Ну, вот и я, наконец-то, созрел на создание бортовика.
Для начала, хотелось бы выдать немножко предыстории. Итак, наливайте

Около трех лет назад мой друг прикупил себе Кольта 1998 года, 1.3, на ручке. Естественно, я автоматически попал в списки приглашенных на тест – драйв. И, конечно же, сразу влюбился в автомобиль. В течение года собирал бюджет на покупку, потом еще полгода искал достойный вариант, параллельно читал форум, познавал матчасть. В результате, в марте 2010 года был куплен аппарат, о котором, собственно и пойдет речь в этом бортовике.
MMC
Colt
1.3 MT
Пробег по одометру на момент – 168 т.км. (фактически, думаю, больше раза в полтора)
Цена - 140000 р.

Осмотр показал, что машина билась спереди и сзади, но не очень сильно. Конечно, мечтал о небитом Кольте, но реально понимал, что небитый найти практически нереально, поэтому не особо и расстраивался.
Были следующие вложения за c 20 марта 2010 по август 2011:
Шины летние Federal SS 595 R15 185х55 – 10000 р.
Замена опор передних стоек и пыльника рулевой рейки (оригинал) – 8000 р.
Замена водительской двери со стеклом (въехал КАМАЗ


Веерные форсунки омывателей лобового стекла от Галанта – 450 р.
Шумоизоляция дверей, пола, багажника – около 8000 р.
Тормоза передние R14 (суппорта, диски, колодки) – 6000 р.

Резина Yokohama IG 30 R14 175х65 на литье – 17000 р.
Может, еще что – то по мелочи…
А потом мне надоело подливать масло в 1.3 после того, как хорошенько покрутишь мотор, и задумал я контрактник. Хотелось что-то помощнее, но чтобы встало без серьезных вмешательств в конструкцию. Поэтому выбор пал на 4G15 DOHC. После недолгих поисков был заказан двигатель из Владивостока – 18000 р. + 3500 р. за доставку в МСК.

Когда мотор приехал, сдуру положил его в багажник не закрепив. Возил его так недельки две, а потом меня подрезал негодяй на жиге, и мотор проделал вентиляционное отверстие в стекле задней двери


К сожалению, площадка, на которой планировалось проводить замену мотора, как это часто бывает, внезапно накрылась, поэтому пришлось обратиться за помощью к San у, который, собственно, за небольшое вознаграждение установил мотор. На моторе перед установкой был заменен ГРМ, сальники, ремешки, сцепление и т.д. – еще около 15000 р.
Ну, а теперь переходим к компрессору. Идея дунуть в 1.5 родилась вместе с планами по замене мотора. Но турбину не хочу по нескольким причинам:
1. Турбовых Кольтов сейчас немереное количество
2. Турболаг
Чарджер привлекает по следующим пунктам:
1. На CJ еще никто не ставил, следовательно, буду первопроходцем

2. Надежность
3. Отсутствие турболага, дует с минимальных оборотов
4. Не такие серьезные вмешательства в конструкцию авто
5. Можно регулировать наддува заменой шкива
6. При желании можно провести принудительное отключение электромуфты нагнетателя и гонять на атмосфернике
7. Слово Supercharger ассоциируется с большими красивыми американскими машинами 70х

Изначально была мысль поставить отечественный нагнетатель, но от этой мысли быстро отказался, т.к. надежность и кпд у него под большим вопросом. Долго выбирал между Eaton M45 от Mini Cooper и SC-14 от Toyota. В результате выбор остановился на SC-14. Подробнее об этом нагнетателе вот здесь http://superchargervaz.narod.ru. Достаточно долго искал подходящий вариант, попадались аппараты либо очень дорогие, либо ушатанные вусмерь. Но, нашел, наконец-то… -6000 р.

Предполагаю воткнуть чарджер вместо компрессора кондиционера, уж больно место там удобное, уютно ему там будет . А кондеем все равно не пользуюсь, не жалко его совсем… Управлять этим чудом будет Январь.
На выходных разберу компрессор, посмотрю, что там внутри, почищу.
В планах на ближайшее время:
1. Перебрать чарджер, поменять в нем всякие подшипнички – резиночки.2. Прикупить кулер, пайпинг, байпас, форсунки, топливный насос, январь и т.д.
3. Сколхозить крепление, примерить компрессор.
4. Установить задние дисковые тормоза, уже куплены – 15000 р.
5. Заменить стойки подвески на более жесткие.
6. Покрасить кузов с устранением всех косяков в темно-зеленый матовый цвет.
7. Варить прямой выпуск (ребят, никогда не варил, реально самому из нержавейки сварить?).
Для начала будет Light – вариант. Менять ШПГ на тюнячью ковку не буду, сначала соберу на стоковом низе, посмотрю, как будет работать . Дуну для начала не больше 0.4. Возможно, поставлю вторую прокладку под ГБЦ, чтобы уменьшить СЖ.
В дальнейшем, если все получится как задумано, буду заказывать и ставить кованные поршни, «сильные» шатуны, и т.д.
Проект очень неспешный из-за ограниченного бюджета и нехватки свободного времени. Так что, как это не прискорбно, не ждите ежедневных обновлений темы

Жду конструктивной критики, дельных советов, а я, в свою очередь, помучаю вас глупыми вопросами по супер-мега-профи-тюнингу

P.S. Советы типа «лучше подкопи денег и купи Эво» в данной теме не относятся к дельным советам
