←  New Colt. Двигатель и трансмиссия

Форум Кольт Клуб

»

Ошибки P2100 и P0638

Фотография MetallDudu MetallDudu 04 янв 2016

Вечер добрый!
Поиск по форуму не дал результатов, поэтому начну.
Авто z34а, механика, пробег 92т.км.
Выскочил check,двигатель колбасит,аварийный режим. По диагностике выдал ошибки P2100 и P0638.
Лечение: принудительно открыть/закрыть саму заслонку дросселя вручную несколько раз.
А теперь по-порядку!
Симптомы: До появления чека при движении накатом обороты ХХ скакали 900-1500 об/мин.Причем если стоять, то обороты в порядке. 31 декабря в очереди на мойку стоя с заведенным двигателем выскочил чек, обороты сразу запрыгали 1100-1300 об/мин, педаль акселератора слушается только в самом нижнем положении, выше 2500 об/мин ЭБУ не даёт развить, но двигаться можно. Видно,что ЭБУ в "аварийном" режиме. Поставил адаптер elm327, подрубился через torque, сканировал ошибки. Поиск по этим ошибкам выдал,что надо копать в сторону ветви "ЭБУ-ДЗ-Педаль".
Залез в сервис-мануал, и нашёл в разделе 13А (Инжектор и электрика ЭБУ) ход действий, по решению этих проблем.
Начнем с ошибки Р2100.
Страница 13А-194.
Spoiler

Шаг 1: Проверить состояние колодки контактов А-107 в корпусе ДЗ.
Шаг 2: Проверить работу серводвигателя. Проверка на странице 13А-366:
Spoiler

Снять входной патрубок, включить зажигание, нажать(положить кирпич) на педаль, проверить открывание заслонки. Если не открывается, то отсоединить разьём в ДЗ, проверить сопротивление между контактами 1 и 2 (должно быть 0.3-100).
Вот здесь у меня всё бы и закончилось, если не эта ссылка с форума лансера.
Spoiler

Мне помогла эта операция, появилось сопротивление, и всё восстановилось. Но если у Вас тут всё в порядке, то обратимся опять на страницу 13А-195.
Шаг3: Проверить состояние разъема А-114(верхний разъем ЭБУ).
Шаг4: На странице 13А-196.
Spoiler

Проверить наличие контакта в проводке между 93 гнездом нижний колодки ЭБУ А-08 и землей(если сможете добраться до колодки А-30 (гнездо 3) то вообще хорошо) и между 108 гнездом А-08 и землей(соответственно 6 гнездо А-30).
Шаг 5: Также проверить на наличие разрыва/кз между гнездом 1 колодки А-107(со стороны ДЗ) и гнездом 7 колодки А-114(верхний от ЭБУ).
Шаг 6: На странице 13А-197.
Spoiler

Проверить наличие контакта между гнездом 2 колодки А-107(со стороны ДЗ) и гнездом 22 колодки А-114(верхний с ЭБУ).
Если и это Вам не помогло, то по мануалу надо лезть в сам ЭБУ.
Ошибка P0638.
На странице 13А-173.
Spoiler

Шаг 1: Проверить состояние возвратной пружины в ДЗ(возвращается ли заслонка).
Шаг 2: Проверить работу серводвигателя(это уже описывалось на странице 13А-366)
Шаг 3: На странице 13А-174.
Spoiler

Проверить состояние колодок А-107 и А-114.
Шаг 4:Проверить отсутствие разрыва/кз между гнездом 1 колодки А-107 и гнездом 7 колодки А-114.
Шаг 5: На странице 13А-175.
Spoiler

Проверить отсутствие разрыва/кз между гнездом 2 колодки А-107 и гнездом 22 колодки А-114.
Раз уж и это не помогло - то опять дорога в сам ЭБУ.
Надеюсь, кому-нибудь поможет.
В чем возможная причина: Не так давно в Киров пришла зима, но потом жахнул +3 несколько дней, а потом опять зима. Возможен конденсат в самом корпусе ДЗ, который закрыт пластиковой крышкой на заклепках. Вскрывать пока не решился, но если в будущем станет ещё хуже, то буду вскрывать.
После проведенной операции сделал обучение дросселя, но не помогло - обороты до сих пор прыгают 900-1500 только при движении накатом. Чек не горит.
Оффтоп: попутно почистил сам дроссель carb-cleaner`ом (хоть и и налет на нем был очень мал) и ДМРВ средством GUNK MAS6 .Разгон стал по-резвее).
Ответить