
Обсуждение: Актуатор Сцепления. Сборка-Разборка. Замена Эл. Двигателя
#1
Отправлено 28 июня 2012 - 01:05
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков
"не важно с какой стороны руль, если в бАшке антифриз" © Kamrad


#2
Отправлено 28 июня 2012 - 09:36
поправь, на "обсуждаем эту тему в разделе FAQ"Обсуждаем тут.
#3
Отправлено 28 июня 2012 - 09:50
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков
"не важно с какой стороны руль, если в бАшке антифриз" © Kamrad


#4
Отправлено 28 июня 2012 - 09:58
автору плюсик. вполне добротный отчет получился. вот бы еще придумать эту сломаную железяку отремонтить.)))
#5
Отправлено 01 октября 2012 - 09:42
#6
Отправлено 09 февраля 2013 - 03:46
#7
Отправлено 22 февраля 2013 - 12:14
Почесав репу и несколько раз перечитав отчёты в обсуждаемой теме, решился на вскрытие АС. Ещё судить рано, авто прошёл около 200 км, но пока не глючит. Подождём немного, и если всё будет в порядке - поделюсь мыслями. Забегая вперёд скажу - внутренности в идеальном состоянии. Почти...
#8
Отправлено 01 марта 2013 - 05:40
О проблемах, с которыми столкнулся, написано постом выше. Опустим лирику общения с сервисменами, и перейдём к делу.
Опыт изложенный omenfx и MBeZZ (отдельное спасибо!) здорово помог в работе и добавил уверенности для начала действий.
Итак, АС снят и разобран - шестерня в идеале, червяк не обломан и не изношен, опорные поверхности корпуса без выработки, толкатель, расклиниватель и вообще все детали практически в идеальном состоянии.
Тупик.
Изучаю механизм, собираю без пружины, вникаю...и может случайно, а возможно и нет, обнаруживаю, что при расклинивании иногда шток толкателя уходит внутрь корпуса миллиметра на 4 и стопорится, т.е. толкатель не складывается (а должен). Причиной тому небольшая риска (выработка) на внутренней части штока толкателя.
Фото к сожалению не делал, поэтому использую одну из фотографий MBeZZ, надеюсь он против не будет.
Попробовал изобразить риску (жёлтая в красном эллипсе на фото)

Что, по моему мнению, происходило - т.к. толкатель закусывало, то его излишняя длина в эти моменты не позволяла включить сцепление до конца.
Что сделал - надфилем убрал риску и собрал внутреннюю и внешнюю части корпуса развернув их относительно друг друга на 180 градусов. Далее почистил механизм, собрал, установил. На сегодня машина после процедуры прошла 600 км без каких либо капризов, пробег не очень большой, но до ремонта глюки были каждые 30-50км.
И ещё небольшое обращение к MBeZZ касаемо установки и проверки срабатывания расклинивателя - на мой взгляд во взведённом состоянии (шток утоплен) корпус расклинивателя всегда упирается в корпус АС и сдвигается вперёд, т.е. расклинивание не может не произойти. Таким образом, на мой взгляд, достаточно установить АС до контакта с вилкой сцепления и просто сдвинуть его после этого на 5мм в сторону вилки.
Надеюсь кому-либо эта информация поможет устранить неисправность и сохранить лишнюю копейку, которая как известно, лишней не бывает.
Ещё раз благодарность omenfx и MBeZZ. Спасибо, мужики!
#9
Отправлено 02 марта 2013 - 02:49
Согласен, но это когда шток утоплен, т.е. мы уже поймали расклинку. Но, чтобы ее поймать нужен первоначальный опыт (сделать это хоть раз), поэтому я расписал это - именно для первого раза. Процитирую себя: "...важно при установке надежно поймать момент расклинивания (для этого требуется определенное усилие и при этом, довольно-таки, ровное положение толкателя). Опять же, надо быть уверенным, что толкатель не выскочил из шарового гнезда при установке АС." и далее "Конечно, это описание для тех, кто первый раз устанавливает АС, потом все это можно сделать с первого раза."
Еще хочу привлечь внимание читателей. Когда писал отчет, упустил один момент - от времени в полости корпуса толкателя (рис.8-1) появилась выработка (вернее, "выдавка" канавки) от заклиненных роликов, что тоже мешает легкости срабатывания расклинки. И в следствие этого, я бы рекомендовал не устанавливать АС точно на старые метки, а хотя бы на пару миллиметров еще вдавить (тогда ролики сменят место в полости)!
#10
Отправлено 02 марта 2013 - 08:50
И кроме того, очень легко убедиться не заклинен ли толкатель - немного нажать на шток и он свободно уйдёт на несколько мм в корпус, а затем вернётся. Лишь бы не отстрелил...
#11
Отправлено 02 марта 2013 - 10:52
Наверное мы недопонимаем друг друга! Причем здесь зажигание? Я говорил о первой (при отсутствии опыта) установке АС на место. А вот после правильной установки АС, так и будет "При выключении зажигания толкатель уходит в крайнее положение (шток внутри), следовательно расклинка включена".
"...легко убедиться не заклинен ли толкатель - немного нажать на шток и он свободно уйдёт на несколько мм в корпус, а затем вернётся."
А вот здесь Вы совершенно правы! Что свидетельствует о том, что у Вас есть понимание процесса и опыт установки АС.
#12
Отправлено 02 марта 2013 - 11:12
#13
Отправлено 03 марта 2013 - 12:18
#14
Отправлено 09 мая 2013 - 10:28
Полгода назад поменял актуатор сцепления, на СТО сказали, что на старом стёрлись щётки моторчика и заменить их невозможно.
И вот на днях решил для опытов разобрать старый актуатор и самому глянуть что к чему.
Вот что обнаружил: зубчатая деталь в 2-х местах имеет нафиг съеденные зубья (похоже при попадании штока на эти места машину и дёргало),
щётки визуально вроде ничего, но остаток действительно маловат - примерно 1.5 мм и 2мм.







Требуется консультация по этим вот щёткам, а именно:
как лучше к ним добраться (обломать пазы крепления щёток и потом новые щётки посадить на какой-нить герметик или проделать в стенке корпуса отверстие, поменять щётки и запаять корпус пластиком)?
на какие заменить (может маркировка какая есть)?
Может кто сталкивался?
Заранее благодарен.
#15
Отправлено 24 июля 2013 - 03:03
хочу спрсить откуда такая инфа и можно ли так делать с новым АС ?Хотелось бы добавить что обучения сцепления можно избежать если аккуратно поездить примерно 10-15 поездок с интервалом 4 часа и более.
#16
Отправлено 24 июля 2013 - 07:32
#17
Отправлено 25 июля 2013 - 09:52
После замены КПП и сцепления я не делал ничего и все пришло в норму самостоятельно.
Рекомендации по очень осторожной езде вывел после контрольной поездки сразу после сборки (машина нехорошо работала со сцеплением).
Но на машине неделю ездила теща соблюдая мои рекомендации, да и вообще она ездит не быстро, после в субботу снова сел я и прокатился сцепление уже работало хорошо. Тут в этом топике где то и кем-то был описал алгоритм внесения корректив в работу управления КПП и АС, так у меня все самонастроилось в соответствие с это логикой.
А сказки рассказывают те кто не приводит конкретных примеров, я же говорю о том что сам делал.
#18
Guest_Макс81_*
Отправлено 17 ноября 2013 - 08:11
#19
Отправлено 18 ноября 2013 - 07:45
#20
Отправлено 25 ноября 2014 - 03:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных