Перейти к содержимому


Фотография

Сломался болт шкива коленвала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 werwolf116

werwolf116

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск
  • Реалнейм: Максим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage Asti
  • Двигатель: 4g15 DOHC
  • Год: 1997

Отправлено 21 декабря 2010 - 10:01

Хочу поделиться своей грустной историей :lol: Сейчас легкий шок и легкая депрессия уже прошли, хочется разобраться и установить объективные причины произошедшего.

Предыстория: Машинка MMC Mirage Asti 1997 года выпуска, куплена для жены. Мотор 4g15 двухвальный. После покупки решено было заменить ремень ГРМ, вместе с натяжными роликами, передним сальником коленвала, сальниками распредвалов, помпой, пружинкой натяжителя ремня ГРМ, ремнем генератора. Запчасти приобретены в экзисте, качество запчастей хорошее. Ролики брались Koyo, помпа Gates, ремень Sun, сальники оригинальные.
Делал не сам, делали в сервисе, т.к., операция для меня серъезная, предпочитаю, чтобы выполняли ее опытные люди. При разборе лобовины выяснена следующая неприятность -- шкив коленвала был пркреплен неродным болтом, по видимому когда-то из коленвала высверливали заломыш, повредили резьбу, пересверлили другим диаметром, без съема коленвала, закрутили неродным болтом. После замены ГРМ и всего вышеуказанного, после протяжки болта и запуска двигателя сломалась шейка коленвала :) Ремень чудом остался на месте, срезало шпонку на шестерне ГРМ.

Что было далее: Поиск коленвала в родном городе успехом не увечался. Коленвал был куплен в другом городе в очень приличном состоянии, вместе с коленвалом были закплены: комплект шатунных вкладышей тайхо, комплект оригинальных коренных сальников, упорный подшипник коленвала, коренной сальник, новая оригинальная шестерня ГРМ, оригинальный новый болт крепления шкива коленвала, шайба. Все новое, было заказано в экзисте.
В итоге двиг отремонтировали, заменили все вышеуказанное, казалось бы ездить и ездить, но ....
На отремонтированном двигателе не проехали даже 300 км. На холостом ходу, во время прогрева машины отлетел шкив коленвала, опять вовремя успел заглушить, ремень не слетел.
В итоге имеем заломыш в коленвалу, и шкив на руках :(

Очень хочется узнать мнение форумчан по этому вопросу, т.к., в сервисе в котором производился ремонт мотора предположения самые фантастические от "ай-яй, какой тебе некачественный болт попался" до, "ты наверное нас обманываешь, сам в яму влетел, шкив об лонжерон стукнулся и болт сломался". Как поступить в данной ситуации? Снова искать коленвал? Или все-же попробовать как-то удалить заломанный болт?

PS: Болт тянули не моментным ключом, это известно абсолютно точно, да и мастер признал, что затяжка болта производилась обычным воротком с удлиннителем.

Прилагаю фото:
Прикрепленный файл  koleno.jpg   698,73К   245 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  shkiv.jpg   857,14К   190 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  DSC05924.JPG   2,14МБ   147 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  zalomush.jpg   712,53К   123 Количество загрузок:

#2 Guest_Deamon_*

Guest_Deamon_*
  • Гости

Отправлено 21 декабря 2010 - 10:54

1) Перетянули болт
2) Возможно шкив встал с перекосом.

#3 werwolf116

werwolf116

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск
  • Реалнейм: Максим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage Asti
  • Двигатель: 4g15 DOHC
  • Год: 1997

Отправлено 21 декабря 2010 - 11:16

1) Перетянули болт
2) Возможно шкив встал с перекосом.


Шкив встал нормально, т.к., думаю, если бы он косо стоял, были бы ощутимые вибрации, да и наверное на посадочных местах шкива остались бы какие-то повреждения. Сам склоняюсь к пункту №1 -- болт перетянули.

2 All: Еще есть вопрос -- на фотке, под шестерней остатки какого-то, имхо красного герметика, мне кажется, или туда резьбового герметика натолкали? :lol:

#4 AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

    А я что я просто

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 673 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:01

И на фотках Шкива там какие то кусочки отслоившегося металла это от чего??

Вот так правильноПрикрепленный файл  ______3.gif   37,27К   180 Количество загрузок:

#5 Guest_Deamon_*

Guest_Deamon_*
  • Гости

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:11

Шкив встал нормально, т.к., думаю, если бы он косо стоял, были бы ощутимые вибрации

Не, вибраций нет - сам так проездил 1тык, после чего обломилось в моем варианте само колено по шестерне. Причины примерно те же.

Еще есть вопрос -- на фотке, под шестерней остатки какого-то, имхо красного герметика, мне кажется, или туда резьбового герметика натолкали? :)

Ага, более того, есть мнение что он там должен быть.

#6 crezdrv

crezdrv

    Шеф-повар

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 116 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нерезиновск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: ЖЫП
  • Модель: ГЧ
  • Двигатель: 4.7 бенз
  • Год: 2000
  • Пробег: 350000 не стоит на месте

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:24

Я конечно не спец в Коленвалах. Но кажется Шкив Коленвала тоже садится на коленвал, а у тебя на фото, коленвал кончается после Шестерни привода распредвала, Получается у тебя коленвал тоже сломало. К сожалению руководства по двигателям 4г1* у меня нет но если коленвалы похожы с 4Г9* то вотПрикрепленный файл  ______.gif   28,29К   100 Количество загрузок:

А вот нашел для 4Г1* там тоже для шкива есть посадочное место.Прикрепленный файл  ______2.gif   92,16К   148 Количество загрузок:

Так что можетне правильно собрали, или коленвал не тот. И на фотках Шкива там какие то кусочки отслоившегося металла это от чего??


Не пугай человека, все там нормально. Шкив садится на шестерню ГРМ.
По теме, была и у меня схожая проблема. Скорее всего действительно перетянули болт, а если еще и на герметик резьбовой посадили, то выкручивать будет сложно. Я с этой проблемой справился так. Купил Форсовский набор для выкручивания шпилек. Аккуратно просверлил мелкую дырочку в коленвале, потом рассверлил сверлом большего диаметра. В получившееся отверстие загнал шпильковерт, предварительно постучав по останкам болта, и вуаля..))
Главное тут не переборщить и неповредить колено.
Я теперь властелин колец ))))))

#7 AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

    А я что я просто

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 673 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:25

Не пугай человека, все там нормально. Шкив садится на шестерню ГРМ.
По теме, была и у меня схожая проблема. Скорее всего действительно перетянули болт, а если еще и на герметик резьбовой посадили, то выкручивать будет сложно. Я с этой проблемой справился так. Купил Форсовский набор для выкручивания шпилек. Аккуратно просверлил мелкую дырочку в коленвале, потом рассверлил сверлом большего диаметра. В получившееся отверстие загнал шпильковерт, предварительно постучав по останкам болта, и вуаля..))
Главное тут не переборщить и неповредить колено.

Я поправился.

#8 werwolf116

werwolf116

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск
  • Реалнейм: Максим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage Asti
  • Двигатель: 4g15 DOHC
  • Год: 1997

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:29

И на фотках Шкива там какие то кусочки отслоившегося металла это от чего??

Вот так правильноПрикрепленный файл  ______3.gif   37,27К   180 Количество загрузок:


Ты имеешь ввиду на самом посадочном отверстии шкива? Это не металл, это засохший какой-то старый герметик.
Коленвал подходил, последовательность сборки именно такая, как на твоей последней картинки была. Сегодня уже не посмотрю, уже стемнело, а машина на улице стоит, завтра еще раз все осмотрю, но мне показалось, что само колено цело.

#9 werwolf116

werwolf116

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск
  • Реалнейм: Максим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage Asti
  • Двигатель: 4g15 DOHC
  • Год: 1997

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:33

Не, вибраций нет - сам так проездил 1тык, после чего обломилось в моем варианте само колено по шестерне. Причины примерно те же.


Ага, более того, есть мнение что он там должен быть.


По мануалу вроде как болт должны мазать не герметиком перед вкручиванием, а моторным маслом? Или я чего-то путаю :)
если заломыш сидит на герметике, это осложнит его высверливание, имхо ...

#10 werwolf116

werwolf116

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск
  • Реалнейм: Максим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage Asti
  • Двигатель: 4g15 DOHC
  • Год: 1997

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:34

Не пугай человека, все там нормально. Шкив садится на шестерню ГРМ.
По теме, была и у меня схожая проблема. Скорее всего действительно перетянули болт, а если еще и на герметик резьбовой посадили, то выкручивать будет сложно. Я с этой проблемой справился так. Купил Форсовский набор для выкручивания шпилек. Аккуратно просверлил мелкую дырочку в коленвале, потом рассверлил сверлом большего диаметра. В получившееся отверстие загнал шпильковерт, предварительно постучав по останкам болта, и вуаля..))
Главное тут не переборщить и неповредить колено.


У тебя заломыш на герметике тоже сидел?

#11 crezdrv

crezdrv

    Шеф-повар

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 116 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Нерезиновск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: ЖЫП
  • Модель: ГЧ
  • Двигатель: 4.7 бенз
  • Год: 2000
  • Пробег: 350000 не стоит на месте

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:41

У тебя заломыш на герметике тоже сидел?

Ага.
Я теперь властелин колец ))))))

#12 AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

    А я что я просто

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 673 сообщений
  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 21 декабря 2010 - 01:29

По мануалу вроде как болт должны мазать не герметиком перед вкручиванием, а моторным маслом? Или я чего-то путаю :)
если заломыш сидит на герметике, это осложнит его высверливание, имхо ...

Ну написано маслом, а всегда советуют фиксатором резьбы смазывать, в сервисе тоже фиксатором смазывают.

Колено целое, присмотрелся там даже циферки присутствуют. Так что только если перетянули, как можно этот болт закручивать без динамоключа.

#13 Visor25

Visor25

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Сургут
  • Реалнейм: Иван
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage
  • Двигатель: 4G15
  • Год: 1997

Отправлено 29 декабря 2010 - 10:51

Это напасть на миражей, у меня шпильку направляющую срезало ;) вот думаю или подобрать что-нибудь что влезет или заказать, но заказывать счас не особо хочется, из-за праздников придётся думаю что долго ждать B)((

#14 DVM

DVM

    владелец Mitsubishi

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новосибирск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: MMC Mirage Asti S
  • Модель: CJ2A
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1998

Отправлено 01 января 2011 - 02:19

Ну написано маслом, а всегда советуют фиксатором резьбы смазывать, в сервисе тоже фиксатором смазывают.

Мало ли кто что насоветует!

Касательно шкива. Когда мне делали, хозяин СТО долго рассказывал, что у его жены тоже была Митцубиси, и с той машиной он тоже намаялся.
Шкив - просверлили в нём пару дырок, в шестерне уже есть отверстия. Двумя болтами прикрутили шкив к шестерне.

Объяснение: ремни от навесного оборудования (генератор, усилитель руля, кондиционер) давят на шкив вверх, а у шкива точкой опоры является только торец коленвала, на который шкив садится совсем не туго. Есть, где разгуляться смещениям, которые сдерживает только затянутый болт шкива. На конец этого болта и передаётся через шкив давление ремней. После того, как шкив прикрутили к шестерне, которая очень туго садится на шкив, давление от ремней передаётся на сам коленвал, и болт шкива не подвергается такой боковой нагрузке на излом, как раньше.

Кстати, во многих других моделях двигателей Митцубиси шкив (и разборный и неразборный) так и крепится к шестерне болтами.

Наверное, если по японским дорогам ездить, болт шкива всегда успевает продержаться до очередной замены ремня ГРМ, после чего меняется на новый (то ли на этом форуме, то ли на форуме Мека писали, что болт - надо новый ставить).

#15 werwolf116

werwolf116

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск
  • Реалнейм: Максим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage Asti
  • Двигатель: 4g15 DOHC
  • Год: 1997

Отправлено 03 января 2011 - 12:44

Мало ли кто что насоветует!

Касательно шкива. Когда мне делали, хозяин СТО долго рассказывал, что у его жены тоже была Митцубиси, и с той машиной он тоже намаялся.
Шкив - просверлили в нём пару дырок, в шестерне уже есть отверстия. Двумя болтами прикрутили шкив к шестерне.


Интересно .... Как движок себя чувствует после такой процедуры? Вибраций не появилось дополнительных? И не совсем понял, как крепились болты к шестерне?

#16 DVM

DVM

    владелец Mitsubishi

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Новосибирск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: MMC Mirage Asti S
  • Модель: CJ2A
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1998

Отправлено 03 января 2011 - 03:10

Как движок себя чувствует после такой процедуры? Вибраций не появилось дополнительных? И не совсем понял, как крепились болты к шестерне?

С движком нормально всё, пару лет прошло, 20 тысяч км намоталось. Откуда лишняя вибрация возьмётся? К шестерне прикручена центральная часть шкива, между ней и той, что ремни крутит, в шкиве резиновый демпфер есть.
В шестерне уже есть восемь (кажется) дырок, нарезали в двух противоположных резьбу, в самом шкиве просверлили пару отверстий, через которые 2 болта ввернули в шестерню.
Раньше шкив прижимался к шестерне (и коленвалу) только центральным болтом, и вращение от шестерни к шкиву передавалось через шпонку между ними. Теперь шкив с шестернёй почти как одно целое.
На всякий случай ещё и ремни на шкиве не стали сильно туго подтягивать - раз в месяц посвистывают при заводке в сырую погоду.

З.Ы. Давайте уж повторюсь, что у меня было.

1. Вылетела/сломалась шпонка шестерни ГРМ, так что шкив потерял сцепление с шестернёй. На СТО выкрутили болт, увидели, что подточены и головка болта и соприкасающиеся центральные части шкива и шестерни. (Видимо, при замене ремня ГРМ предыдущим владельцем что-то не так село. Получилось, что при каждом запуске двигателя шкив отставал/ёрзал относительно шестерни/вала, пока шпонку не вынесло совсем.)
Болт сидел на месте, матерились, пока выкрутили.
Шкив, шестерня, болт - под замену.
Шестерню нашли новую. Шкив и болт - только заказ, 2-4 недели. Нашёл на разборе с б/у двигателя шкив вместе с болтом. Поставили всё. Заодно поменяли ремень ГРМ.

2. Ездил больше полгода, намотал тысяч 10 км. Заворачивая на стоянку на скорости 5 км/ч, услышал треск из-под капота - болт шкива коленвала отломился, шкив с ремнями выпал.
На той же СТО высверлили болт, поставили какой-то свой. Договорились, что через тысячу км заеду, посмотрят, подтянут.

3. Не успел заехать - через тысячу км их болт лопнул (также на скорости 5 км/ч, всё под машиной). Опять высверлили. В этот раз заказал новые шкив, болт, шайбу. Поставили.

4. ездил полгода, всё нормально было. Как-то утром заскрежетало под капотом. Шпонку выбило.
Сняли двигатель, вынули коленвал, замерили, что вал не погнут, ровный, напылили металл на посадочное место шестерни ГРМ.
Шпонку заменили. Прикрутили шкив к шестерне дополнительными болтами, болт шкива закрутили моментом по книжке (сам им страницы распечатывал).
(заодно сальники распредвалов поменяли, ролик ГРМ показался шумным - заменили)

Почти 2 года и 20 тыс. км прошло, ничего в ГРМ не беспокоит, на тех. осмотрах отклонений не замечено.

#17 Vick

Vick

    Активный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 516 сообщений
  • Реалнейм: Виктор
  • Марка: MMC
  • Модель: СJ2A+CD5W
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1997
  • Пробег: 150 тыс. км.

Отправлено 04 января 2011 - 09:00

у меня восьмерил шкив. уже около полугода. к тому же летом начало поддавливать антифриз из помпы и маслосьёмные колпачки поменять. месяц назад жена попала в лёгкое дтп. в связи с этим решил и двигатель починить, пока машина стоит. короче, оказалось, что как и в случае ТС чуть было не было. проблема в шестерне коленвала на самом деле. когда снял шкив и грм, увидел алюминиевую пыль и пыль ржавчины. удивился.. снял шестерню.. она нарезала проточку в корпусе маслонасоса на лобовине. Т. Е. уже тёрлась об лобовину. стёр всю грязь.. посалочное место на коленвале непонятного вида.. такого же вида и шестерня.. ну кроме того, что она оказалась подразбита на шлицах. демал коленвал придется менять. но на всякий случай решил сначала купить шестерню, потом смотреть что дальше делать. 30 декабря пришла шестерня.. походу коленвал останется родной. на старой шестерне просто заржавела и разбилась проточка.. шестерня стала сидеть криво. от этого и тёрло, и восьмерил шкив..

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Photo_0368.jpg   218,88К   84 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Photo_0367.jpg   194,28К   86 Количество загрузок:

MODARC.. обвешан обвесами, распёрт распорками, стабилизирован стабилизаторами. FUJISUBO, PITWORK, GAB, CUSCO, RALLYART, SAFETY21

#18 Vick

Vick

    Активный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 516 сообщений
  • Реалнейм: Виктор
  • Марка: MMC
  • Модель: СJ2A+CD5W
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1997
  • Пробег: 150 тыс. км.

Отправлено 04 января 2011 - 09:05

а вот новая шестерня. кстати она пришла по замене номера с раздельной шайбой. это и к лучшему, шайба стоит копейки, но по моему мнению, лучше при замене грм я буду ставить новую шайбу. на фото плохо видно, но на шайбе конусная кромка, а на старой шестерне - уже полукруглая.. похоже это болезнь этого двигателя.. гниёт шестерня. кстати, коленвал с 4G15 DOHC одинаковый с миражом динго 4G13 GDI и митсубиси либеро 1.3.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Photo_0371.jpg   265,47К   80 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Photo_0370.jpg   297,81К   79 Количество загрузок:

MODARC.. обвешан обвесами, распёрт распорками, стабилизирован стабилизаторами. FUJISUBO, PITWORK, GAB, CUSCO, RALLYART, SAFETY21

#19 Vick

Vick

    Активный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 516 сообщений
  • Реалнейм: Виктор
  • Марка: MMC
  • Модель: СJ2A+CD5W
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1997
  • Пробег: 150 тыс. км.

Отправлено 04 января 2011 - 09:08

у ТС на первом фото видно, что у него как у меня уже шестерня по лобовине трётся, это значит менять шестерню и смотреть на посадочное место коленвала. а в болт я бы приварил толстый электрод и за него выкрутил.. только после этого сальник поменяй, а то вдруг поджарится
MODARC.. обвешан обвесами, распёрт распорками, стабилизирован стабилизаторами. FUJISUBO, PITWORK, GAB, CUSCO, RALLYART, SAFETY21

#20 werwolf116

werwolf116

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Красноярск
  • Реалнейм: Максим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mirage Asti
  • Двигатель: 4g15 DOHC
  • Год: 1997

Отправлено 05 января 2011 - 03:52

С движком нормально всё, пару лет прошло, 20 тысяч км намоталось. Откуда лишняя вибрация возьмётся? К шестерне прикручена центральная часть шкива, между ней и той, что ремни крутит, в шкиве резиновый демпфер есть.


Ну, просто я думал, что маховик, колено и шкив, по идее отбалансированы с завода. А нештатные болты этот баланс могут нарушать и из-за этого возникать вибрации. А вообще идея с дополнительным креплением к шестерне очень интересная, сижу обдумываю :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Хостинг предоставлен Host-Food.ru