Начало обгона - прерывистая, завершение - сплошная.
#1
Отправлено 03 сентября 2009 - 09:57
Если обгон начат при разметке 1,5 или 1,6, а завершается через 1,1 и т.п. или в зоне действия знака 3,2 (Обгон запрещен), какие штрафные санкции могут быть применены?
У Травина на форуме: тынц - однако там сам протокол не правильно составлен, поэтому может и переквалифицировали.
Нашел это: http://www.autopravo...kon/29-vstre4ka - но это просто письмо и будут ли сотрудники ГАИ руководствоваться таким? (хотя про него нашел вот что: тынц) - это из этой темы: тынц (правда там тоже косяки с протоколом... еще не дочитал тему )
А по правилам, пересекать сплошную разметку просто НЕЛЬЗЯ! никуда...
Комментим, дискутируем...
#2
Отправлено 03 сентября 2009 - 10:20
#3
Отправлено 03 сентября 2009 - 10:23
#4
Отправлено 03 сентября 2009 - 10:43
#5
Отправлено 03 сентября 2009 - 10:59
Логично! Но надо доказать ещё, что ты заканчивал манёвр только.. А, как все знают, "у суда нет оснований не доберять сотруднику ДПС".. поэтому большинство таих дел заканчиваются от 4-х до 6-ти..права отбирают за выезд на полосу встречного движения, а вот за незаконченный манёвр и съезд с полосы встречного движения не должны отбирать))))))
#6
Отправлено 03 сентября 2009 - 11:09
нарушение требований разметки это 100 руб.А по правилам, пересекать сплошную разметку просто НЕЛЬЗЯ! никуда...
по 12.15.4 наказывается выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД.
в этой ситуации получается, что вроде бы выезд на полосу встречного движения был без нарушения ПДД.
Однако, тут есть еще один момент, который может сыграть не пользу водителя.
обычно перед началом сплошной разметка удлиняется, и если водитель несмотря на это начал обгон, который он уже по определению не успел бы завершить до начала сплошной, то может не такой уж он и невиновный.
даже если прерывистая разметка не меняет своей длины, то зачастую перед началом обгона можно оценить успеваешь ты завершить маневр или нет, и иногда поражают люди, которые начинают обгон за 5 метров до начала сплошной, в таком случае получается, что водитель осознанно идет нарушение.
представим, что прерывистая заканчивается не сплошной, а разделительным отбойником...в этом случае у водителей почти всегда почему-то получается вернуться в свою полосу по правилам или не начинать обгон вообще, т.е. если бы честными с собой то в большинстве(я не говорю, что во всех) случаев водитель вполне может оценить успеет он завершить маневр в разрешенной зоне или нет.
короче мое ИМХО, однозначного ответа тут быть не может и конечный исход дела зависит от ситуации и умения обосновать свою точку зрения.
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник
#7
Отправлено 03 сентября 2009 - 11:34
#8
Отправлено 03 сентября 2009 - 11:55
а если есть показания ИДПС и/или видеозапись завершения обгона через сплошную?как минимум можно давить на то, что свидетелей данного нарушения нет.
правильнее сказать, любые неустранимые противоречия решаются в пользу водителя.в суде все спорные ситуации разрешаются в пользу водителя
здесь противоречия вроде никакого нет.
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник
#9
Отправлено 03 сентября 2009 - 01:08
#10
Отправлено 03 сентября 2009 - 02:00
однозначного ответа быть не может. тут абсолютно верно все сказал alexxey. Если уж остановили - то 99% придется доказывать свою невиновность мировому судье (если конечно с собой нет 2-3тр, и если их не жалко), а то что начали с прерывистой - ну нету в правилах такого пункта, мол можно завершить маневр. Подумайте сами: сплошная не спроста рисуется, а на опасных для обгона участках дороги
Главное в протоколе все записать как было.
если напишите "С протоколом согласен" - считайте ходить вам пешком от 4 месяцов! возможность вернуть права - 1% максимум, даже слушать не будут - есть фото (видео), есть протокол - все ясно...
Пишите что с протоколом не согласны или вообще не подписывайте его - это наше водительское и гражданское право.
а по сути темы - от 4 до 6 месяцев и без штрафов, только лишение прав.
#11
Отправлено 03 сентября 2009 - 04:07
И что это за страшное слово наезд? Есть четкая формулировка: "ВЫЕЗД на полосу встречного движения, в нарушение правил... ла-ла-ла, бла-бла-бла"
#12
Отправлено 03 сентября 2009 - 04:44
Стало быть в участившихся случаях засад на парковках с вытекающими попытками лишения прав за встречку, нужно мягко слать ГИБДД-шников подальше?
#13
Отправлено 03 сентября 2009 - 04:53
класное письмо. распечатаю и положу в машине!
с ним конечно вопрос решаемый. главное на него опираться!
а про "наезд" не надо наездов! говорю ж был свидетелем как у парня права забрали и по словам ИДПС за наезд на сплошную.
Кстати можно просто Костя
#14
Отправлено 03 сентября 2009 - 04:58
#15
Отправлено 03 сентября 2009 - 05:10
Саня, если ты про парковку у Ашана, то ты уверен, что вся территория это именно одна большая парковка, а не куча маленьких, соединенных дорогами? )Стало быть в участившихся случаях засад на парковках с вытекающими попытками лишения прав за встречку, нужно мягко слать ГИБДД-шников подальше?
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник
#16
Отправлено 03 сентября 2009 - 06:01
А как убедиться?
#17
Отправлено 03 сентября 2009 - 07:37
Вот отсюда
17.9. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.
1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.
2. Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению», – ст.2.1 КоАП.
Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД в ст.10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать больше на 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков
"не важно с какой стороны руль, если в бАшке антифриз" © Kamrad
#18
Отправлено 04 сентября 2009 - 08:24
#19
Отправлено 04 сентября 2009 - 12:54
в общих чертах я примерно о том же хотел сказать в первом посте
т.е. нужно будет именно доказать, что завершить маневр, начатый по правилам и с расчетом на то, что завершен он будет до начала сплошной, завершить все-таки в силу определенных обстоятельств ну никак бы не удалосьНапоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению», – ст.2.1 КоАП.
и еще
это к вопросу о возможности предварительной оценки ситуации на предмет завершения обгона по правилам.Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.
Уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий
И бросят льда, и бросят льда... (с) Пикник
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных