Как в один "прекрасный" момент, совсем перестал крутить стартер. Щелчки втягивающего слышны, даже вроде пытается крутится но увы не крутилось. Подумал аккумулятор неожиданно "Сдох". Но мои догадки не подтвердились, после элементарной проверки. При включении стартера Лампочки в салоне горели нормально, только менее ярко. Подумал на массу, проверил ОМметром. Сопротивление между "-" клемой Аккумулятора и блоком двигателя, было ничтожно мало из этого следовало контакт есть. Проверил соединение к блоку двигателя, тоже все отлично прикручено. Ни чего больше в голову не лезло, решил накрылись щетки и надо снимать стартер. А без ямы это казалось не сбыточным из за трудно доступности. Но так как до ближайшего места со смотровой ямой, или эстакадой было далеко. Решил снимать так, авто стояло в гараже немного поддомкрачено. Защита двигателя не УСТАНОВЛЕНА, с защитой может быть и не получилось, но сами посмотрите.
1. Берем инструмент и кое какую химию


2. Ключом на 10 Откручиваем "+" клему аккумулятора следя чтоб не коротнуть ключь на массу. Кто боится то сначала открутить "-" клему

Снимаем ее и отводим в сторону что б случайно не подцепить обратно.
3. Тем же ключом на 10 откручиваем хомут патрубка на Дросселе.

4. Отключаем штекер от датчика расхода воздуха, аккуратно сжав защелку, возможно потребуется инструмент чтоб стащить его с клемы, уж очень плотно сидит. Ни в коем случаи не тяните за провода.

5. Отщелкиваем 2 защелки что бы потом вынуть Воздушный фильт.


6. Снимаем хомут, некоторым не обязательно, у меня он еще проводку снизу подвязывает, Нежно надавливая на торчащий язычек в замке. и аккуратно выдергиваем конец.

7. Отсоединяем крепление проводки к датчику Расхода воздуха. Отгибаем две железки и отводим в сторону.



Все готово к снятию патрубка и датчика.
8. Вынимаем Воздушный фильтр

9. Отсоединяем патрубок от Дросселя


10. Легкими движениями вынимаем часть коробки фильтра.


11. Отводим в сторону всю конструкцию, в последствии она все же помешала и я ее снял полностью отсоединив трубочку от крышки.

12. Ну вот начало положено

13. Теперь необходимо снять разЪем со втягивающего реле, и открутить провод который идет, с "+" клемы аккумулятора на контакт втягивающего реле. Для этого берем Маленькую трещотку (кому то может будет удобно большой), длинный удлинитель и торцевую головку на 12.
14. Смотря сквозь впускной коллектор


15. Просовываем руку с этой стороны откручиваем гайку крепления провода.

16. Пробуем в этом же положении отщелкнуть одно-контактный разЪем с корпуса втягивающего реле. У меня чисто пальцами ни разу не получилось и я пользовался плоской короткой отверткой которой надавливал на лепесток разЪема.
17. Снимаем Абсорбер. Там все просто аккуратно стягиваем трубочки и вынимаем его с усилием вверх.



18. Пришло время снять оставшуюся часть коробки воздушного фильтра. для этого я взял ту же маленькую трещотку с удлинителем и торцевую головку на 10. Откручиваем 3 болта


19. Откручиваем крепление Тросов переключения скоростей на коробке передач. Большая трещотка, большой удлинитель и торцевая головка на 12


20. Далее нужно открутить Вот эти два болта крепления Стартера.


С помощью ключа сдергиваем болты и завершаем откручивание трещоткой.


21. Освобождаем Жгут проводов в гофре, разгибая металлические скобки


22. Отсоединяем разЪем датчика скорости

Далее немного его отводим жгут проводов, от двигателя и в сторону моторного щита.
Наступает самый волнительный и трудный момент вытащить стартер не снимая поддержки впускного коллектора.
23. Выводим стартер из колокола Коробки передач
24. Немного поворачивая и следя чтоб втягивающее реле ни чего не цепляло. смешаем в сторону моторного щита, и сдвигаем все это. в сторону левой стойки.


25. Приподнимаем Конусную часть стартера вверх, потихоньку следя чтоб ни чего не где не задевало. Устанавливаем Стартер вертикально. Он спокойно при этом может стоять на Полуоси.

26. Даем передышку рукам, и спокойно опускаем стартер на пол, в расстояние между Полуосью и Моторным щитом.


27. Подлезаем под машину и достаем стартер.

28. Теперь желательно переместится на стол, где есть тиски или пресс. Необходима либо отвертка либо бита, PH3

29. С помощью ключа на 12 откручиваем силовой провод от втягивающего реле.

30. С помощью биты (силовой отвертки) откручиваем втягивающее реле. и снимаем его.


31. Вынимаем якорь реле. Протираем его и откладываем в сторону.

32. Воспользовавшись стандартной крестовой отверткой и головкой на 10 откручиваем крышку со стороны щеток.



33. Аккуратно разъединяем обмотку статора и конусную часть стартера.

34. Снимаем статор и щеточный узел с ротора, или как получится

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, на то как расположена эта деталь, чтоб при сборе поставить ее правильно

35.



















