Разбор печки и чистка испарителя кондиционера
4EMBA
12 сен 2015
Доброго всем времени суток, хотелось бы поделиться опытом чистки радиатора испарителя.
Купив кольта перед прошлой зимой я и не думал что буду так сильно в нем мерзнуть, слава богу зима у нас в Омске была не сильно холодная, но в морозы выше 20 градусов салон нагреть просто нереально, а в -30 стекла затягивало так что выезжать на трассу становилось страшно. В общем после покупки полез в интернет искать проблему, кто то менял антифриз и становилось тепло, кто то укутывал машину снизу доверху, перепробовав за зиму все возможное я уже было решил для себя что в следующую зиму я точно буду на другом авто, но судьба расставила все иначе. Деньги накопленные на новый авто ушли в другое русло, поняв что с коляном нам зимы не миновать, приступил к сложной операции «дефектовки печки»
На всю работу у меня ушло где то 2 с лишним дня, раскидал салон на удивление быстро а вот собирал долго, ну как говориться «ломать не строить»)))
Мануал по разбору салона нашел на форуме, кто умеет пользоваться поиском тот найдет. Извиняюсь что не запечатлел весь процесс разбора, руки по локоть в грязи были да и торопился успеть все сделать за выходные.
Если в вкратце то после снятия торпеды откручиваем штангу жесткости к кузову, стравливаем фреон (да простят меня зеленые), отсоединяем патрубки из под моторного отсека идущие на радиатор отопителя и радиатор испарителя кондиционера. Когда все отсоединили и открутили все болтики удерживающие корпус печки аккуратно через левую пассажирскую часть салона вытаскиваем печку как бы заваливая её набок.
IMAG0454.jpg 118,04К
277 Количество загрузок:
IMAG0461.jpg 120,6К
322 Количество загрузок:
IMAG0462.jpg 75,79К
284 Количество загрузок:
Располовинив корпус печки, вы увидите радиатор испарителя наглухо забитый грязью, главного виновника сея торжества!!!
Аккуратно изымаем его из пластмассового корпуса печки и идем чистить. Сначала я пробовал продуть сжатым воздухом но данный метод не хило загибает соты, они уж очень нежные, пропылесосив и продув замачиваем в тазик с кипятком и так несколько раз пока вода не станет чистой, далее сушим собираем все на место.
IMAG0463.jpg 90,28К
275 Количество загрузок:
IMAG0466.jpg 187,91К
252 Количество загрузок:
Незабываем заодно смазать моторчик печки, вынув мотор из корпуса отопителя, снимаем крыльчатку под ней мы увидим металлическую заглушку, поддеваем её отверткой и снимаем, под ней будет фетр, капаем на фетр немного масла и все собираем в обратной последовательности.
Теперь о том стоит ли так заморачиваться? и какие от этого всего плюсы?
Ну во первых стоит если вы не перекуп и машину купили для себя, а теперь о плюсах по порядку:
- исчезла вонь при включении кондиционера или печки
- мощность обдува до и после можно сравнить как: легкий ветерок и УРАГАН)))
- смазав мотор печки пропадает вибрация, остается только легкий шумок ветра
Тема думаю весьма актуальна, решать как всегда вам стоит оно того или нет, у нас еще холодов не было, но как говориться сани готовь летом)))
У кого есть вопросы, задавайте постараюсь на все ответить…
Купив кольта перед прошлой зимой я и не думал что буду так сильно в нем мерзнуть, слава богу зима у нас в Омске была не сильно холодная, но в морозы выше 20 градусов салон нагреть просто нереально, а в -30 стекла затягивало так что выезжать на трассу становилось страшно. В общем после покупки полез в интернет искать проблему, кто то менял антифриз и становилось тепло, кто то укутывал машину снизу доверху, перепробовав за зиму все возможное я уже было решил для себя что в следующую зиму я точно буду на другом авто, но судьба расставила все иначе. Деньги накопленные на новый авто ушли в другое русло, поняв что с коляном нам зимы не миновать, приступил к сложной операции «дефектовки печки»
На всю работу у меня ушло где то 2 с лишним дня, раскидал салон на удивление быстро а вот собирал долго, ну как говориться «ломать не строить»)))
Мануал по разбору салона нашел на форуме, кто умеет пользоваться поиском тот найдет. Извиняюсь что не запечатлел весь процесс разбора, руки по локоть в грязи были да и торопился успеть все сделать за выходные.
Если в вкратце то после снятия торпеды откручиваем штангу жесткости к кузову, стравливаем фреон (да простят меня зеленые), отсоединяем патрубки из под моторного отсека идущие на радиатор отопителя и радиатор испарителя кондиционера. Когда все отсоединили и открутили все болтики удерживающие корпус печки аккуратно через левую пассажирскую часть салона вытаскиваем печку как бы заваливая её набок.



Располовинив корпус печки, вы увидите радиатор испарителя наглухо забитый грязью, главного виновника сея торжества!!!
Аккуратно изымаем его из пластмассового корпуса печки и идем чистить. Сначала я пробовал продуть сжатым воздухом но данный метод не хило загибает соты, они уж очень нежные, пропылесосив и продув замачиваем в тазик с кипятком и так несколько раз пока вода не станет чистой, далее сушим собираем все на место.


Незабываем заодно смазать моторчик печки, вынув мотор из корпуса отопителя, снимаем крыльчатку под ней мы увидим металлическую заглушку, поддеваем её отверткой и снимаем, под ней будет фетр, капаем на фетр немного масла и все собираем в обратной последовательности.
Теперь о том стоит ли так заморачиваться? и какие от этого всего плюсы?
Ну во первых стоит если вы не перекуп и машину купили для себя, а теперь о плюсах по порядку:
- исчезла вонь при включении кондиционера или печки
- мощность обдува до и после можно сравнить как: легкий ветерок и УРАГАН)))
- смазав мотор печки пропадает вибрация, остается только легкий шумок ветра
Тема думаю весьма актуальна, решать как всегда вам стоит оно того или нет, у нас еще холодов не было, но как говориться сани готовь летом)))
У кого есть вопросы, задавайте постараюсь на все ответить…
4EMBA
12 сен 2015
Незнаю как устроено все на европейце но на прульке только так)разбирать всю торпеду из-за печки? или это только на пруле?
znak_"!"
14 сен 2015
Привет! Огромное тебе спасибо за информацию я тоже собрался проводить эту процедуру. Скажи обязательно ли спускать фреон, и как ты после его заправлял (сам или возил в сервис)
4EMBA
17 сен 2015
Привет, фреон спускать обязательно, лучше конечно заехать на станцию и оставить его у них, сам еще систему не заправлял, поеду в сервис:-)Привет! Огромное тебе спасибо за информацию я тоже собрался проводить эту процедуру. Скажи обязательно ли спускать фреон, и как ты после его заправлял (сам или возил в сервис)