вообще не воспринимается) Придёться читать несколько раз. Буду пробовать. Хотя у тебя японистая приборка.

интересная тема...
я думал стрелки должны дергаться при включении зажигания потому что у меня так было всегда... даже не замечал этого, специально присмотрелся на днях...
видимо предыдущий хозяин нашкодил...
или у левого руля все же дергаются?

У левого руля ничего не дёргается. Видать приборку разбирали.
Ответить

Фотография ramozz ramozz 21 авг 2015

Написал так написал))) С первого раза вообще не воспринимается) Придётся читать несколько раз. Буду пробовать. Хотя у тебя японистая приборка.

Как смог )) По-другому и не сформулировать... :) Или полностью видео снимать, а это для меня каторга )))
Распечатай как инструкцию ;) Моторчики должны быть однотипными, мне так кажется.
И ещё:
В ходе экспериментов, при подключении разъёмов на исправной приборке стрелки не дёргались никогда. А на косячной наблюдалось 3-5-секундное дрожание около нуля. А когда свою восстановил, при подключении стрелки тоже вели себя спокойно, не дёргались. Так что можно тоже учесть этот признак.
Ответить

Фотография MyEN MyEN 21 авг 2015

У левого руля ничего не дёргается. Видать приборку разбирали.

ок, значит ждём отчет про выставление стрелок левого руля ;)
Ответить

Фотография ramozz ramozz 22 авг 2015

А чего ждать? Приезжай в гости, вместе твою раскурочим! ))))
Ответить

Фотография MyEN MyEN 22 авг 2015

Роман, ловлю на слове! как только соберусь курочить, свяжусь с тобой ))
Ответить

Фотография ramozz ramozz 24 авг 2015

Ой, это не я писал, это кошка по клавиатуре прошлась! :rofl:
Конечно приезжай! :thumbup:
Ответить

Фотография ramozz ramozz 24 авг 2015

В копилочку: Вот как на мазде человек вышел из ситуации: http://mazda6.ru/m/v...rt=100#p2739321
А вот как отремонтировать моторчик молотком https://www.drive2.ru/c/661376/ :rofl:
Новый вопрос: Как теперь грамотно надеть задние крышечки на моторчики стрелок? Они ж приплавлены были... Есть у кого мысли?
Ответить

Фотография MyEN MyEN 24 авг 2015

клеевой пистолет... не?
Ответить

Фотография ramozz ramozz 24 авг 2015

Не имам такового... ((
Но поискать можно :)
Ответить