Замена рамки радиатора. в картинках
Spiritus
28 сен 2015
Для включения в FAQ. Оригинал у меня в блоге, но думаю неплохо будет продублировать сюда.
Заглянул я недавно под капот - и увидел странное - чистая черная опора радиатора. Оказалось лопнула рамка радиатора, и радиатор опирался только лишь на бампер. Черная опора вылезла из резинового демпфера и сверкала своей чистотой.
Выглядело это так после снятия всего лишнего:

Естественно с так ездить нельзя - радиатор просто отвалится, поэтому был предпринят срочный ремонт, что бы хоть как то ездить, пока заказанные детали не пришли. Пластик армированный - такой не сварить толком, склейка по стыку тоже бесполезна. Сделал заплаты из толстого (2-3 мм) стеклотекстолита. Поверхности прочистил о грязи, заплаты установлены на эпоксидную смолу + заклепки. Правая пластинка криво стоит т.к. ставилась на весу. Прочность отремонтированной рамки соизмеримая, за исключением места опоры - там все раскрошилось так, что особенно заплата не поможет. Но на удивление получилось прочно, и мне кажется можно было бы проездить еще сколько угодно времени с отремонтированной рамкой (жаргонное название - "Телевизор").

Заказанные детали пришли, поэтому я готов поделиться в картинках информацией как менять эту рамку.
Нам понадобятся. Сама рамка - MN105057. Оригинальная стоит почти 20 тыс, что за границей всех рамок адекватности. Я заказал аналог. (посадочные места под верхние вкладыши пришлось дорабатывать ножом и напильником. Одна запрессованная резьбовая гильза при затяжке провернулась, а в остальном - то же самое.)
У меня оказалась разодрана защита двигателя пластиковая - оборваны все усы крепления к бамперу, что снижает общую жесткость конструкции. Номер MR575339
Также понадобилась горсть пластиковых пистонов MR200300
Порядок разборки такой. Поднимаем машину и вытаскиваем все пистоны защиты двигателя - она крепится к бамперу и пластиковым крыльям. Защита снимется.

Пистоны, заросшие грязью этого не переживут и потеряют голову. Вот защита снята

Далее можно снимать сам бампер. Выкручиваем винты крепящие декоративные решетки (MN127774 Правая и MN127773 Левая). Выкручиваем по шурупу с шестигранной головкой расположенных у колес. Сверху в грязи шуруп, ниже пистон который тоже надо снять.

После этого бампер (MN105171) можно снять.

Откручиваем поперечную стальную балку.

Снимаем замок капота и стальную опору - два пистона и 3 болта. Головки болтов прячутся под пластиковой заглушкой

Далее снимаем датчик температуры наружного воздуха - высверливаем заклепки. На фото он справа внизу.

Снимаем фары - по 3 болта у каждой и по два разъема с защелками

Далее снимаем пластиковые рамки, расположенные под фарами. Придется привязать капот веревкой, так как опора капота на правой рамке снимется вместе с ней.

Откручиваем клаксон от рамки. Откручиваем датчики удара

Снимаем воздуховод вынув пистоны. Почти все. Радиатор снизу стоит шипами в резиновых демпферах (просто вкладыш в круглое отверстие рамки, держится только за счет фланца). Сверху также, но демпферы сделаны ввиде картриджей, которые на салазках позволяют радиатор наклонить и вынуть из рамки. Салазки держатся на шурупах:

Подушка радиатора верхняя (сама резинка) 1351A004. В сборе с пластмасской MN105686
Подушка радиатора нижняя MN178007
Вот верхние опоры вынуты из рамки:

Радиаторы сиротливо висят на шлангах

У новой рамки правый паз под салазки оказался некорректного размера. Пазы с обеих сторон пришлось дорабатывать напильником

Вот шильд производителя которому не стыдно

Верхние опоры еще не заведены, радиатор только на нижних подушках

Вот и все. собираем в обратном порядке. Для крепления датчика воздуха понадобится заклепочник и две заклепки. Новая пластины защиты двигателя:

Ничего сложного. Подъемник не обязателен, единственные работы под машиной - это вытаскивание и засовывание пистонов, можно обойтись домкратом и парой пирамид. Кому пригодилось описание - отписывайтесь в комментарий, мне будет приятно знать что работа проделана не зря.
Промахнулся веткой. Это кольт 2007 года - рама Z34. Модераторы, перенесите пожалуйста в нужную ветку.
Заглянул я недавно под капот - и увидел странное - чистая черная опора радиатора. Оказалось лопнула рамка радиатора, и радиатор опирался только лишь на бампер. Черная опора вылезла из резинового демпфера и сверкала своей чистотой.
Выглядело это так после снятия всего лишнего:

Естественно с так ездить нельзя - радиатор просто отвалится, поэтому был предпринят срочный ремонт, что бы хоть как то ездить, пока заказанные детали не пришли. Пластик армированный - такой не сварить толком, склейка по стыку тоже бесполезна. Сделал заплаты из толстого (2-3 мм) стеклотекстолита. Поверхности прочистил о грязи, заплаты установлены на эпоксидную смолу + заклепки. Правая пластинка криво стоит т.к. ставилась на весу. Прочность отремонтированной рамки соизмеримая, за исключением места опоры - там все раскрошилось так, что особенно заплата не поможет. Но на удивление получилось прочно, и мне кажется можно было бы проездить еще сколько угодно времени с отремонтированной рамкой (жаргонное название - "Телевизор").

Заказанные детали пришли, поэтому я готов поделиться в картинках информацией как менять эту рамку.
Нам понадобятся. Сама рамка - MN105057. Оригинальная стоит почти 20 тыс, что за границей всех рамок адекватности. Я заказал аналог. (посадочные места под верхние вкладыши пришлось дорабатывать ножом и напильником. Одна запрессованная резьбовая гильза при затяжке провернулась, а в остальном - то же самое.)
У меня оказалась разодрана защита двигателя пластиковая - оборваны все усы крепления к бамперу, что снижает общую жесткость конструкции. Номер MR575339
Также понадобилась горсть пластиковых пистонов MR200300
Порядок разборки такой. Поднимаем машину и вытаскиваем все пистоны защиты двигателя - она крепится к бамперу и пластиковым крыльям. Защита снимется.

Пистоны, заросшие грязью этого не переживут и потеряют голову. Вот защита снята

Далее можно снимать сам бампер. Выкручиваем винты крепящие декоративные решетки (MN127774 Правая и MN127773 Левая). Выкручиваем по шурупу с шестигранной головкой расположенных у колес. Сверху в грязи шуруп, ниже пистон который тоже надо снять.

После этого бампер (MN105171) можно снять.

Откручиваем поперечную стальную балку.

Снимаем замок капота и стальную опору - два пистона и 3 болта. Головки болтов прячутся под пластиковой заглушкой

Далее снимаем датчик температуры наружного воздуха - высверливаем заклепки. На фото он справа внизу.

Снимаем фары - по 3 болта у каждой и по два разъема с защелками

Далее снимаем пластиковые рамки, расположенные под фарами. Придется привязать капот веревкой, так как опора капота на правой рамке снимется вместе с ней.

Откручиваем клаксон от рамки. Откручиваем датчики удара

Снимаем воздуховод вынув пистоны. Почти все. Радиатор снизу стоит шипами в резиновых демпферах (просто вкладыш в круглое отверстие рамки, держится только за счет фланца). Сверху также, но демпферы сделаны ввиде картриджей, которые на салазках позволяют радиатор наклонить и вынуть из рамки. Салазки держатся на шурупах:

Подушка радиатора верхняя (сама резинка) 1351A004. В сборе с пластмасской MN105686
Подушка радиатора нижняя MN178007
Вот верхние опоры вынуты из рамки:

Радиаторы сиротливо висят на шлангах

У новой рамки правый паз под салазки оказался некорректного размера. Пазы с обеих сторон пришлось дорабатывать напильником

Вот шильд производителя которому не стыдно

Верхние опоры еще не заведены, радиатор только на нижних подушках

Вот и все. собираем в обратном порядке. Для крепления датчика воздуха понадобится заклепочник и две заклепки. Новая пластины защиты двигателя:

Ничего сложного. Подъемник не обязателен, единственные работы под машиной - это вытаскивание и засовывание пистонов, можно обойтись домкратом и парой пирамид. Кому пригодилось описание - отписывайтесь в комментарий, мне будет приятно знать что работа проделана не зря.
Промахнулся веткой. Это кольт 2007 года - рама Z34. Модераторы, перенесите пожалуйста в нужную ветку.
CTAR
29 мар 2016
Спасибо, наглядно. Респект.
Купил такой бампер MN105171 в качестве донора, Екзист не пробивает номер.
Но по виду мой.
Купил такой бампер MN105171 в качестве донора, Екзист не пробивает номер.
Но по виду мой.
xox
22 июл 2016
Круто! тоже нужно телевизор менять, но пока не решусь, цены даже на аналоги какие то не очень адекватные за кусок пластмассы... вопрос не совсем по теме, но так вы и бампер снимали, спрошу. пистоны которые вы упомниали для крепления защиты, такие же как и для бампера?(MR 200300)
ПавелНН
18 июн 2021
Ребята, кто в курсе как крепится пыльник двигателя, на 3-ем фото видно 2 шурупа, к телевизору, просто вкручивается? размеры саморезов интересуют, а то в каталоге их нет.